Красноярский завод комбайнов, ОАО, Производственное объединение

Единственный в Сибири завод по производству зерноуборочных комбайнов (закрыт в 2013 году)

Создан в 1941 г. на базе эвакуированных Запорожского завода «Коммунар» и Люберецкого завода сельскохозяйственного машиностроения им. А. В. Ухтомского.

14 февраля 1944 г. — начало сборки и выпуска первых сибирских комбайнов — «Коммунаров».
30 августа 1958 г. — начат выпуск новых комбайнов СК-3.
2 апреля 1964 г. — переход на принципиально новую модель комбайна «СК-4» без остановки главного конвейера.
27 февраля 1969 г. — завод приступил к серийному производству комбайна СКД-5, которому впервые в истории завода было присвоено собственное имя — «Сибиряк».
С 18 февраля 1981 г. налажено производство комбайнов СКД-6 «Сибиряк» (серия «Енисейские богатыри»);
10 апреля 1985 г. — начат серийный выпуск комбайнов «Енисей — 1200».
В апреле 1988 г. — создан опытный образец комбайна «Кедр».

С 2000 г. — начат выпуск модернизированного комбайна «Енисей — 950» (по международной классификации) — самого перспективного комбайна российского сельхозмашиностроения.

Декабрь 2000 г. — завод вошёл в «Сибирский машиностроительный холдинг».

С января 2003 г. — завод входит в структуру ОАО «Агромашхолдинг».

В 2006 году завод вошел в состав концерна «Тракторные заводы», когда тот приобрел «Агромашхолдинг» у группы «Промышленные инвесторы».

В 2008 году завод выпустил 1,9 тыс. комбайнов, в 2011-м — 197, в 2012-м — 222.

В 2012 году налоговая служба попросила признать Красноярский комбайновый завод банкротом.

В феврале 2013 года концерн «Тракторные заводы» объявил о закрытии Комбайнового завода. Мощности по производству комбайнов концерн перенес на чебоксарский «Промтрактор».

Остановку производства руководство концерна объяснило «программой оптимизации затрат» и заявило, что перенос производства комбайнов из Красноярска позволит «упростить логистические схемы поставок как компонентов, так и готовой продукции покупателям». В результате ликвидации завода были уволены более 600 человек.

В 2018 году начался активный снос оставшихся корпусов завода.