Главная
>
Афиша
Комедия

Женитьба (Норильский театр драмы)

Постановка Норильского театра драмы

Женитьба (Норильский театр драмы)

«Совершенно невероятное событие» — такой авторский подзаголовок дал Гоголь своей «Женитьбе». На первый взгляд кажется, что перед читателем просто анекдот. Человек вроде и хотел жениться, но в последний момент сбежал из-под венца через окно. Но послевкусием по прочтении почему-то остаётся острое ощущение печали и одиночества (Петр Шерешевский)

В причудливом мире Гоголя смех — иная сторона страха, а за весельем кроется печаль, в перипетии игры вплетены суд и казнь, жизнью искрится мир неодушевленный, и мертвеет человеческая душа. В красочном, таинственном, порой фантастическом мире Гоголя, во всей этой круговерти «совершенно невероятных событий» так порой защемит сердце от мысли о неизбывности человеческого одиночества: донесется ли до нас всхлип несчастного Акакия Акакиевича («Зачем вы меня обижаете?») или возглас сумасшедшего Поприщина («Спасите меня! Возьмите меня! Дайте мне тройку быстрых, как вихорь, коней! Садись, мой ямщик, звени, мой колокольчик, взвейтеся, кони, и несите меня с этого света! Далее, далее, чтоб не видно было ничего, ничего...»)... Впрочем, романтичнейшая птица-тройка уносит в светлую даль лишь пошлейшего Чичикова — почему так? — нет ответа... Просто так чаще всего и случается... «Все обман, все мечта, все не то, чем кажется...»

Знаменитая «Женитьба» — вечная пьеса, которую каждый открывает, прочитывает по-своему, и несть числа режиссерским интерпретациям. В этой «шутке в большой долей драматизма» (А. Эфрос) оживают фантомы, фобии, комплексы «вечного холостяка», которому и жениться вроде как необходимо — по положению, по статусу, и хлопоты — в тягость... Постановочная группа переместит гоголевский сюжет из позапрошлого столетия в современный оцифрованный мир, в пространство видеоигр и телешоу, которые не избавляют, а только порой усугубляют острое переживание одиночества.

Какого цвета одиночество? Здесь оно — белое. Настойчиво и строго белое в черном. Белый цвет живет насыщенно, вбирает в себя каждый сюжетный ход, каждого героя, меняется с каждой сценой: пробуждается синевато-холодным, расцвечивается теплыми бликами бытовых сцен, даже слегка приправляется запахом только что приготовленной яичницы, затем все быстрее и плотнее наполняется оттенками, красками живой жизни, играет лучами, бликами, видеокартинами, наконец снова устало тускнеет, сонно упаковывается в черный цвет, как в халат или саван... Он весь в себе, замкнут так же, как и сценическое пространство спектакля «Женитьба» в постановке Петра Шерешевского/Фемистокла Атмадзаса: с ходом времени простора для каких-либо движений/перемещений становится все меньше, человек оттеснен куда-то на обочину этой белой жизни, и ему уже ничего не решить/не изменить.

«Женитьба» Н.В. Гоголя прорастает в этом спектакле нашим временем, сознанием, страхом. Эта история бьёт в самую болезненную точку современного человека — в его неумение/боязнь «высказать себя»: заметят ли — поймут ли — оценят ли — не засмеют ли — не ранят ли?... Настолько насыщен сценический текст в спектакле, что слова кажутся бессильными передать все возможные прочтения и интерпретации. Лучше увидеть!

Рецепты:

Дополнительная информация

Рекомендуемый возраст:
16+
Исполнители:
Нина Валенская, Марина Журило, Сергей Дербенцев, Евгения Воронова, Денис Ганин, Сергей Даданов, Елена Донова, Николай Каверин, Степан Мамойкин, Юлия Новикова, Александр Петряев, Андрей Федоров
Режиссёр-постановщик:
Петр Шерешевский
Сценография:
Фемистокл Атмадзас
Художник по костюмам:
Ольга Атмадзас

Расписание мероприятия