Вальпургиева ночь
Мария Лобецкая, орган (Санкт-Петербург)
Органистка Мария Лобецкая представляет авторскую программу из произведений, посвящённых фантастической теме шабаша ведьм — Вальпургиевой ночи.
Тема народных языческих праздников в ночь с 30 апреля на 1 мая вдохновляла европейских композиторов на создание бессмертных шедевров. Шабаш ведьм разные музыканты, поэты и художники описывают по-разному. Но все сходятся в одном — тема Вальпургиевой ночи становится отличным поводом для творчества.
Прозвучат сочинения как специально написанные композиторами на эту тему, так и другие опусы, подходящие по настроению. Несколько переложений симфонических композиций сделаны для органа самой исполнительницей. Среди них — увертюра Феликса Мендельсона к его кантате «Первая Вальпургиева ночь».
Музыка, написанная на текст или по мотивам бессмертного «Фауста» Гёте, редко обходится без обращения к картинам Вальпургиевой ночи. Балетная сцена из оперы «Фауст» Шарля Гуно прозвучит в органной версии Марии Лобецкой. Особый интерес представляет часть из сюиты чешского композитора XX века Петра Эбена. Сюита написана на основе музыки к драматическому спектаклю «Фауст».
Прозвучат органные сочинения, не связанные «официально» с темой Вальпургиевой ночи. Вторая поэма из цикла современного французского композитора Тьерри Эскеша «Три поэмы» называется «Маски». Она также отсылает к борьбе с нечистой силой, что особенно подчёркивается окружающими её частями «Рождество» и «Освобождение». А миниатюры Жана Алена «Фантасмагория» и «Танцы Агни Явишты» обращены к теме неведомых миров.
В конце будут исполнены два органных переложения симфонических партитур, посвящённых теме загробных и неизведанных миров — «Танец смерти» Камиля Сен-Санса и «В пещере горного короля» Эдварда Грига.
Только на вечер 13 мая в Органном зале Красноярской краевой филармонии соберутся всевозможные потусторонние существа, чтобы устроить свой бал и пригласить на него всех желающих!
В заключение концерта Мария Лобецкая «изгонит» всех этих незваных гостей Прелюдией и фугой ми-бемоль мажор Иоганна Себастьяна Баха — одним из величайших воплощений Святой Троицы в мировой музыкальной литературе.
Лауреат международных и всероссийских конкурсов Мария Лобецкая родилась и училась музыке в Ленинграде. После окончания Санкт-Петербургской консерватории и магистратуры Санкт-Петербургского государственного университета по классам органа, клавесина и карильона совершенствовала мастерство в Высшей школе музыки и театра Гамбурга (Германия), стажировалась в Гронингене (Голландия). Участвовала в мастер-классах ведущих российских и зарубежных органистов. Стажировалась во многих международных органных академиях (Финляндия, Голландия, Швейцария, Германия и др.).
Мария — одна из учредителей фонда «Русский карильон», ведёт активную деятельность, связанную с развитием карильонной культуры в нашей стране.
Мария Лобецкая часто выступает в ансамблях с различными инструментами — как в традиционных сочетаниях, например с трубой, так и в уникальных ансамблях с инструментами, которые нечасто можно услышать в органных залах: вибрафон (с лауреатом международных конкурсов Павлом Чижиком), арфа, альтовая домра, виолончель. Выступает с программами «Аве Мария» (как с известными сочинениями с таким названием, так и с редко исполняемыми) и «Последний романтик» с музыкой Микаэла Таривердиева — совместно с сопрано Анной Аджемовой и вибрафонистом Павлом Чижиком.
Продолжительность: 1 час 20 минут, 1 отделение
Дополнительная информация
- Рекомендуемый возраст:
- 12+