>
>
>
„Слепые“ пешеходы, разбитые дороги и псы за спиной: как велосипедистка выживает в Красноярске

„Слепые“ пешеходы, разбитые дороги и псы за спиной: как велосипедистка выживает в Красноярске

17.09.2021
33

Сколько себя помню, у меня всегда был велосипед. В детстве мы с братом каждый день лета «рассекали» по больничному парку БСМП — места много, а машин почти нет. В старшем школьном возрасте география поездок расширилась, мы даже выезжали в город. Потом была учеба и работа, поэтому велопрогулки были на какое-то время заброшены, но уже лет 10 как вернулись в мою жизнь.

В дальней части Татышева

Живу я в Железнодорожном районе и кататься здесь взрослому человеку совершенно негде. Поэтому прогулка обычно выглядит таким образом — сначала 6-7 км на велосипеде до места катания, само катание, а потом обратная дорога. Итого меньше 20 км за раз не выходит. Передвигаюсь я не очень быстро, поэтому занимает прогулка не менее 2-х часов.

Городской транзит

Через город я проезжаю лишь транзитом, чтобы поменьше терять времени на светофорах, но в полной мере ощущаю на себе сложности передвижения по нему. Главные противники здесь машины, пешеходы и бродячие собаки, которых много во дворах и около строек. Велосипедист, с какой бы скоростью он не двигался, будет «мешать» всем.

Водители не воспринимают тех, кто управляет двухколесным транспортом, как полноценных участников дорожного движения, поэтому порой допускают небезопасные маневры. Чтобы не сталкиваться с различными провокациями, я стараюсь двигаться по тротуарам. Но и здесь велосипед является чужаком. Особенно много возмущения от молодых мам с колясками и растянувшихся в цепочку компаний.

Велосипедист в городе

Многие говорят, что если в городе создать сеть велодорожек, ситуация поменяется. Но я так не думаю: на набережной и на Татышеве дорожки есть, но они почти постоянно заняты пешеходами, которые не замечают разметки и знаков, а на замечания порой реагируют достаточно резко.

Но всё же после ремонта в центре Красноярска стало намного комфортнее, в том числе и для велосипедистов. Благодаря тому, что светофоры работают по-новому, удобнее стало переходить дорогу, не пересекаясь с транспортом, почти везде сделаны бордюры с понижением.

Адская поездка

А вот остальная часть города для двухколесного транспорта не приспособлена. Например, добраться на велосипеде в район «Планеты», где я работаю, даже мыслей нет. Потому что тротуары на участке Маерчака, 2-я Брянская, Караульная наперечет, да и кусок Авиаторов от пересечения Октябрьского моста до работы предназначен только для машин.

Фото: pixabay.com

Но самая адская поездка, которая у меня была — прогулка до спа-комплекса «Такмак». Мы с друзьями почему-то решили, что это будет весело, если приехать туда на выходные и покататься по окрестностям на велосипедах. В одну сторону надо было проехать около 20 км (после ввода в строй Николаевского моста расстояние можно сократить). Пока ехали по городу, всё было более-менее хорошо, но после поворота на Базайскую начался ужас. Там разбитая однополосная дорога со множеством закрытых поворотов.

Мои товарищи двигались быстрее меня, поэтому в какой-то момент я осталась одна. Каждый поворот был шагом в неизвестность — что там? Но обратно уже не повернешь. До сих пор вспоминаю эту поездку как самую страшную в жизни. О том, чтобы получить удовольствие, речь не шла. Мысли были только о выживании. Обратно ехали уже группой и было немного спокойнее.

Если говорить о том, в какие районы я бы точно не поехала на велосипеде, это будет весь частный сектор, Калинина, Шахтеров, Зеленая Роща, исключая Ульяновский и Металлургов, и почти всё правобережье кроме Красраба и Вавилова. То есть кататься в городе можно только по «центральным» улицам микрорайонов.

Броуновское движение

Любимое место для прогулочного катания — дальняя часть Татышева. Там тихо и мало людей. Летом там цветут желтые лилии и разные полевые цветы. А велосипед катится по мягкой земляной дорожке совсем иначе, чем по асфальту. К тому же там есть много полянок, где можно устроить веселый пикник.

Но этот прекрасный природный уголок, к несчастью, сейчас уничтожают ради создания триатлонных трасс. Кому они нужны, я не очень понимаю. Людей, которые занимаются этим видом спорта, не настолько много, им можно было бы отдать, например, дорожки стадиона «Радуга» или Академии зимних видов спорта, всё равно летом они почти не используются.

Большая часть людей сейчас сконцентрирована в восточной части острова. Там в последнее время стало слишком многолюдно — в одну кучу смешаны бегуны, велосипедисты, роллеры, мамы с колясками и дети постарше на самокатах, траекторию движения которых невозможно предугадать. Движению по «встречке» здесь тоже не стоит удивляться. Так что постоянно находишься в напряжении.

Самая сложная ситуация складывается сейчас в районе Октябрьского моста, где сконцентрирован общепит и пункты проката. Пешеходы там выходят на «проезжую часть» так, как будто вокруг никого нет. Причем это даже не детей касается, которые по определению беспечны, а взрослых.

Мне лично попадать в ДТП не приходилось, но вот оказывать помощь тому, кто упал — да. Виной был маленький мальчик, который решил пересечь встречную полосу прямо перед девушкой. Она ехала на велосипеде с горы на достаточно большой скорости и не успела остановиться. Ребенок не пострадал, но перепугался, а девушка уехала на скорой. Родители мальчика обвинили ее в происшествии, хотя они сами были в этом виноваты — видели, что ребенок выехал на «встречку», но не остановили его.

Советы эксперта

Другой наш собеседник — Алексей, катается на велосипеде по Красноярску много лет. Он активный участник городского велодвижения. Он дал несколько советов по тому, как велосипедисту вести себя в городе, чтобы получать удовольствие от прогулок и не стать участником конфликта.

  • Вести себя адекватно, с уважением к пешеходам. Тогда и встречное отношение будет хорошим;
  • Соблюдать правила дорожного движения при пересечении улиц или при движении по проезжей части;
  • Пользоваться экипировкой при катании — шлемом, одеждой или снаряжением со светоотражающими элементами. Автомобилисты на дороге относятся к такому велосипедисту намного уважительнее, чем к тому, кто выглядит обычным отдыхающим;
  • Не пользоваться во время катания наушниками — они отвлекают от дороги. Если нужна музыка, используйте выносную колонку. Заодно и пешеходов предупредите о своем появлении;
  • Если планируете возвращаться поздно, обязательно берите с собой фонарь — он осветит дорогу и предупредит водителей и пешеходов;
  • Не забывайте об обслуживании велосипеда. Это можно делать самостоятельно, а можно доверить профессионалам в специальных мастерских.

А вы катаетесь на велосипеде? Расскажите в комментариях о своих любимых маршрутах и о том, что вас больше всего раздражает или, наоборот, радует на дороге.

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать