>
>
Продолжаем выравнивание, легко побеждаем бывших коллег, сохраняем равновесие и хотим картинку

Продолжаем выравнивание, легко побеждаем бывших коллег, сохраняем равновесие и хотим картинку

03.05.2006
1

Prince
«3121»
2006, Universal

Все 30 лет своей карьеры Принц Роджер Нельсон словно проводит какой-то затяжной причудливый эксперимент, конечная цель которого известна только ему. Фаза первая, творческая – насочинять за десять с лишним лет безумное количество настолько новаторской поп-музыки, что весь остальной музыкальный мир сумеет хотя бы близко подобраться к подобному уровню только лет через 15. Фаза вторая, шизофреническая – пуститься во все тяжкие, вытворяя такие фокусы, которые еще надо было придумать. Принц то скандалил со своим лейблом, то требовал отныне и во веки веков звать его малопонятной закорючкой, то становился последователем «Свидетелей Иеговы» и отправлялся по соседям лично проповедовать это учение. С музыкой в этот период тоже творилось нечто несусветное – тройные альбомы, джазовые альбомы, альбомы инструментальных импровизаций по 15 минут. Ну, а сейчас Принц, похоже, вступил в фазу третью, выравнивающую – два года назад записал вполне классический поп-альбом “Musicology”, устроил весьма успешный гастрольный тур, где играл только хиты, и теперь вот выпустил еще один классический поп-альбом “3121”. Здесь фирменный принцевский поп-фанк представлен сразу в нескольких видах – слегка шизофренический («3121»), космический (“Love”), праведный (“Word”), живой (невероятно зажигательный латинский джем “Get on the Boat”, завершающий альбом) и, наконец, кибернетический (феноменальный подрагивающий номер “Black Sweat”, за право написать который каждый из участников дуэта The Neptunes, прямых продолжателей дела Принца, не задумываясь, отдал бы по ноге). С балладными номерами, правда, вышла некоторая промашка – если томные номера вроде эротичного соул “Satisfied” или утренней босса-новы “Te Amo Corazon” являются заметными украшениями альбома, то спрятанные в хвосте альбома “The Dance” и “Beautiful, Loved and Blessed” несколько портят дело своей глянцевой вальяжностью. Впрочем, это в некотором смысле мелочи – ведь в любом случае далеко не каждая сегодняшняя поп-звезда способна вот так запросто практически в одиночку выдать альбом подобной силы.

 

Skye
«Mind How You Go»
2006, Atlantic

После того, как пути-дорожки группы Morcheeba и вокалистки Скай Эдвардс разошлись, они бодро отправились в совершенно разные стороны. На первом альбоме без Скай Morcheeba вдруг ударились в шестидесятнический психоделический соул-рок; Скай же обратилась за помощью к именитому поп-продюсеру Патрику Леонарду, соратнику Мадонны еще со времен альбома “True Blue”, и с его помощью записала альбом воздушной и чуткой электронной поп-музыки. Только вместо свойственной творчеству Скай в Morcheeba салонной вальяжности здесь у нее – легкая, открытая простота, отчасти напоминающая интонацию певицы Дайдо. Неторопливые истории умной взрослой девочки обрамляются аскетичными, но эффектными аранжировками – Леонард как будто изо всех сил старается свести к минимуму количество звуковых эффектов, способных заслонить от слушателя сами песни Скай. Так, в мрачноватой медитации “What’s Wrong With Me” нет практически ничего, кроме скромного бита, словно исполненного на стареньком синтезаторе “Casio”, парочки закольцованных звуковых эффектов и легкого бряцанья гитары – однако это одна из лучших песен пластинки. Впрочем, ближе к концу альбома Леонард всё-таки теряет сдержанность и начинает вставлять тут и там масштабные оркестровые пассажи – их можно услышать и в неторопливо-пульсирующей “No Other”, и в элегичной “Powerful”. На альбоме имеются также два самых настоящих бриллианта, сравнимые с такими лучшими вещами Morcheeba, как “The Sea” и “Moog Island” – размеренная капель песни “All the Promises”, и потрясающая вещь “Stop Complaining”, с припевом такой пронзительной красоты, что вставляет почище самого воодушевляющего хэппи-энда. Думается, в негласном соревновании за старых поклонников между обновленными Morcheeba и Скай побеждает всё-таки Скай – ее теплый и искренний альбом будет без сомнения принят фанатами на ура. Вполне заслуженно.

 

Oomph!
«GlaubeLiebeTod»
2006, Sony BMG

Немцы Oomph! явно принадлежат к числу тех благородных коллективов, что неторопливо двигаются своим собственным курсом, мало обращая внимания на окружающую музыкальную ситуацию. Избрав своим путём агрессивный индастриал, эта бескомпромиссная троица так и шагает своей дорогой с 1991 года, понемногу эволюционируя по ходу дела. Бессменный вокалист Деро в определенный момент вдруг обнаружил, что способен не только рычать хриплым голосом, но и вполне прилично петь, стена гитарного звука стала чуть менее безжалостной, а посреди выжженного индустриального ландшафта стали понемногу распускаться цветы мрачных мелодий. На “GlaubeLiebeTod” («ВераЖизньСмерть») Oomph! как будто решили попробовать объединить в единое целое сразу все стороны своего звучания – мрачнейший экспериментальный номер “Eine Frau spricht im Schlaf”, практически полностью лишенный мелодии, соседствует с безжалостной гитарной вещью “Mein Schatz”, а сразу после нее начинается “Dreh dich nicht um” с почти что дискотечным ритмом и вполне запоминающимся мелодичным припевом. За свою продолжительную карьеру они научились очень ловко уравновешивать брутальность и мелодизм, бескомпромиссность и доступность, и в этом плане “GlaubeLiebeTod”, возможно, лучшая их работа.

 

Lordi
«The Arockalypse»
2006, Sony BMG

Вот молодцы всё-таки финны – сразу видно, что их отношение к конкурсу «Евровидение» заметно отличается от российского. Пока наш шоу-бизнес пыжится и пытается отправить на конкурс кого-нибудь вроде Аллы Пугачевой, финны, не задумываясь, командировали туда толпу замечательных рок-фриков в костюмах прямиком из дешевого ужастика и с песнями вроде «Мы вернем року яйца!». Северная Европа любит свой рок-н-ролл, это видно. Правда, в случае с группой Lordi разделение их музыкального и визуального аспектов не идет им на пользу. Слушать их музыку в отрыве от их красочного спектакля – занятие не такое уж увлекательное; Lordi по-честному играют кондовый хард-рок 80-х в духе каких-нибудь Kiss или Accept. От души так играют, бодро, с оттягом – однако чего-то нового, какого-то неожиданного взгляда на изрядно затасканное на данный момент звучание у них, в общем-то, нет. Мило, смешно, это да. Но без картинки часто слушать не станешь – скучновато всё-таки.

 

Darkthrone
«The Cult Is Alive»
2006, Peaceville

А вот и еще одни представители Северной Европы, которые тоже любят свой рок-н-ролл – норвежцы Darkthrone играют еще с середины 80-х. С тех пор их в составе группы осталось только двое, совсем как в известной песне, однако их это, похоже, ничуть не смущает – будучи представителями «настоящего» блэк-металла, стоявшими у самых истоков обширной скандинавской металлической сцены, они не боятся абсолютно ничего, скорее считая, что бояться нужно их. В общем, в этом есть резон – вокалист (он же гитарист и басист) по имени Ноктурно Культо весь альбом хрипит так, словно многочисленные демоны утаскивают его прямиком в ад, а он из последних сил пытается отбиться. Музыка же при этом звучит на удивление нестрашно – как будто стоишь между двумя гаражами, в одном из которых группа коряворуких лабухов репетирует песни Sex Pistols, а в другом такая же группа репетирует песни Motorhead, и слышишь и то, и другое одновременно. Получается такая продолжительная ария разъяренного пылесоса. Поклонникам жанра наверняка придется по душе, а остальным тут, понятное дело, ловить нечего.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать