Предприниматель, бизнесмен, инвестор.
Дата рождения: 27 апреля 1971 г.
Синцов Константин Владимирович — от спортивных побед к бизнес-достижениям
Синцов Константин Владимирович — бизнесмен. Смог с нуля вместе с Константином Засовым создать сначала компанию-оператора зерновых перевозок, а затем и открыть несколько других направлений, связанных с логистикой железнодорожных грузов. Сейчас занимается инвестиционной деятельностью и меценатством.
Синцов Константин Владимирович: ранние годы
Синцов Константин Владимирович родился в одном из промышленных и экономических центров Сибири — в Кемерове. Город известен своими промышленными предприятиями. Именно со столицей Кузбасса были связаны детские и юношеские годы Синцова Константина — здесь он окончил школу, институт и достиг высоких результатов в спорте, которым занимался на профессиональном уровне. В частности, получил нагрудный знак МС СССР по вольной борьбе. Константин Владимирович Синцов был участником соревнований самого разного уровня и становился даже победителем всесоюзного чемпионата среди молодежи. По его словам, спорт и образование помогают детям стать самодостаточными и ограждают их от «дворового влияния».
Позже, когда Константин Синцов стал студентом Кузбасского политехнического института, он продолжил спортивную и соревновательную карьеру, выступая уже за честь родного вуза. В дальнейшем, защитив диплом инженера-механика, будущий бизнесмен отошел от большого спорта и занялся выстраиванием карьеры в логистическом направлении.
В середине 2000-х годов, будучи уже сооснователем масштабного бизнеса, Синцов Константин Владимирович выучился на управленца, окончив ведущий и старейший вуз экономического профиля в России с наиболее крупным и известным научным центром по подготовке специалистов высшей квалификации — «Плехановский университет». Бизнесмен имеет степень магистра экономического управления.
Константин Синцов: начало трудовой деятельности
По окончании вуза Константин Синцов некоторое время работал в компаниях, занимающихся изготовлением и обеспечением поставок деталей по заказу министерства управления транспортным сообщением. Также эти структуры сотрудничали с «Российскими железными дорогами».
Константин Владимирович Синцов сумел показать себя грамотным управленцем и уже в 1999 году стал генеральным директором в «ТРАНСКОМПЛЕКТСНАБ». Компания производила различные комплектующие для строительства и ремонта полотна железной дороги, такие как рельсы, скрепления и иные детали.
В то время нередко практиковались взаиморасчеты между представителями бизнеса в виде бартера, вспоминает Синцов Константин. Так, крупнейший российский перевозчик сети железных дорог в обмен на поставки товаров предоставлял возможность пользоваться своим железнодорожным полотном и подвижным составом. Перед коммерсантами встал вопрос выгодного обналичивания такого бартера. По словам Константина Владимировича Синцова, выбор пал на транспортировку зерна как наиболее свободную нишу. Кроме того, в этой ситуации возникла необходимость в перегоне вагонов из других государств. Дело в том, что практика, которая существовала в начале 2000-х годов, позволяла другим странам безвозмездно пользоваться российскими вагонами в то время, пока они находились на их территории, рассказывает Константин Синцов. Это несло за собой определенные издержки. Налаженные деловые связи с перевозчиками разных государств, которые на тот момент существовали у «ТРАНСКОМПЛЕКТСНАБ» и его директора Синцова Константина, способствовали заключению выгодной для всех сторон сделки. Отныне компания выступала оператором этих подвижных составов и возвращала их в Россию.
Константин Синцов и «Русагротранс» — путь к успеху
Синцов Константин и Засов Константин основали новую самостоятельную бизнес-структуру «ЛП Транс». Первые заработанные организацией деньги вкладывались в формирование собственного парка подвижного состава.
Перспективным новое направление бизнеса в сфере зерновых перевозок стало в том числе благодаря внутренней политике России. В то время страна активно завозила зерно из-за границы, но формирование крупных агропромышленных предприятий внутри РФ и государственные меры поддержки, предоставляемые аграриям, позволили существенно нарастить собственные объемы выращиваемых сельскохозяйственных культур, в том числе и зерновых, рассказывает Синцов Константин Владимирович. Это помогло стране не только обеспечить потребности внутреннего рынка, но и стать крупнейшим экспортером продукции. Тенденции к такому активному развитию в самом начале сумел увидеть Синцов Константин Владимирович.
Примерно в это же время начались и другие не менее важные для России изменения. Переход грузового движимого имущества от государственной в частную собственность при реформировании структуры РЖД создали новый рынок транспортных услуг. При этом крытые вагоны, предназначенные для перевозки зерна, из-за их малой рентабельности последними подверглись процедуре передачи, вспоминает Константин Владимирович Синцов. Дело в том, что этими вагонами было запрещено пользоваться для транспортировки грузов, не относящимся к продуктовым. А сезонность перевозок зерна составляла лишь несколько месяцев. И если учесть, что груз вывозился по специальным льготным тарифам, вырученных за перевозки денег не хватало даже на необходимое регулярное обслуживание этих составов.
Константин Синцов и его партнер Константин Засов смогли сделать это логистическое направление рентабельным. В первую очередь был выбран курс на формирование более крупных поставок. Далее были скорректированы маршруты и временные промежутки доставок грузов в порты. Благодаря этому удалось избежать простоев вагонов, а значит, и дополнительных затрат, вспоминает Синцов Константин Владимирович.
Постепенно бизнес разрастался. Так появился «Русагротранс». Константин Синцов также способствовал впоследствии созданию и целой группы компаний «РТК».
Репутация и возможности бизнес-структуры укреплялись с каждым годом. Не останавливаясь на достигнутом, холдинг занялся модернизацией подвижного состава. Так, Константин Синцов и «Русагротранс» вдохновили производителей вагонов на внесение конструктивных изменений. Специальные группы, работавшие внутри компании, формировали предложения по улучшению скоростных и других технических характеристик составов, которые направлялись в российские вагоностроительные предприятия. Например, в 2010 году около 300 новых вагонов, изготовленных на заводе в городе Брянске, были созданы по специальному заказу «Русагротранс» (Константин Синцов подчеркивал важность этого шага). Отличие новейших модификаций заключалось прежде всего в увеличенной на 17 процентов вместимости, что позволяло загружать больше на 18 кубометров зерна. Шесть хопперов новой модели в итоге смогли перевозить столько же груза, сколько семь обычных.
Впоследствии один из таких заводов был и вовсе выкуплен «Русагротрансом» и Константином Синцовым с партнером Константином Засовым. Это позволило провести модернизацию производства и выпустить универсальную платформу, которая соответствует современным требованиям по перевозке леса. Сейчас она активно используется в направлении Дальнего Востока.
Синцов Константин Владимирович: вывод холдинга на биржу
Многопрофильная группа РТК включила в себя шесть компаний. В итоге холдинг, идейным вдохновителем которого был в том числе Синцов Константин Владимирович, занимался на данный момент железнодорожными перевозками леса, зерна, минерально-сырьевых грузов и специализированных грузов материально-технического обеспечения транспортных сетей, а также строительством и ремонтом вагонов.
Чтобы увеличить капитал, получить средства для самостоятельного развития и укрепить репутацию созданной группы, еще на начальном этапе планировалось стать публичной компанией и вывести свои акции на биржу.
Синцов Константин с партнером понимали, что выход на европейский рынок поможет получить преимущество перед другими грузоперевозчиками страны. Планировалось заключить соглашения с несколькими инвесторами. Как вспоминает Константин Синцов, первую попытку холдинг предпринял еще в 2013 году. С помощью крупнейших в то время швейцарского и американского финансовых конгломератов были подготовлены необходимые бумаги и проведены переговоры с инвесторами, но из-за политической обстановки сделка тогда не состоялась.
Провести процедуру первичного размещения на бирже можно было в 2019 году. Но Константину Владимировичу Синцову и его партнеру Константину Засову поступило предложение от ВТБ. В связи с этим процедура IPO была отменена.
Константин Синцов: «Русагротранс» и другие достижения
Константин Синцов помог вывести холдинг в лидеры железнодорожных грузовых перевозок. К моменту продажи акций группа накопила немалый опыт и ресурс для стабильной долгосрочной работы. К 2018 году в распоряжении РТК находилось 68 тысяч вагонов. До момента сделки о передаче контрольного пакета акций холдинг ежегодно демонстрировал рост.
Так, на конец 2017 года Константин Владимирович Синцов и Константин Засов увеличили выручку на 60 процентов. Годом ранее более чем в 1,5 раза был расширен вагонный парк. Росли и продажи. А вот издержки не показывали рост. Рентабельность РТК по EBITDA по итогам 2017 года превысила 50 процентов. В 2018 году чистая прибыль холдинга составляла 11,6 миллиарда рублей.
За годы руководства Синцова Константина компания смогла наладить четкую и эффективную логистику железнодорожных перевозок. Например, составы стали ходить по расписанию. Из России увеличилось в пять раз количество экспортируемого зерна. На этот факт также оказал немалое влияние Константин Синцов. «Русагротранс» только за первый год с момента основания компании смог оформить больше тысячи соглашений о зерновых перевозках.
В 2018 году временной отрезок пути из Сибири на Юг был сокращен в три раза благодаря новому экспрессу. В первый же сезон было запущено 20 таких высокотехнологичных «скорых составов», вспоминает Константин Синцов. Экспрессы смогли преодолевать расстояние в три тысячи километров за пять дней вместо 15.
При содействии Синцова Константина Владимировича была значительно ускорена работа по переводу документооборота в цифровое пространство. Кроме того, была заключена сделка с Московской биржей, которая позволила клиентам холдинга при покупке фьючерса автоматически пользоваться профессиональной логистикой.
Константин Владимирович Синцов и компания оперативно перенесли оформление контрактов на цифровую платформу, запущенную Российскими железными дорогами. Это позволило перевести взаимоотношения с клиентами в онлайн-режим, экономить время и денежные средства. Данное решение оказалось особенно востребованным в период пандемии коронавируса. В дальнейшем тенденции, заложенные основателями ГК РТК, в том числе Синцовым Константином, были продолжены новым руководством.
Группа под управлением Константина Синцова автоматизировала и бюджетное управление. С помощью специально созданной платформы менеджменту компании удалось объединить данные всех направлений холдинга и просчитывать сложные бюджетные модели в короткие сроки и с минимальными затратами. Разработанная по заказу группы программа также предоставляет возможность централизованного внесения изменений для филиалов, работающих в разных часовых поясах, и ресурсы для отслеживания исполнения на всех уровнях.
В сезон 2017–2018 годов при участии Константина Синцовова и «Русагротранса» Россия установила рекорд по экспорту зерна. В тот период было вывезено за границу 42 миллиона тонн пшеницы.
Синцов Константин также способствовал созданию взаимозаменяемого парка, что позволило исключить простои вагонов и использовать весь подвижной состав круглогодично. Например, зерновозы могут возить не только зерно, но и удобрения, а минераловозы можно загрузить цементом.
Константин Владимирович Синцов — дань любимому виду спорта
Сейчас Константин Синцов занимается различными финансовыми инвестиционными проектами и активно поддерживает развитие спорта в своем родном регионе. С 2012 года в Кемерове проводится турнир по вольной борьбе «Шахтерская слава». Организатором этого мероприятия выступает в том числе Синцов. По словам бизнесмена, основывая «Шахтерскую славу», он хотел в том числе прославить свой город, создать дружную спортивную атмосферу для борцов со всего мира и популяризировать этот вид спорта в Кемерове. Синцов Константин говорит, что организация международного турнира способствует культурному обмену и является хорошей презентацией региона. Среди гостей «Шахтерской славы» были и олимпийские чемпионы, например, Александр Карелин и Артур Таймазов. В 2022-м году в турнире приняли участие около 80 спортсменов не только из регионов России, но и стран ближнего зарубежья. По словам Константина Владимировича Синцова, проведение мероприятия такого уровня не только привлекло большое количество детей в спортивные секции города, но и обратило внимание чиновников на вольную борьбу. Благодаря этому региональные власти стали охотнее помогать развитию данного вида спорта.
Синцов Константин Владимирович также выступил одним из организаторов первой в России Лиги по вольной борьбе для детей Кузбасса, соревнования которой проходят в формате «стенка на стенку». Бизнесмен принимает участие не только в организации этого мероприятия, но и помогает формировать и содержать детские команды.
Константин Владимирович Синцов участвовал в строительстве спортивного центра международного уровня. Помимо этого, бизнесмен выступает за создание спортивных секций и площадок шаговой доступности.