Главная
>
Статьи
>
Все любят троицу

Все любят троицу

25.04.2013
3

will.i.am

«#willpower»

«#willpower»Вопросы прогрессирующего отупения как метафоры безудержного веселья продолжают занимать главного звукового идеолога кибер-поп-рэп-коллектива The Black Eyed Peas. Причём прогресс действительно налицо — если десять лет назад главный хит его группы только предлагал всем — «Let’s Get Retarded», то второй сольник Уилл Ай Эма просто констатирует: «We’re gettin’ dumb». Мы гуляем, мы бухаем, мы тупеем, сообщается в песне, хм, «Gettin’ Dumb», и, судя по радостным голосам, это стоит воспринимать в позитивном ключе — правда, по знакомству с альбомом «#willpower» разделить уверенность маэстро в этом не всегда получается. Пружинистый плясовой кибер-попс этой пластинки, снабженный заголовками вроде «Доброе утро», «Привет», «Это любовь» («Любовь к басам, любовь к средним частотам», гнусаво вещает Уилл, а не к тому, о чём вы подумали), «Поехали», «Падаем» и (моё любимое) «Бах бах», выполнен строго по учебнику продвинутого музыкального продюсера — пульсируют дэвид-геттавские клавишные («Scream & Shout», «Let’s Go», «#thatPOWER»), послушно ныряет "бро-степ«’овский окунь («Hello», «Fall Down»), заливается авто-тьюн (каждая первая песня). Но, даже несмотря на присутствие именитых гостей — Крис Браун (Крис Браун?), Майли Сайрус (Майли Сайрус?!), Джастин Бибер (Джастин Бибер?!!!) — полное ощущение, что эта вечеринка давно уже крутится вхолостую.

Snoop Lion

«Reincarnated»

«Reincarnated»Как там было у классика — однако за время пути собака могла подрасти. Вот и Снупп Догг решил, что до старости щенок — это не про него, и повысил сам себя из пса до льва. Причём не без концепции — в отличие от артиста, ранее известного, как Снупп Догг, Снупп Лайон занимается не рэпом, а реггей, и вообще является реинкарнацией Боба Марли; а если вы не верите, то посмотрите, даже название «Reincarnated» на обложке раскрашено в цвета ямайского флага. Не торопитесь хихикать — в рамках этой концепции Снупп реально поехал на Ямайку, скорешился там со старыми соратниками Марли, постигал основы растафарианства и даже снял про это документальный фильм (которым старые соратники Марли по итогу остались страшно недовольны). То есть, видно, что Снупп настроен серьёзно — с другой стороны, на то, чтобы сбацать нам новую «One Love», одной серьёзности намерений маловато. Тем более что настоящий старорежимный реггей Снуппа интересует не очень — «Reincarnated» упрямо тянет ямайские мотивы в сторону всё той же глобальной дискотеки, что и каждый второй чёрный альбом последние года два-три. Из-под расслабленного гитарного бряцанья всё время всплывают, как анаконды в домашнем бассейне, упругие синтетические басы и ломаные биты, в гости заходят артисты вроде Эйкона и Майли Сайрус (опять?!) — в общем, концепция возрождения звучания Марли летит к чертям. Тем более что лев большую часть пластинки откровенно зевает — многочисленные гости на раз-два обставляют коронованного хозяина по части харизмы, будь то Баста Раймз, дэнсхолльные звезды Мавадо и Попкаан («Lighters Up»), замечательная ямайская певица Анджела Ханте («So Long» с ней — один из лучших образцов чистого реггей на пластинке) или та же Сайрус, неожиданно роскошно вписывающаяся в реггей-концепцию альбома в своём номере «Ashtrays and Heartbreaks».

Major Lazer

«Free the Universe»

«Free the Universe»И тут пришёл лесник, и всем показал, как делать вечеринки. За «Майором Лазером» стоит парень по имени «Дипло» — он белый, но это у него самые крутые биты, самые нажористые басы, самый длинный, гм, список приглашенных. «Free the Universe» — ровно та самая пластинка, которую в прошлом году безуспешно пытались сделать No Doubt; головокружительная галлюциногенная дискотека, охватывающая все континенты разом. Дипло, горячий продюсер, работавший со всеми подряд, от Бейонси, Майи и Сантиголд до Снупп Дога, Лил Уэйна, Криса Брауна и певицы Робин, как это часто бывает в таких случаях, копит свои лучшие идеи для себя — «Free the Universe» настолько напичкана бешеными сэмплами, расторможенными барабанами и сумасшедшими идеями, что её буквально разрывает изнутри. Причем Дипло в первую очередь выручает его способность смотреть во все стороны одновременно — наряду с той же Сантиголд, Вайклиф Жаном или дэнсхолльными ребятами вроде Бинни Мана или Шэгги тут появляется, например, Эзра Кёниг из Vampire Weekend, исполняющий дурным голосом душераздирающе смешной реггей-номер «Jessica», или люди из группы Dirty Projectors. Впрочем, главное, на альбоме — это всё же адская конгломерация из басов и ударных, которая выпрыгивает на тебя и съедает целиком. И это тот самый случай, когда отдаться на волю бушующей стихии совсем не жалко — пусть сносит крышу, чего там. Нам и без неё хорошо.

Рекомендуем почитать