>
>
>
«Ситуация безвыходная»: зачем в Красноярске повышают стоимость проезда в автобусах?

«Ситуация безвыходная»: зачем в Красноярске повышают стоимость проезда в автобусах?

19.01.2022
91

Три года по 26 рублей

Последний раз цены на проезд в автобусах поднимался в 2019 году.

Тогда перевозчики посчитали, что поездка должна стоить не менее 25-30 рублей, но цену увеличили с 22 до 26 рублей. В феврале 2020 года подняли стоимость проезда и в электротранспорте — с 19 до 22 рублей. В начале лета 2021 года в троллейбусах и трамваях перестала действовать скидка при безналичной оплате. С тех пор тариф на проезд в автобусе не пересматривался.

«Ситуация безвыходная, при которой перевозчики не могли уже работать на данном тарифе. Мы работаем уже три года на этом тарифе и за это время произошло уже масса событий — подорожало топливо, подорожали запчасти, сотрудникам нужна индексация зарплат. Все вместе это привело к тому, что мы видим исчезновение перевозчиков — 32, 36 маршруты. Чтобы удержать планку, необходимо повышать тарифы», — заявил в интервью «7 каналу» заместитель председателя ассоциации перевозчиков края Константин Кнапнугель.

Минус маршруты

За последние два года Красноярск лишился сразу нескольких маршрутов. Из-за низкой рентабельности перевозчики просто их закрывали. Пассажиры в свою очередь лишились привычных автобусов и возможности добираться до необходимых пунктов.

Так, в марте прошлого года закрылись два маршрута — № 20 и № 51. Вместо них запустили маршрут № 21. Появление нового маршрута в мэрии объяснили тем, что 15 апреля истекает срок контракта по обслуживанию автобусного маршрута № 20. Перевозчик заявил, что не сможет принять участие в конкурсе на обслуживание маршрута, так как имеющийся у него подвижной состав не соответствует современным требованиям. По этой же причине контракт не продлят и с маршрутом № 51.

«В первую очередь, это требования к экологичности транспорта, — пояснил заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Манченко. — Напомним, что к апрелю 2022 года перевозчики должны перевести весь подвижной состав своих парков на автобусы экологического класса не ниже Евро-4. В официальном реестре маршруты № 20 и № 51 останутся — если перевозчики заявятся на их обслуживание, мы будем готовы рассмотреть этот вопрос».

Из-за нерентабельности с дорог пропал и маршрут № 36

Как видим, требования к маршрутам и перевозчикам растет, а деньги на обновление и улучшение качества — остаются теми же.

Кто считает тариф?

Расчётом тарифа занимается министерство тарифной политики Красноярского края. Как Newslab рассказали в пресс-службе министерства тарифной политики, перевозчики просили поднять цену проезда минимум на 11 рублей.

«Пересмотр тарифа осуществляется, когда обращается более 50 % перевозчиков. В октябре к нам подали обращение 27 организаций, которые занимают 85 % маршрутов перевозок в Красноярске. Они просили поднять цену проезда от 37 до 50 рублей. Поданные документы рассматривала специальная комиссия, которая и установила поднять тариф на перевозку до 32 рублей и не выше. Это предварительный расчет. 20 января его рассмотрит специальная комиссия министерства, которая и примет окончательное решение», — рассказали в министерстве.

Сейчас проект приказа проходит экспертизу. В случае одобрения, официальный приказ опубликуют, и он вступит в силу в течение 10 дней с момента публикации. Тогда красноярцы будут платить за проезд 32 рубля.

Что для пассажиров?

Материалы по теме

Теоретически, увеличение стоимости проезда должно улучшить качество перевозок. Подъем призван, прежде всего, справиться с нехваткой работников на перевозках. Если будет больше водителей, можно будет выпустить на линии больше автобусов. А значит, горожане будут меньше стоять на остановках и меньше толкаться в переполненном транспорте.

В департаменте транспорта города также отметили, что намерены сохранить цены на проездной билет и сохранить все существующие льготы.

Но очень часто, после подорожания той или иной услуги (в том числе и цены проезда) жители не видят ощутимых улучшений: автобусы продолжают оставаться грязными, водители лихачат, а автобусы ходят забитыми.

Сами красноярцы, конечно, протестуют против повышения стоимости проезда, но все же понимают необходимость роста. Типичный комментарий в соцсетях к новостями о грядущем подорожании:

«Пускай сделают 40 рублей, но чтобы все автобусы были новые, чистые и ходили часто, а не раз в полчаса. За то, что сейчас, 26 рублей — это необоснованно дорого, не говоря уже о 32-х».

Красноярские общественники также отмечают, что транспорту нужны качественные изменения, но поможет ли в этом рост цен на проезд, неизвестно.

Материалы по теме

«Помимо повышения стоимости, в сферу общественных перевозок в Красноярске ежегодно вливается в виде дотаций суммы в сотнях миллионов рублей. Уточню, что это на поддержку, а не на развитие. Отмечу, что общественный транспорт в Красноярске далеко не самый плохой, но явно и серьезно не дотягивает до достойного уровня. Однозначно, повышение стоимости негативно отразится на множестве красноярцев и их отношении к городской власти. Более того, повышение цены проезда никаким образом не решит повышение качества перевозок, а может быть и даже не остановит регресс, который стремительно начался 2 года назад, в том числе и из-за пандемии», — высказал свое мнение общественник Сергей Волков.

В любом случае, грядущее повышение платы за проезд неизбежно — вслед за подорожанием большинства товаров и услуг. А вы готовы платить больше? Расскажите в комментариях!

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать