Главная
>
Статьи
>
Ночь страха/ Fright Night

Ночь страха/ Fright Night

26.09.2011
4

Режиссер — Крейг Гиллеспи
В ролях: Антон Ельчин, Колин Фаррелл, Дэвид Теннант, Имоджен Путс, Тони Коллетт, Кристофер Минтц-Пласс
Продолжительность — 105 мин

«Мой сосед — вампир» — примерно так легко могла бы называться кинокартина «Ночь страха»; было бы, с одной стороны, абсолютно исчерпывающе в плане содержания, а с другой, весьма адекватно передавало бы общую интонацию фильма. В конце, кстати, можно было бы поставить восклицательный знак — не помешало бы.

Удивлять сегодня вампирской тематикой — немного самоубийственная затея; она сейчас не столько на подъеме, сколько неотвратимо катится вниз, миновав этот подъем и будучи в процессе обсосанной со всех возможных и невозможных ракурсов. Авторы «Ночи страха» отлично это понимают — про «Сумерки» тут шутят регулярно. (Про «Сумерки» шутят и в «Этой — безумной — любви», опасный новый тренд). Удивлять — не совсем та задача, которую они пытаются решить; скорее, они пробуют пристроить друг к другу насквозь знакомые сюжетные кусочки так, чтобы получился бодрый и веселый аттракцион.

Самое интересное, что всё получается. Главное, чем подкупает «Ночь страха», ремейк, кстати, несущественного, но обаятельно весёлого ужастика середины 80-х — это почти пионерский задор, с которым фильм пускается во все тяжкие. Никаких загадок тут нет. На пятой минуте про Фаррелла прямым текстом говорят, что он вампир. На десятой он, плотоядно ухмыляясь, сам начинает вести себя соответственно. А где-то в серединке, когда возникает момент, который можно было бы при желании утрясти в свою пользу хитростью или дипломатией, он весело плюёт на условности и без затей переходит к пиротехнике. Дальше и вовсе начинается энергичная и затейливо придуманная беготня — что фильму парадоксальным образом только на пользу.

Пузырчатая легкомысленность, способная угробить любой ужастик, в «Ночи страха», наоборот, оказывается единственно верной интонацией. Постановщик Гиллеспи, впервые выбравшийся на территорию хоррора после двух меланхоличных комедий и полжизни творческого гетто рекламных роликов, всячески старается исподтишка докручивать легкую абсурдность всего происходящего. Он даже актёров набирал, кажется, по этому принципу — чтобы с появлением этих лиц в кадре сразу делалось неочевидно смешнее.

У Ельчина неуловимо дурацкие кудряшки, у Путс неуловимо комичный огромный рот, Теннант в роли, изящно оставленной за скобками большинства промо-материалов, грандиозно кривляется, а Коллетт с Фарреллом поглядывают на младших с озорным огоньком в глазах, будто понимая, на каком утреннике они оказались, но не собираясь при этом ни на секундочку притормаживать.

Это заразительное веселье хороших людей будто бы приподнимает «Ночь страха» над землей. Если внимательно приглядеться, то в фильме нет ровным счётом ничего сверхоригинального, но вот эти лёгкость и задорность исполнения (насколько это, конечно, вообще применимо к фильму, где людей кусают зубами за горло, а некоторых бьют топором по шее, с предсказуемыми последствиями) превращают её в приятный сюрприз. Легковесный, но неотразимый и смешной пустячок.

Вердикт Кочерыжкина - бодрый и смешной хоррор про вампиров с хорошими людьми

Рекомендуем почитать