Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Акцент на электротранспорт»: как в Красноярске планируют развивать пассажирские перевозки

«Акцент на электротранспорт»: как в Красноярске планируют развивать пассажирские перевозки

21.10.2022
35
Фото: пресс-служба мэрии Красноярска

Обновление подвижного состава электрического транспорта в Красноярске началось в 2021 году и продолжилось в этом. По федеральному проекту «Чистый воздух» приобрели 62 троллейбуса и 25 трамваев на общую сумму 2,8 млрд рублей. По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в краевой центр привезли еще 24 троллейбуса. Все эти обновления велись при личной поддержке губернатора Красноярского края Александра Усса.

Всего за два года парк троллейбусов удалось обновить на 90 %. Сейчас самые старые «рогатые» — это белорусские АКСМ-321. Большая часть троллейбусов, которые курсируют по Красноярску, это «Авангард». Эти машины низкопольные, со специальным пандусом для заезда инвалидных колясок.

Как внутри, так и снаружи троллейбусов есть кнопки вызова экипажа для посадки/высадки маломобильных пассажиров. Каждый троллейбус оборудован камерами видеонаблюдения, мониторами для информирования пассажиров и USB-портами для зарядки гаджетов. В салоне, рассчитанном на 90 человек, также имеется бесплатный Wi-fi.

Фото: пресс-служба мэрии Красноярска

Новые машины, благодаря наличию аккумуляторов, позволили расширить маршрутную сеть — они могут пройти 20 км без присоединения к контактной сети. «Авангарды» заменили устаревший транспорт на маршрутах № 5, 7 и 15, а также по маршруту № 6 пошли на правый берег.

Еще на трех маршрутах — № 4, 5 и 13 — ходят 20 троллейбусов «Адмирал». Низкопольные, с широкими дверными проемами, они идеально подходят для перевозки маломобильных людей. Водительское место оборудовано системой видеонаблюдения, что позволяет лучше контролировать посадку и высадку пассажиров. Также водитель имеет возможность регулировать температуру в салоне при помощи системы «климат-контроль». «Адмирал» имеет меньший запас автономного хода, чем «Авангард» — всего до 1 км. Но на выбранных маршрутах этого вполне достаточно, так как везде проложена контактная сеть.

Новые «Адмиралы» с увеличенным до 20 км автономным ходом уже закупили по федеральному проекту «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» за 443 млн рублей. Троллейбусы привозят в город малыми партиями, всего же их будет 12. Каждый сможет перевозить 85 пассажиров.

Фото: пресс-служба мэрии Красноярска

У трамваев же срок эксплуатации больше, поэтому и обновления реже. 25 новых «Львят», которых вышли на линию в январе 2022 года, составляют 35 % от общего количества городских трамваев. Рабочее место водителя в «Львятах» оснащено сенсорными экранами, а в салоне установлена система «Говорящий город», которая позволяет повысить доступность транспортной инфраструктуры для слабовидящих людей.

«Обновление подвижного состава позволит уменьшить количество сходов транспорта с линии по техническим причинам, снизить расходы предприятий на ремонт, увеличить приток пассажиров, а также привлечь квалифицированных водителей», — отмечает руководитель департамента транспорта Максим Силкин.​

Фото: пресс-служба мэрии Красноярска

В следующем году на улицах Красноярска появится новый электротранспорт — 12 электробусов. Вместе с ними закупят и 5 зарядных станций для них.

«Будем смотреть, как они себя поведут при низких температурах, хватает ли зарядки аккумулятора, удобны ли в обслуживании для пассажиров, а после будет принято решение о дальнейшем развитии этого вида транспорта», — пояснил Максим Силкин.

Всего проект муниципальной программы пассажирских перевозок на 2023-2025 годы предполагает финансирование на 4,9 млрд рублей. По плану, в 2023 году на автобусах, троллейбусах и трамваях будут совершать около 500 тысяч поездок в день, а к 2025 году пассажиропоток должен вырасти на 4 %.

В мэрии отмечают, что обновление электротранспорта является одним из направлений подготовки Красноярска к 400-летию. Сегодня доля электротранспорта составляет 15 % подвижного состава Красноярска.

«В перспективе в связи с появлением новых видов транспорта и объектов инфраструктуры — трамвайной ветки в мкрн Солнечный и метротрама — существует необходимость корректировки маршрутной сети. Поэтому будет сформирована новая комплексная схема движения общественного транспорта с приоритетом электрического», — подчеркнул Максим Силкин.

Интернет-газета Newslab

Усс Александр Викторович
Член Совета Федерации

Рекомендуем почитать