Главная
>
Статьи
>
Ленинград «Хна»

Ленинград «Хна»

05.05.2011
55

Последней буквой в этом названии, конечно, должна быть «я». Последняя пластинка группировки «Ленинград» начинается с, по сути, программного заявления - «Я так люблю, когда большой и толстый х** во мне», пропетого истошным женским голосом. Иметь какие-то вопросы к альбому «Хна» после этого кажется немного недальновидным.

Истошный женский голос в открывающей песне «Сладкий сон» звучит на альбоме далеко не в последний раз - принадлежит он давней бэк-вокалистке «Ленинграда» Юлии Коган по прозвищу «Ноги», которую Шнуров здесь регулярно выпускает на авансцену. Собственно, альбом делится на две примерно равные половины - на циничные хрипелки Шнурова, в которых он изобретательно посылает куда подальше всё подряд, и бодрые когановские поп-кричалки, выполненные в стилистике окончательно осатаневшей танцевальной эстрады, этакой Лады Дэнс, доведенной до цугундера абсолютно по всем статьям.

Когановская часть пластинки, конечно, несколько удивляет - это показательно дурные, аранжированные словно для съехавшего с глузду бэнда ресторанных лабухов (дурные дудки, похабно поквакивающая гитара, шизофреническая «ионика») песни, в которых боевая девушка голосом с мощью и пронзительностью паровозного свистка поёт о, так скажем, любви. Причем апеллирует она по большей части даже не к самому мужчине, а непосредственно к его детородному органу. В своих собственных песнях Шнуров более-менее объясняет, откуда вообще взялся этот армагеддон-попс. «Эпоха пох***тов закончилася вся», хрипит он в одной песне. «Какой в п***у рок-н-ролл, какой, б, н-х, протест?!», отрешенно тянет он в другой. «Я пишу очень х***ые песни, чтобы всем вам стало очень х***о», признаётся он в третьей под аккомпанемент дискотечного синтезатора. «Про**ана культура, остался только свист».

Собственно, большая часть этой пластинки - это и есть тот самый свист, просто доведённый до какой-то адской пронзительности. Такие танцы над бездной, которые для доходчивости заканчиваются хоровым произведением, в котором на три буквы отправляется более-менее вся планета Земля. Общий посыл пластинки понятен - кругом хрень, конец времён, давайте танцевать и е**ться, ибо что ещё остаётся делать-то. Всё это довольно смешно и точно придумано, здорово разыграно и, чего уж там, довольно круто в целом. Но есть одно маленькое «но» - песенка «Ф.З.», песня про ленивый секс на берегу Финского залива, маленький шедевр под меланхоличный «дынц-дынц» с неотразимым припевом «Назло тоске х*й весь в песке». Её пофигистическая прекрасность отлично даёт понять, что и в конце времён найдутся более приятные и нужные дела, чем концептуально зубоскалить по поводу всего вокруг. И получается странно - без песенки «Ф.З.» альбом «Хна» был бы, пожалуй, куда более цельной в своей концептуальности работой. Но домой на полочку к любимым вещам с альбома хочется взять при этом только её.

Ах, да. Вы в курсе, наверное, что в клипах содержится нецензурная лексика?

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать