>
>
Наслаждаемся неизменностью, недополучаем желаемого, ценим правильную тупость (до поры до времени) и тщетно пытаемся повзрослеть

Наслаждаемся неизменностью, недополучаем желаемого, ценим правильную тупость (до поры до времени) и тщетно пытаемся повзрослеть

12.01.2006
1

Boards of Canada
«The Campfire Headphase»
2005, Warp

Что-то мне подсказывает, что шотландский дуэт Boards of Canada не знает, каково бывает на российских улицах в первой половине дня 1 января. Очень жаль – эта атмосфера медленного, блаженно-бездумного дрейфа по опустевшим улицам среди редких прохожих и разбросанных вокруг упаковок от фейерверков очень близка их эстетике. В них тоже есть эта медленность, эта томительность, это легкое отсутствие центра, которое ничуть не смущает, а наоборот, радует – вот только если экзистенциальное похмелье первого дня года, наступившего вслед за бурным весельем новогодней ночи, кого-то может тяготить, то в музыке Boards of Canada нет ровным счетом ничего отрицательного. Они обладают поистине уникальным талантом – при каждой встрече с их музыкой, пусть даже и не слышанной до этого, она моментально начинает казаться чем-то таким, что было тебе известно очень давно, настолько, что ты даже успел о нем позабыть. Как будто через много лет встретился со своей школьной любовью, и с удивлением обнаружил, что с ней все так же легко молчать о важном, легко улыбаясь друг другу. Это все те же неземные звуки клавишных, словно долетающие до тебя сквозь легкую полудрему, всё те же грациозно-замедленные биты, всё те же размытые детские фотографии в буклете – но почему-то не возникает ощущения, что парни повторяются. Может, всё дело в том, что найденная ими формула сама по себе настолько прекрасна, что никакие изменения и дополнения ей и не нужны. «Константы меняются», называется один из треков “The Campfire Headphase” – может быть, но та константа, которой являются сами Boards of Canada, к счастью, остаётся неизменной.

 

Beck
«Guerolito»
2005, Interscope

А задумка была хорошая – полностью, трек за треком переделать весь последний альбом Бека “Guero” с привлечением разных хороших артистов вроде тех же Boards of Canada, Air, участников Beastie Boys Эдрока и Марио Си, и прочих достойных личностей. Но что-то где-то пошло не так. То ли из-за того, что сам оригинальный материал альбома “Guero” был не сказать, что шибко залихватский, то ли участники проекта отнеслись к задаче, спустя рукава, однако “Guerolito” получился примерно таким же, как и практически любой другой альбом ремиксов любого другого исполнителя – пара бриллиантов, россыпь приятностей и множество ненужного мусора. К бриллиантам относятся в первую очередь “Broken Drum” в нежной версии Boards of Canada и «Heaven Hammer», переделке песни “Missing”, принадлежащей Air. По классу приятностей проходят роботизированное электро “Gettochip Malfunction”, сооруженное коллективом 8Bit и сумрачная хип-хоп-версия “Scarecrow”, сделанная рэппером el-P. Остальное же можно без зазрения совести проматывать. Всё же не того мы привыкли ждать от Бека, совсем не того.

 

Limp Bizkit
«Greatest Hitz»
2005, Geffen

Можно, конечно, долго и злобно смеяться над самой идеей компиляции песен Limp Bizkit, которая будет носить гордое название “Greatest Hits” (ой, то есть, “Hitz”, прости, Фред), однако с задачей проследить печальную траекторию мощного взлета и долгого и нелепого падения группы этот сборник справляется на все сто. Тут представлены все необходимые свидетельства – и то, что сделало их в свое время едва ли не новыми героями поколения, и то, из-за чего пришлось их с позором из звания героев разжаловать. Да, особым умом и сообразительностью они никогда не отличались – мало кто еще, помимо Фреда Дарста, мог додуматься начать песню о любви со слов «Эй, ты, мисс Как-там-б**дь-тебя зовут?!». Limp Bikit всегда брали другим – всем их самым звездным моментам вроде “Nookie”, “Break Stuff” или “Take a Look Around” была свойственна какая-то до крайности примитивная, но всё же очень мощная энергетика. Когда в припеве той же “Take a Look Around” Уэс Борланд превращает заглавную музыкальную тему из “Mission: Impossible” в здоровенный гитарный рифф, прямолинейный, как бревно, и столь же мощно бьющий по голове, или играет в “Break Stuff” так, как смог бы и самый распоследний дебил, впервые вцепившийся в подключенную электрогитару, это вызывает какую-то безотчетную, щенячью радость, как и всякая правильным образом сделанная полнейшая тупость. Однако в какой-то момент концентрация тупости превысила критическую, и лодка с названием Limp Bizkit стремительно пошла ко дну. Все, что было выпущено группой после 2000 года, слушать попросту невозможно – ни синглы с “Results May Vary”, ни ранее не издававшиеся бонус-треки, среди которых притаилось очередное чудовище масштаба кавер-версии The Who “Behind Blue Eyes”, попурри из “Home Sweet Home” Motley Crue и “Bittersweet Symphony” The Verve. Его, впрочем, даже надо послушать – хотя бы для того, чтобы изо всех сил понадеяться на то, что все слухи о готовящихся ДВУХ новых релизах Limp Bizkit окажутся всего лишь слухами.

 

Saw 2 Original Motion Picture Soundtrack

2005, Image Entertainment

Можете смело заносить Иванова-Ножикова в список современных музыкальных провидцев. Ибо когда он писал рецензию на последний альбом коллектива Mudvayne “Lost and Found”, обронил в ней, что песням вроде “Forget to Remember” самое место на саундтреках к молодежным ужастикам. И что же мы видим под номером четыре на саундтреке к ужастику «Пила-2»? Верно, трек группы Mudvayne “Forget to Remember”! Правда, в виде какого-то не очень убедительного ремикса – еще менее убедительного, нежели оригинальная версия. Несмотря на то, что саундтреком ко второй «Пиле» занимался все тот же бывший участник Nine Inch Nails Чарли Клаузер, что написал к первой «Пиле» такую напряженную и тревожную музыку, практически всё в нём дышит какой-то необязательностью. Такое ощущение, что собирали его в нечеловеческой спешке – запихнули то, что подвернулось под руку, и сочли, что и так покатит. Под руку, к счастью, подвернулось несколько весьма неплохих вещей – новый ремикс на “Irresponsible Hate Anthem” Мэрилина Мэнсона, бодрая вариация на тему “Dark Entries” группы Bauhaus, исполненная благородными идиотами Revolting Cocks, томный UNKLE’овский ремикс на “Burn the Witch” Queens of the Stone Age. Видите, да – даже среди лучших моментов только переделки да перепевки, ничего оригинального.

 

Lindsay Lohan
«A Little More Personal»
2005, Casablanca

Девочка-припевочка Линдсей Лохан решила поиграть в серьезную – это видно уже по обложке и названию ее второго альбома. Если на первом альбоме она красовалась с невообразимым начесом среди нарисованных гитарок и черепков, то здесь мы видим нечто более чувственное и, хм, сексуальное. И сразу же в лоб – название первого трека, «Признания разбитого сердца», отчаянно-искреннее послание оставившему семью отцу, начинающееся как баллада под пианино, но постепенно переходящее в жаркий гитарный рок а-ля обезумевший Coldplay. Н-да, ничего похожего на первом альбоме Линдсей и рядом не валялось – там был только беспечный подростковый гитарный поп с отчетливым привкусом внушительного капитала, вложенного в саунд. Всё-таки Линдсей поторопилась взрослеть так шустро – в конце концов, ей еще и двадцати одного нет. Маловато ей глубины и опыта для таких откровений, на которые она замахивается. Пела бы себе дальше беспечно-глупые песенки, и все бы относились к ней снисходительно – мол, развлекается девочка, что с нее возьмешь. Но раз назвалась взрослой, то и считать надобно по взрослому – а по-взрослому это школьное караоке, что Линдсей называет своим новым альбомом, никуда не годится.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать