Нам нередко задают вопрос: что делают ТЭЦ летом? Отопительный сезон ведь закончился. Отвечаем: ТЭЦ продолжают работать на подачу горячей воды в дома и вырабатывать электричество. Но нагрузка, естественно, снижается, а потому лето — лучшая пора для ремонта оборудования. На нем и остановимся подробнее. Для наглядности дополним наши пояснения гифками.
Сначала техосмотр — потом ремонт
Перед тем как отправиться в ремонт, оборудование на ТЭЦ проходит технический осмотр. Все точно так же, как в автомобиле: через три года эксплуатации новое авто должно пройти техосмотр. То же самое и с котлами, турбинами, генераторами. Только технический осмотр и диагностика — обязательные процедуры для оборудования старше 25 лет.
Организации, которые проводят диагностику и дают заключение, не имеют никакого отношения к ТЭЦ. Это сторонние фирмы с лицензиями на такой вид деятельности. Нанимают их через конкурсные процедуры — торги.
По результатам технической диагностики оборудования экспертная организация назначает срок, по истечении которого надо снова проводить диагностику. Его продолжительность варьируется от 15 до 50 тысяч часов работы и зависит от состояния оборудования.
Сама процедура техдиагностики занимает почти столько времени, сколько и ремонт. Специалисты разбирают оборудование, полностью снимают тепловую изоляцию, зачищают шлифовальными машинками элементы турбины и котла, а затем проводят контроль металла. Потом оборудование заново собирают.
По итогам технического осмотра принимается решение о необходимости ремонта того или иного оборудования тепловой электростанции.
Почему в котлах меняют поверхности нагрева?
Начнем с котлов. Эти трудяги не только греют воду, которая поступает в дома горожан, но и вырабатывают пар для производства электричества. Пожалуй, самую большую нагрузку в котле испытывают поверхности нагрева — узенькие трубы, расположенные по стенкам всего котла. На них постоянно воздействуют очень высокие температуры. Так, в топке котла она может достигать +1600 °С. О том, из чего состоит котел, можно прочитать по ссылке.
Поверхности нагрева котла не ремонтируют. Их меняют. Причем счет ведется в тоннах. Например, в этом году на предприятиях Сибирской генерирующей компании в Красноярском крае будет заменено 526,3 тонны поверхностей нагрева. Для сравнения: в прошлом году было заменено 347 тонн поверхностей нагрева.
Капитальный ремонт котла идет от 36 до 64 дней, но может быть продлен, если в ходе ремонта специалисты выявят дополнительные дефекты оборудования. На текущий ремонт времени отводится меньше: обычно от 21 до 35 дней.
Основным отличием капитального ремонта от текущего является цель его проведения. Текущий ремонт предназначен для поддержания работоспособности, а капитальный ремонт направлен на восстановление, замену изношенных конструкций или деталей.
Основным отличием капитального ремонта от текущего является цель его проведения. Текущий ремонт предназначен для поддержания работоспособности, а капитальный ремонт направлен на восстановление, замену изношенных конструкций или деталей.
Что ценного есть у генератора?
Вместе с котлами на ремонт уходят турбины и генераторы. Принцип ремонта у генераторов и котлов разный. На котел постоянно действуют высокие температуры, топливо, поэтому в котле замена деталей происходят чаще по сравнению с турбоагрегатами.К масштабному ремонту генератора можно отнести замену обмотки статора. Она, кстати, изготовлена из меди. Сейчас обмотку статора полностью меняют на одном из генераторов Красноярской ТЭЦ-2 СГК.
В среднем на ремонт турбины отводится меньше времени, чем на ремонт котла: капитальный ремонт длится от 28 до 64 дней, а текущий — от 8 до 12 дней.
Что чаще ремонтируют в турбине?
В турбинах чаще всего изнашиваются подшипники, но их ремонт не считается масштабной работой для ТЭЦ. На него уходит всего несколько часов. Но делают такой ремонт каждый год. В добавок к этому энергетики ежегодно проверяют датчики тепломеханического состояния турбины, проводят чистку пружинных муфт от загрязнений, устраняют дефекты запорной арматуры и защитных клапанов. Эти устройства мгновенно перекрывают поток пара в турбину в случае аварии.
В период капитального ремонта турбины специалисты не просто меняют старые детали на новые. Еще проводится ревизия. Турбину полностью разбирают, проверяют каждую деталь, меняют тепловую изоляцию и паропроводы. Иногда при диагностике обнаруживают трещины в элементах турбины, которые по специальной технологии заплавляют. Это занимает значительное время. Основные работы по капитальному ремонту турбины выполняются с привлечением инженеров заводов-изготовителей турбин.
Тип контента