Главная
>
Статьи
>
Знание — сила

Знание — сила

02.12.2013
2

Цикл «История успеха» проекта «Территория развития» посвящен рассказам о жителях Красноярского края, на своём примере доказавших, что возможность добиться чего-то значимого в жизни есть у каждого. Немногим из нас удавалось осуществить мечту своего детства. И лишь единицам превратить давнишнее увлечение в бизнес, который приносит доход. Надежде Чекуриной из Красноярска это удалось. Производство свечей оказалось не просто интересным, но и прибыльным делом.

Идея открыть предприятие по производству свечей родилась у Надежды Чекуриной не случайно и совершенно не спонтанноИдея открыть предприятие по производству свечей родилась у Надежды не случайно и совершенно не спонтанно.

Свечами увлекался еще ее отец отец. Просто для себя в качестве хобби. Надежде это увлечение тоже передалось. Впрочем, детские мечтания и суровые реалии рынка — это две большие разницы.

Непосвященному кажется, что этот рынок если уж и не переполнен, то точно не нуждается в новых игроках. На полках магазинов лежат многообразные китайские и европейские свечи, разного размера, качества и предназначения. Причем, выпускают их большие заводы, которые могут легко обойти по объемам любого малого предпринимателя.

Казалось бы, куда уж тут соваться безработному, который может рассчитывать максимум на несколько сотен тысяч рублей господдержки? Красноярская история показывает обратное: именно этот гигантизм и позволяет малым предприятиям найти свою нишу. Продукция крупных производителей рассчитана на широкую аудиторию и, тем не менее, не может удовлетворить запросы абсолютно всех.

Чекурина говорит, что крупный бизнес делает штампованный товар: «Красноярцам же нужны красивые эксклюзивные вещи. На это есть спрос. На фабрике такое не сделаешь. К тому же необходимо учитывать, что не все производители предлагают качественные свечи».

Как оказалось, и не все ниши на этом рынке заняты. Вот, к примеру, сегмент хозяйственных свечей можно еще развивать и осваивать. И это видно даже невооруженным глазом. Даже, казалось бы, такой эксклюзив как церковные свечи можно выпускать и на семейных фабриках. И что немаловажно — в церквях есть спрос и на эту продукцию .

Таких сфер приложения усилий множество. Сама предприниматель признается, что освоить все одному просто невозможно, потому вопрос о конкуренции ни с большими, ни с малыми компаниями — не предвидится.

К своему бизнесу Надежда Чекурина шла целенаправленно. Знала, какие трудности и сложности ожидают на этом пути. Основополагающий вопрос, который отпугивает большинство начинающих предпринимателей, это поиски первоначального капитала.

У нашей героини он решился достаточно просто. Сразу же было принято решение идти в красноярскую службу занятости — и становиться соискателем на получение гранта. Для безработного человека, не обремененного связями в банковских или олигархических кругах, такой способ является одним из самых простых и очевидных. Хотя у некоторых по непонятным причинам именно этот путь вызывает затруднения.

«Никаких сомнений, как это бывает у многих, не было. Обучение в вузе все-таки не прошло даром — у меня было четкое понимание того, как работают госструктуры и потому шла туда уверенно. Не было иллюзий, что сейчас мне кто-то должен сию минуту выдать деньги по первому моему требованию. Я знаю регламент, сроки, правила. Естественно, что просто так вам никто ничего не даст. Нужно много работать», — говорит Надежда.

Добро на грант дали в 2009 году, а в 2010 — уже все завертелось. Начались привычные для всех предпринимателей хлопоты — поиски помещения, закупка оборудования, сырья. Весной уже запустились. Начали всего с одного направления продукции. Потом начали развиваться, и уже через полгода выпуск свечного товара увеличился до 7 различных направлений.

Еще немного и уже начали задумываться об открытии собственной торговой сети. К слову, на ее открытие получили единовременную финансовую помощь.

Со временем к бизнесу подключился супруг Надежды Чекуриной. Потом семья стала расти, появилось двое малышей. В своем деле пришлось немного сбавить обороты. Но лишь на время. Дети растут, а семья уже задумывается о следующих шагах по развитию бизнеса. Совсем скоро появится больше свободного времени и уже есть вполне конкретные бизнес-планы.

«Нужно лишь верить в собственные силы, доверять своим расчетам и, конечно же, четко следовать своему намеченному плану. А главное — выбирать дело, которое вам нравится», — рассказывает Надежда Чекурина.

Марк Захаров

Рекомендуем почитать