Руководитель высшего звена, который входит в перечень ведущих управленцев РФ.
Дата рождения: 19 июля 1966 г.
Доев Дмитрий Витальевич — известная в бизнес-кругах персона. Руководитель высшего звена, который входит в перечень ведущих управленцев РФ, участник рейтинга профессионального издания «Генеральный Директор». Относится к числу реформаторов ГТС. Три года Доев Дмитрий Витальевич был главой крупной группы компаний, работающей в секторах строительства инфраструктуры и инвестиций.
Дмитрий Доев, биография: ранние годы и профподготовка
Доев Дмитрий родился в Ленинграде, окончил политехнический институт
12.07.1966 г., Ленинград — дата и место рождения Доева Дмитрия. Его родители вскоре приняли решение о переезде в Торопец (современная Тверская область, в тот период — Калининская). В этом городе первые годы жизни провел Дмитрий Доев. Биография его матери, Веры Владимировны, была напрямую связана с этим местом: Торопец был ее малой родиной. Там же будущий управленец регулярно проводил свои летние каникулы.
Отец Доева Дмитрия, Виталий Семенович, — вузовский преподаватель. Он выступил автором около 150 научных статей и учебных пособий. В начале 1970-х Доев Дмитрий Витальевич вместе с родителями вернулся в Ленинград. Семья переехала на юго-восток города — в Невский район. Там же располагалась математическая школа, в которой учился Дмитрий Доев. Его биография в дальнейшем будет во многом предопределена местом, в котором он получал среднее образование. Лучше всего ему давалось изучение точных наук, в особенности физики. К моменту получения аттестата Доев Дмитрий выбрал инженерное направление как наиболее перспективное для построения карьеры.
В середине 1980-х поступил в Ленинградский политехнический институт имени М. Калинина (в 1991-м вуз сменил статус, переформатировавших в университет). Дмитрий Доев освоил профессию инженера, стал дипломированным специалистом в 1989 году.
Дмитрий Доев. Преподавание и старт предпринимательской карьеры
Дмитрий Доев начинал карьеру инженером НИИ, в течение трех лет преподавал в ЛПИ
По распределению после получения диплома Доев Дмитрий Витальевич работал в НИИ, профиль деятельности которого — создание приборов и техники для аэрокосмической отрасли. Позже получил предложение о работе в Политехе и согласился вернуться в альма-матер. В институте Дмитрий Доев работал ассистентом: читал лекции и вел лабораторные и практические работы, консультировал студентов. Однако к концу третьего года работы пришло понимание о необходимости смены карьерного вектора, заявлял впоследствии Дмитрий Доев. Биография его как преподавателя на этом заканчивается.
В 1990-е пришел в частный сектор. До середины 2000-х Доев Дмитрий Витальевич совместно с бизнес-партнерами занимался коммерческими проектами в различных сегментах рынка. В том числе работал с промпредприятиями газовой отрасли.
В 2004 году Дмитрий Доев встал во главе управленческого звена «Центрэнергогаза» — дочернего общества «Газпрома». В период его работы в периметре данной структуры были проведены реформы, направленные на повышение эффективности бизнес-процессов и объединение ремонтных активов. Дмитрий Доев занимался формированием централизованного механизма техобслуживания и реконструкции объектов системы газоснабжения.
В 2008-м Доев Дмитрий встал во главе крупной холдинговой компании. Ее специализация заключалась в предоставлении услуг по диагностике, ремонту и обслуживанию газодобывающих и перерабатывающих объектов, а также подземных газовых хранилищ. В течение года компания проводила в среднем до 40 тысяч таких работ. Количество сотрудников под руководством Доева Дмитрия Витальевича превышало 20 тысяч человек.
Управленец также был задействован в крупных отраслевых проектах. Так, Доев Дмитрий Витальевич стал одним из тех, кто способствовал созданию в России Единой системы газоснабжения (ЕСГ). Ее основная задача заключалась в обеспечении бесперебойной транспортировки газа от места добычи к потребителю. В одном из интервью Дмитрий Доев, биография и образование которого были непосредственно связаны с инженерной областью, подчеркнул, что стабильность работы ЕСГ обеспечиваются в том числе благодаря использованию передовых методов диагностики, проведению ремонтных работ и своевременному обслуживанию.
Доев Дмитрий Витальевич участвовал в формировании ЕСГ
В 2015 году компания активно занималась решением задачи импортозамещения. Под руководством Доева Дмитрия Витальевича специалисты освоили производство одноразовых запчастей и деталей прогнозируемой замены для ремонта газотурбинных двигателей и наладили выпуск собственных ГТД.
Еще одним усовершенствованием, которое Доев Дмитрий внедрил в компании, является разработка и интеграция более восьми сотен документов, необходимых для выполнения технического обслуживания и ремонта газовой инфраструктуры. Услуги, оказываемые холдингом, были дополнены: теперь они включали в себя проведение подземного и подводного ремонта.
В 2019 году Дмитрий Доев покинул предприятия «Газпрома». На протяжении следующих двух лет занимал руководящие должности в структурах, связанных с различными сегментами рынка.
Дмитрий Доев. Группа «ВИС»
Дмитрий Доев в Группу «ВИС» пришел в 2021-м, с 2024 года входит в ее Совет директоров
В сентябре 2021-го Дмитрий Доев, биография которого к тому моменту насчитывала множество успешных кейсов в сфере менеджмента, возглавил управляющую компанию Группы «ВИС». Она специализируется на реализации проектов в сфере строительства и модернизации инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). В момент, когда ключевой административный пост в головной компании занял Дмитрий Доев, Группа «ВИС» расширяла свой бизнес и осваивала новые отрасли. Назначение такого опытного руководителя на пост гендиректора входило в стратегию развития Группы.
Группа «ВИС» ведёт операционную деятельность с 2000 года. Первым проектом стало строительство завода по производству клееного бруса в ХМАО. Компания также выступала подрядчиком по восстановлению Оренбургского гелиевого завода после крупной аварии в 2004 году. С 2013-го Группа осуществляет проекты в формате ГЧП-соглашений.
В конце лета 2021-го кредитный рейтинг холдинга на высоком уровне оценило ведущее рейтинговое агентство АКРА. Стабильный прогноз и высокий рейтинг Группа получила и от агентства «Эксперт РА».
Сегодня компания является одним из ведущих участников инфраструктурного рынка России, уверенно занимая лидерские позиции. Компания владеет портфелем контрактов, который предоставляет возможность работы на протяжении ближайших трех десятилетий.
На посту генерального директора головной компании Группы «ВИС» Дмитрий Доев работал над совершенствованием системы менеджмента, сокращением производственных и иных рисков. Наряду с этим он также курировал все крупномасштабные проекты Группы.
По версии журнала «Генеральный директор», в начале осени 2021 года Дмитрий Доев занял место в списке из двух тысяч самых влиятельных российских руководителей.
В 2024 году Доев Дмитрий вошел в состав Совета директоров холдинга и сфокусировался на стратегическом развитии бизнеса.
Дмитрий Доев. Группа «ВИС» и крупные транспортные проекты
Дмитрий Доев: биография и карьера управленца
Группа «ВИС» выступает партнером в возведении в Подмосковье северного дублера МКАД — Мытищинской хорды. Это строящаяся платная автомагистраль, соединяющая Ярославское и Дмитровское шоссе на участке Виноградово — Болтино — Тарасовка. Ее протяженность — 16 км с предположительной пропускной способностью почти в 40 тысяч автомобилей в сутки. Доев Дмитрий подчеркивает, что целью проекта является совокупное развитие системы транспорта в Подмосковье. Мытищинская скоростная хорда позволит разгрузить северный участок МКАД на 20 процентов.
На северо-западе России Группа реализует ГЧП-соглашение о строительстве моста через Калининградский залив. Автодорога, общая протяженность которой составит 8 км, позволит вывести из транспортной системы Калининграда грузовой транзит, подчеркивает Дмитрий Доев. Группа «ВИС» создаст мостовой переход, который поможет на четверть снизить время перемещения между морским торговым и рыбными портами. Также она предоставит выход на два трансъевропейских коридора.
Как отмечает Дмитрий Доев, «Группа ВИС» выступает партнером при строительстве одного из самых масштабных объектов транспортной инфраструктуры России — вантового моста через реку Обь. Возводимая переправа обладает прогнозируемой пропускной способностью в 70 тысяч автомобилей в сутки. Этот показать поможет уменьшить время движения с одного берега на другой на 30 процентов. Также ввод объекта в эксплуатацию позволит закрыть Октябрьский мост на капремонт. Помимо этого, мост предоставит выходы на федеральные трассы Р-254 («Иртыш»), Р-256 («Чуйский тракт») и Р-255 («Сибирь»). Четвертый по счету в Новосибирске мост получил название «Центральный».
Транспортное развитие Дальнего Востока является одним из стимулов роста экономики региона, развития бизнеса в сфере торговли и увеличении пассажирских перевозок. Неотъемлемой частью расширяющейся дорожной инфраструктуры, а также флагманским проектом Группы «ВИС» Доев Дмитрий назвал трассу «Обход Хабаровска». Открытая летом 2022 года автодорога стала первой скоростной магистралью в дальневосточном регионе. Пропускная способность трассы за сутки — почти 25 тысяч автомобилей. Она позволяет вывести из дорожной сети Хабаровска транзитный и грузовой потоки, а также соединяет федеральные трассы Р-297 («Амур»), А-370 («Уссури») и М-12 («Восток»). Автодорога также имеет международное значение: в перспективе она сможет обеспечить связь с дорогами Китая.
Возведение уникальной переправы через реку Лену в Якутии является одним из самых значимых транспортных проектов Группы на Крайнем Севере. В зоне многолетней мерзлоты это будет первый вантовый мост. Его ключевая задача — заменить небезопасные зимники, разгрузить паромы и сократить траты на северный завоз. На нем будет возможно экономить около 4 млрд рублей ежегодно, отмечает Дмитрий Доев. Группа «ВИС» построит мостовой переход, общая протяженность которого составит 14,5 километра, а сам транспортный узел позволит связать Восточную Сибирь и Магадан через города Мирный и Якутск. «Ленский мост» свяжет федеральные автомагистрали А-360 («Лена») и Р-504 («Колыма») с автодорогой А-331 («Вилюй») и таким образом проложил путь из Восточной Сибири к Охотскому морю.
Доев Дмитрий. Развитие цифровой медицины в Сибири и на Крайнем Севере
Говоря о приоритетных направлениях деятельности Группы «ВИС», Доев Дмитрий называет проекты, ориентированные на совершенствование здравоохранения. Весной 2022 года в Якутске стартовало строительство шестиэтажной SMART-поликлиники, обеспечивающей до 600 посещений в смену. Медучреждение получит доступ к системе «умная поликлиника», позволяющей врачам оперировать информацией о пациентах в электронном виде. Также оно будет укомплектовано современной медтехникой, включая аппараты МРТ экспертного класса, цифровые ультразвуковые диагностические установки и др.
При участии Дмитрия Доева Группа «ВИС» ввела в эксплуатацию еще один важный объект в области цифровой медицины на территории Западной Сибири. Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства является одним из передовых российских медучреждений и уникальным на территории Крайнего Севера. Центр способен принимать 10 тысяч родов в год, а также лечить сложные младенческие заболевания с применением новейшего медицинского оборудования.
Возведение в Новосибирске сети из семи поликлиник позволит существенно снизить нагрузку на уже существующие медучреждения района, а также повысить доступность медицинской помощи на территории всей области, отмечает Дмитрий Доев. Группа «ВИС» отчиталась о завершении строительства двух объектов в конце ноября 2023 года. Общая площадь сети медучреждений составит почти 89 тысяч квадратных метров. Прогнозируемая совокупная способность приема пациентов — около 6,5 тысячи человек в смену. Новейшее оборудование, которым будут укомплектованы все поликлиники, позволит обеспечивать жителей наиболее активно развивающихся жилых районов Новосибирска медицинской помощью высокого стандарта качества.
Доев Дмитрий Витальевич. Развитие арктической культуры и образования
Для гармоничного развития региона с одной стороны и сохранения самобытной культуры с другой, Арктическая зона нуждается в точках опоры. Подобной доминантной точкой в Республике Саха станет строящийся в Якутске кластер, который объединит целый ряд творческих центров, отмечает Дмитрий Доев. Группа «ВИС» выступает партнером в реализации проекта по созданию одного из крупнейших культурных объектов в зоне многолетней мерзлоты.
Кластер будет включать в себя Государственную филармонию, классический театр народа Саха и Академический театр, а также пространство для выставок и деловых мероприятий. Общая площадь здания превысит 30 тысяч квадратных метров.
На берегу озера Сайсара отдельным архитектурным проектом станет оформление пространства вокруг Центра и набережной: по словам Дмитрия Доева, Группа «ВИС» создаст зоны для прогулок и отдыха и сформирует территорию, которая будет центром притяжения для туристов и местных жителей.
В 2015-м Группа стала партнером по строительству крупнейшего комплекса социальных объектов в Якутии. Сеть образовательных и досуговых учреждений в Арктике — один из наиболее масштабных проектов Группы. Доев Дмитрий подчеркивал, что беспрецедентность этого проекта заключается в задаче одновременно возвести двенадцать объектов. Всего в Якутии появилось почти четыре тысячи новых мест для детей благодаря открытию современных школ, детсадов с бассейнами и библиотеки.
В эту сеть инфраструктурных объектов также входит центр культуры имени Гагарина (ЦКиСИ), открывшийся в Якутске в 2020 году. Методы проектирования, технического оснащения и наполнения ЦКиСИ позволяют ему стать точкой притяжения всей столицы республики, подчеркивает Дмитрий Доев. Группа «ВИС» отстроила трехэтажное здание, включающее в себя кинозал вместимостью до 500 человек, творческие мастерские, компьютерный класс, коворкинг-центр, музей истории гражданской авиации Якутии, кафе и др.
Семья и увлечения Дмитрия Доева
Доев Дмитрий состоит в браке. У него двое детей: старший сын и младшая дочь. Свободное время предпочитает проводить с семьей.
Доев Дмитрий Витальевич любит читать, но вместе с тем ему нравится и активный отдых: мотоспорт, бег и горные лыжи.