>
>
>
КСК-сервис: вчера, сегодня, завтра

КСК-сервис: вчера, сегодня, завтра

06.06.2011
0

Железногорский филиал ООО «КСК-сервис» в городе работает всего несколько месяцев. С января 2011 года бывшие сотрудники Горэлектросети приступили к работе в качестве персонала одного из подразделения Красноярской региональной энергетической компании. Сегодня КРЭК - уникальная компания с особой структурой управления, в настоящий момент она объединяет множество электросетевых хозяйств Красноярского края. В каждом районе существуют подразделения предприятия, которые занимаются ремонтно-эксплуатационным обслуживанием сетей. Такая структурная особенность позволяет более эффективно справляться с поставленными задачами.

Компания «КСК-сервис» в Железногорске занимается передачей и распределением электроэнергии, обеспечивает работу электрических сетей, ведет электромонтажные и общестроительные работы по прокладке линий электропередач.

На данный момент, по словам директора «КСК-сервис» Анатолия Коваля, коллектив филиала компании полностью сформирован. Структура тоже утверждена. Особых изменений после реорганизации муниципального предприятия не произошло.

- Мы, как и прежде, работаем на благо железногорцев, - заявляет Анатолий Николаевич. - Все потребители в полном объеме получают необходимую электрическую энергию.

Сейчас в компании активно ведется работа по выявлению бездоговорного и безучетного потребления электроэнергии. По словам Коваля, нарушители есть, но их по сравнению с другими регионами Красноярского края ничтожно мало. «Просто в нашем городе люди дисциплинированные» - отмечает директор железногорского филиала.

Городское электросетевое хозяйство находится под надежным контролем. В ходе проверок постоянно анализируется информация о состоянии линий электропередач и подстанций для оперативного предотвращения аварий и установления фактов незаконных подключений. Полностью обследование городских сетей планируется завершить к сентябрю.

А к концу 2011 года не только в Железногорске, но и по всему краю будет установлена новая интеллектуальная система учета, позволяющая автоматически, в удаленном режиме, контролировать качество и отпуск электроэнергии потребителям. Появится возможность привязки точек учета к спутниковой навигации, что в свою очередь позволит полностью контролировать состояние сетей и значительно повысит уровень аварийной безопасности.

Под неусыпным контролем

Кроме ряда стандартных функциональных отделов и служб в железногорском филиале «КСК-сервис» есть подразделения, выполняющие работу по выдаче заказчикам технических условий, по проектированию и полному согласованию трасс кабельных линий, а также служба подстанций, отдел контроля и учета электроэнергии, отдел контроля и учета линий электропередач. Необходимые испытания и измерения электрооборудования проводятся при помощи современной электротехнической лаборатории. Круглосуточно работают диспетчерская служба и оперативно-выездная аварийная группа.

С работой оперативно-диспетчерской службы нам удалось познакомиться поближе. Сердце диспетчерской огромное. Табло электросетей города разместилось на солидной площади в несколько метров. Казалось бы, сотрудников могло бы потребоваться немало, но с работой вполне справляются два человека. Обеспечить бесперебойное электроснабжение потребителей, ликвидировать технологические нарушения - основные задачи службы, но не единственные. Провести ремонт поврежденного оборудования, произвести плановые отключения для проведения профилактических ремонтов и испытаний оборудования, подобрать оборванные провода, а также отключить оборудование, находящееся под напряжением при возникновении пожара или другого стихийного бедствия (по вызову пожарной охраны или МЧС) и поддержать заданный режим работы оборудования и качество отпускаемой электроэнергии - все это входит в обязанности диспетчеров.

По словам начальника оперативно-диспетчерской службы Николая Прозорова, от обнаружения неполадок до выезда к месту аварии уходит всего 5-10 минут. А вот на то, чтобы ликвидировать последствия буйства стихии, иногда может понадобиться 2-3 дня. Правда, совершенно не значит, что в момент проведения масштабных работ Железногорск останется без электричества. На этот случай есть запасные энергоисточники и пути электроснабжения.

Как признаются сами диспетчеры, работа у них интересная, а главное нужная. От их действий зависит практически жизнь всего ЗАТО. А это не так уж и мало, согласитесь?

- Я диспетчером работаю уже 8 лет, - рассказывает Денис Череба. - Серьезных аварий, честно говоря, не припомню. Работой доволен, занимаюсь любимым делом. Зарплата с этого года у нас стала заметно больше. И это радует.

Новый этап

17 мая работники железногорского филиала проголосовали за создание первичной профсоюзной организации. Выбрали лидера профсоюза. На сегодняшний день в железногорском филиале «КСК-сервис» трудятся около 140 сотрудников. Все профессионалы своего дела. Штат практически полностью укомплектован, однако электромонтеров все-таки не хватает. Оплата труда более чем достойная, говорит Коваль.

На территории ЗАТО у компании «КСК-сервис» в обслуживании находится четыре подстанции. Они в зоне особого внимания. Как рассказывает Анатолий Коваль, самое главное условие, что выдвинул город перед краевой компанией - это выполнение графика капитальных ремонтов. Сейчас этот документ у компании один из основополагающих.

Электроподстанция на улице Южной, куда нам устроили мини-экскурсию, является трансформаторной. Сюда поступает напряжение, здесь оно понижается до 10 кВ и далее распределяется по потребителям. В состав электроподстанции входят силовые трансформаторы, автотрансформаторы, вводные конструкции для воздушных и кабельных линий электропередачи. Помимо этого никак не обойтись без открытых и закрытых распределительных устройств, системы питания собственных нужд подстанции, системы защиты и автоматики, системы заземления, молниезащитного сооружения, вспомогательных систем, бытовых помещений, склада и мастерских. Все это функционирует без каких-либо сбоев.

Красноярская региональная энергетическая компания, в состав которой входит и железногорский филиал ООО «КСК-сервис», сейчас выходит на новый этап развития. Одним из приоритетных направлений становится внедрение современных технологий энергосбережения и - как следствие - совершенствование систем учета передачи электроэнергии.

Профессионализм, комплексное выполнение работ по присоединению к электрическим сетям, обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения всех абонентов, уменьшение потерь при передаче электроэнергии - вот основные принципы работы железногорского филиала ООО «КСК-сервис».

Иван Исайкин

Рекомендуем почитать