>
>
Уголок меломана-отпускника – Nick Cave and the Bad Seeds

Уголок меломана-отпускника – Nick Cave and the Bad Seeds

21.04.2008
0


Nick Cave and the Bad Seeds с сайта http://static.motor.de/bilder/45c0922479ec539164aefde9456c9a8c.jpg Nick Cave and the Bad Seeds «Dig!!! Lazarus, Dig!!!» 2008, Mute

Такое ощущение, что история Ника Кейва двухтысячных – это история о том, как полезно порой бывает отказываться от того, что тебе, казалось бы, всегда помогало. Когда после не самого сильного альбома “Nocturama” группу The Bad Seeds покинул старый друг и верный соратник Бликса Баргельд, многие думали, что это начала конца – Кейв же через какой-то год ответил мощнейшей двойной пластинкой “Abattoir Blues/Lyre of Orpheus”. Когда в 2007 году он объявил о создании нового проекта Grinderman, в рамках которого распустил по домам больше половины The Bad Seeds, оставив только троих, а сам взялся за гитару, на которой сроду не играл, все сочли это старческой блажью. Но сокращенный коллектив выдал вдруг альбом такой ярости и шума, каких от The Bad Seeds не слыхивали уж с десяток лет. Новая пластинка Кейва с The Bad Seeds “Dig, Lazarus, Dig!” – это как раз результат всех этих перипетий. Наглядное пособие по теме «Как рок-звезде дожить до 50 лет и не увязнуть в самоповторах» – альбом мощный, нервный, энергичный, ужасно смешной и довольно-таки неожиданный, всем на удивление.

На этом альбоме Кейв также кое от чего отказался. Последние несколько лет он, как известно, сочиняет песни за роялем – но в этот раз рояль и близко не подпустили к записи. Одним таким простым действием Кейв со товарищи резко сместили фокус всей своей музыки – неожиданно в центре внимания на “Dig, Lazarus, Dig!” оказалась бас-гитара и многочисленные шумы. Многие вещи от отсутствия рояля становятся краше во сто крат – особенно это касается роскошной баллады “Hold On to Yourself”, приобретающей некую опасную и непредсказуемую красоту от того, что вместо рояля в ней звучит приглушенное бурчание ритм-секции. В большинстве же вещей рояль и вовсе немыслим – в упругой нью-йоркской истории “Today’s Lesson”, где Кейв цитирует The Stooges в припеве, или в расхристанном шумном монологе “We Call Upon the Author”. Но дело, конечно, не только в рояле – скорее, в том, как раскованно чувствует себя Кейв, выкрикивая и начитывая эти уморительные, наглые и проникновенные песни; как естественно и изобретательно подхватывают его мелодии The Bad Seeds, как здорово и неожиданно это всё может звучать и после 25 лет чрезвычайно насыщенной и стабильной карьеры. «Да, здесь у нас очень странно», лениво проговаривает Кейв в заключительном монологе “More News from Nowhere”, «и с каждым годом всё странней». Да будет так.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать