>
>
>
Дороги вне конкуренции

Дороги вне конкуренции

04.06.2010
5

Городская власть не контролирует качество дорожных работ

Дорогами Красноярска заинтересовалось УФАС. Оказалось, что в городе практически отсутствует муниципальный контроль за качеством дорожных работ. Не все гладко и в крае. Правда, пока речь идет не о качестве, а о законности действий госзаказчика.

Городской контроль

Олег Харченко не удивляется, что дороги города не становятся лучшеВ УФАС по Красноярскому краю поступила жалоба от строительной компании «ИЛАН» на действия городского муниципального учреждения «Управление капитального строительства» и департамента муниципального заказа красноярской администрации.

«ИЛАН» попытался принять участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги по ул. Мужества (участок от ул. Шахтеров до ул. Чернышевского) с общей стоимостью контракта чуть меньше 130 млн рублей.

Но возникло препятствие. Дело в том, что в качестве обязательного требования к исполнителю контракта является наличие у того свидетельства СРО о допуске к проведению строительного контроля, поскольку этот самый контроль должна осуществлять организация, выполняющая работы. В «ИЛАНе» сочли это требование незаконным. По мнению строителей, требование УКСа и департамента муниципального заказа противоречит Градостроительному кодексу. «Строительный контроль от имени заказчика за подрядной организацией не может осуществляться самой подрядной организацией, так как это приведет к тому, что подрядчик будет контролировать сам себя от имени заказчика», — сказано в жалобе «ИЛАНа» со ссылкой на части 2 и 3 статьи 53 Градостроительного кодекса.

О том же говорят и в УФАС.

— Помимо текущего контроля за работами, который обязательно есть у строителей, должен быть еще и внешний контроль, осуществляемый перед приемкой объекта, — говорит заместитель руководителя краевого антимонопольного ведомства Олег Харченко. — Так вот, эту часть контроля должен осуществлять либо сам заказчик, либо его доверенное лицо — компания, у которой есть необходимое для этого свидетельство СРО. Сейчас же это сами строители. Сам построил, сам себя проконтролировал. А город потом на основании этой проверки принимает дорогу.

Притом что стоимость контроля включена в полную стоимость контракта, получается очень странный аукцион — выигрывает тот, кто дешевле остальных себя проконтролирует.

— Такая схема работает в городе минимум два года, — рассказывает Харченко. — Неудивительно, что при этом дороги лучше не становятся, ведь муниципалитет сложил с себя всю ответственность за их качество.

Дачная монополия

В крае, по мнению УФАС, тоже все непросто с дорожным строительством, а точнее, с законностью отбора подрядчиков для него. Уже в который раз действия агентства госзаказа края попадают в поле зрения антимонопольщиков.

— Мы уже ко многому привыкли, — говорит Харченко, — но порой даже нашего профессионального цинизма не хватает.

В данный момент речь идет об открытом аукционе на право заключения госконтракта по содержанию подъездов к садоводческим обществам в Березовском, Манском и Емельяновском районах.

На участие в аукционе было подано 24 заявки от предпринимателей. Однако допустили до участия в торгах лишь шестерых. Отметим, что и лотов было ровно столько же, шесть, на общую сумму около 7,7 млн рублей. Правда, двум участникам из обозначенных шести было все же отказано в допуске к аукциону.

— В итоге, — говорит Харченко, — аукцион признали несостоявшимся, и теперь контракты будут заключены по максимальной цене.

Попытались воспротивиться этой ситуации лишь два члена аукционной комиссии: Олег Животов и Сергей Каретников, оба из министерства транспорта и связи края. Когда они не согласились с действиями аукционной комиссии, остальные ее члены (всего в комиссии 5 человек, из которых один — секретарь комиссии — не обладает правом голоса) решили отложить принятие решения до следующего дня.

— Однако на следующий день в 15 часов на сайте агентства госзаказа был вывешен новый список членов комиссии, в котором ни Животова, ни Каретникова уже не было. На их месте появились другие люди, один из которых, кстати, в это время находился за пределами края, — продолжает Харченко.

Именно это и послужило основанием для подачи двумя специалистами, отстраненными от участия в работе комиссии, заявления в УФАС. Антимонопольщики начали проверку, о чем 13 мая и уведомили агентство госзаказа и Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю, которое выступало в этом аукционе заказчиком.

— На следующий же день, — говорит Харченко, — Животов и Каретников написали отказы от своих прошлых заявлений. Никак, однако, не опровергая их. А это значит, что мы все равно имеем право провести проверку.

Получить комментарии Животова или Каретникова не удалось. Да и связаться с представителями агентства госзаказа не вышло. Причем не только у «ВК».

— Все вопросы, касающиеся этого аукциона, уже заданы, — говорит Харченко, — и отказ чиновников из министерства транспорта от своих заявлений — это единственный ответ, который мы получили.

Меж тем, помимо действий, касающихся нарушения антимонопольного законодательства, есть и еще один вопрос, на который интересно было бы получить ответ: почему именно эти шесть дачных хозяйств понадобилось делать предметом государственной нужды?

Официального ответа пока нет.

Глеб Панфилов, «Вечерний Красноярск», №21 (262)

Рекомендуем почитать