Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Помогать пожилым людям, а не сидеть с бумажками»: как IT-технологии изменили будни красноярских соцработников

«Помогать пожилым людям, а не сидеть с бумажками»: как IT-технологии изменили будни красноярских соцработников

09.12.2022
3

Смартфон — незаменимый помощник

В 2022 году центр социального обслуживания «Кировский» стал тестовой площадкой для проекта «Мобильный социальный работник» — и его соцработники успели неоднократно убедиться в простоте и удобстве проекта.

В чем его суть? Сотрудники центра соцобслуживания получают для работы смартфоны с приложением «Мобильный социальный работник». В приложении можно вести учет и контроль рабочего времени, рассчитывать нагрузку и рациональность его использования.

Можно ли всё это делать без приложения? Можно, но придется потратить в разы больше времени на заполнение документов — вместо помощи социально незащищенным гражданам.

«Цифровые технологии помогают социальной защите и соцработникам в частности. Они могут больше внимания уделять как раз процессу оказания услуги, работе с пожилыми гражданами — а не тратить время на заполнение бумажных отчетов, формирование запросов, таблиц и т.д. Программный комплекс фиксирует процесс оказания услуги, ее качество, ведет учет рабочего времени. К тому же, приложение фиксирует местоположение соцработника, что делает его труд безопаснее», — рассказала Ирина Пастухова, министр социальной политики Красноярского края.

Она также отметила, что в стране всё больше внимания уделяется людям старшего поколения — например, в рамках нацпроекта «Демография» предпринимается множество шагов, направленных на всестороннюю поддержку граждан «серебряного возраста» и инвалидов. А проект «Мобильный социальный работник» как раз помогает улучшить качество социального обслуживания пожилых людей.

«Приложение совсем не сложное и понятное. В нем отражается вся информация о предоставляемых каждому человеку социальных услугах, есть возможность фиксации предоставленных услуг, формирование и выгрузка различных отчетов. Всегда можно увидеть местонахождение социального работника, так как подключена геолокация. Освобожденное время можно провести в общении с подопечными, создавая положительный жизненный настрой», — рассказала Ольга Григорьева, заведующая отделением соцобслуживания комплексного центра «Кировский».

Сейчас в Красноярском крае закуплено и передано в 22 территории 800 смартфонов с установленным на них специальным программным комплексом — всё вместе это обошлось в 8,5 млн рублей. Однако это лишь начало масштабных изменений.

Большая цифровизация

«Мобильный социальный работник» — лишь один из проектов Стратегии цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Красноярского края, утвержденной губернатором Александром Уссом. Сама цифровая трансформация определена одной из приоритетных целей и задач Российской Федерации, в рамках которой реализуется 51 проект, из них 32, в том числе и «Мобильный социальный работник», — региональные.

«По Стратегии цифровой трансформации отраслей экономики мы работаем с различными ведомствами и министерствами. В рамках трехлетнего периода на эти проекты утверждено более 800 млн рублей. Мы стараемся теснее сотрудничать с органами власти, чтобы они приносили в стратегию трансформации свои задачи. Министерство социальной политики — один из активных участников цифровой трансформации, совместно с ними мы и запустили данный проект», — отметил Николай Распопин, министр цифрового развития Красноярского края.

До конца 2024 года все социальные работники начнут использовать мобильное приложение вместо привычных бумажных документов

Особые смартфоны для особых задач

Кто-то может спросить, а почему просто не разрешить работникам ставить приложения на свои смартфоны? Зачем их покупать отдельно? Дело в том, что смартфоны «Мобильные социального работника» отличаются от обычных. На них нельзя установить большинство популярных приложений, но каналы связи в них куда лучше защищены (ведь работа ведется в том числе и с персональными данными), а сами телефоны очень надежны и долговечны. По сути, это новый повседневный инструмент соцработника, который нужен для выполнения трудовых обязанностей, а не для развлечения.

Само приложение «Мобильный социальный работник» в будущем, скорее всего, получит новые функции — какие именно, станет ясно по мере внедрения проекта, его распространения на все большое количество территорий края. Наверняка у работников соцзащиты появятся какие-либо идеи об улучшении работы приложения — и их обязательно добавят в обновлениях.

До конца 2024 года все социальные работники начнут использовать мобильное приложение вместо привычных бумажных документов. В целом проектом предусмотрено обеспечить смартфонами со специальным приложением около 2 тысяч социальных работников — которые смогут уделять больше времени своей настоящей работе, а не формальностям.

Интернет-газета Newslab

Фото: krskstate.ru

Пастухова Ирина Леонидовна
Министр социальной политики Красноярского края
Усс Александр Викторович
Член Совета Федерации

Рекомендуем почитать