>
>
Korn «Korn III — Remember Who You Are»

Korn «Korn III — Remember Who You Are»

14.07.2010
19

Korn«Я — тот, кто я есть, и ничего не могу с этим поделать» — завывает Джонатан Дэйвис в припеве песни «Trapped Underneath the Stairs». В обычной версии новой пластинки Korn «Korn III — Remember Who You Are» этой песни нет; она вставлена в хвост специального издания, к которому помимо неё прикручено ещё два бонус-трека. И логика сокрытия песни с таким содержанием кажется более-менее ясной — видимо, группа Korn хочет, чтобы как можно меньше людей, услышав такое признание, заинтересованно спросила бы в ответ «Не можешь или не хочешь?»

Понятно, какую память Korn имеют в виду в названии этой пластинки — их первый безымянный альбом 94-го года выпуска справедливо считается эпохальной для тяжелого рока 90-х записью, задавшей совершенно новые правила игры. Есть, правда, один нюанс — в дискографии Korn была и другая безымянная пластинка, трёхлетней давности. На ней они предстали группой, окончательно оторвавшейся от реальности и не способной вырваться из тематического и звукового морока, который они сами себе придумали. И, к сожалению, на «Remember Who You Are» побеждает именно эта наследственность.

Напоминая сами себе не забывать о своих корнях, Korn делают одну, но фундаментальную ошибку — они принимают свою стародавнюю формулу успеха, сработавшую долгие 16 лет назад, за единственно верную точку отсчета. «Remember Who You Are» прямо лопается желания сделать «всё как раньше» — вплоть до того, что Korn опять уговорили сесть за продюсерский пульт Росса Робинсона, сделавшего их первые две пластинки такими жуткими и яростными. Правда, получается, что Korn усиленно запихивают сами себя в ужасно тесные рамки. Раньше их сырая, вязкая, рваная звуковая агрессия была для них естественным звучанием и объектом различных стилистических экспериментов (вспомните, как бесстрашно звучали «Life is Peachy» и «Follow the Leader»). Сейчас же они тщательно воспроизводят своё старое звучание потому, что думают, что так надо — причём фирменная истеричная эмоциональность текстов Джонатана Дэвиса тоже никуда не делась. «I always get fucked in the end!», вопит он по кругу в финале одной песни; «Can’t you see that I’m down on my knees», вопрошает он в припеве другой; «Feeling out of place, something must be wrong», начинает он третью. Сказать, что из уст сорокалетнего мужика с успешной музыкальной карьерой длиной в полтора десятилетия и толщиной во много миллионов проданных дисков это звучит немного, ммм, нечестно — не сказать почти ничего. Проблема «Remember Who You Are» даже не в том, что в одну и ту же реку не войти дважды. Скорее, она в том, что наступают моменты, когда попытка войти в ту же реку во второй раз теряет всякий смысл.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать