Главная
>
Статьи
>
День до успеха

День до успеха

19.11.2013
0

Цикл «История успеха» проекта «Территория развития» посвящен рассказам о жителях Красноярского края, на своём примере доказавших, что возможность добиться чего-то значимого в жизни есть у каждого. В жизни Татьяны Вершковой из Бородино слова бизнес-план, субсидирование и господдержка возникли совершенно случайно. Пропустила очередь в службе занятости, и кто-то посоветовал подать заявку на получение субсидии на развитие собственного дела. Подала, получилось, получила. Причем получилось совершенно молниеносно — без волокиты, лишних хождений и бюрократии.

В жизни Татьяны Вершковой из Бородино слова бизнес-план, субсидирование и господдержка возникли совершенно случайноО сфере приложения усилий Вершкова долго не думала. Всю жизнь занималась кожей и мехом — мастер высочайшего класса. Не без гордости уверяет — может составить конкуренцию любому ателье с кучей сотрудников. Собственно, и до официального открытия работала на дому, обшивала знакомых, их друзей и родственников. Шубы от Вершковой ценятся не ниже, чем от какого-нибудь модного европейского дома.

Для того, чтобы получить субсидию на открытие своего дела, пришлось официально зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Причем, мыслей уйти из бизнеса из-за якобы неподъемного налогового бремени не было никогда. А ведь так часто слышала об этом от коллег. С экранов телевизоров тоже об этом частенько говорили.

Вообще, многие пугающие мифы о собственном бизнесе страшилками и оказались. Не было никакого тяжкого налогового бремени, не было трудностей при получении господдержки.

«Готовили бизнес-план. Написали быстро, помогли в консалтинговой компании. Помню, как проводили фотосессию моих товаров. Это нужно было для того, чтобы проиллюстрировать бизнес-план. Буквально на следующий день стало известно, что я получила деньги на развитие», — рассказывает Татьяна Вершкова.

Деньги не такие уж и большие по меркам крупных корпораций. Всего 77 тысяч рублей. Но для малого бизнеса этого оказалось более чем достаточно. Вершкова закупила сырье, кое-какое оборудование и занялась пошивом одежды из меха и кожи серьезно. Появился работник.

Арендовать производственные площади не пришлось. Вершкова до сих пор работает на дому, так же как и ее наемный помощник. Оптимально по всем статьям. Это удобно и совершенно не накладно. К тому же в таком случае нет необходимости закладывать стоимость аренды квадратов в стоимость самой продукции. Получается, самый настоящий социально ориентированный бизнес.

Сейчас в теплых и красивых шубках и шапках от Вершковой встречают зиму многие жители Красноярска. Даже с учетом транспортных расходов меховое изделие из Бородино выходит дешевле в два раза, нежели аналог, пошитый ателье в краевом центре. Вершкова считает, что ценность вещи определяется не цифрой на ценнике, а реальным качеством.

«Для меня важнее всего сделать качественную вещь, чтобы покупатель остался доволен. Собственно, за господдержкой решила обратиться именно по этой причине. Новое оборудование позволяет делать более качественную одежду», — рассказывает Вершкова.

Предпринимательница вспоминает об одном случае на выставке. Как-то представители крупного красноярского ателье заглянули на ее стенд. Походили, посмотрели и начали срисовывать модели, расспрашивать, что и как она шьет. Качество вещей у Вершковой оказалось намного выше, чем в дорогих ателье.

Сейчас в планах у начинающей предпринимательницы покорение новых высот. Правда, на какие-то глобальные компании Вершкова не замахивается. Она по-прежнему будет работать на дому, расширять площади или закупать станки для промышленного выпуска пока не планируется. В планах — закупка скорняжного станка, который позволит существенно повысить качество и производительность работы.

«Такой вид бизнеса мне нравится. Он позволяет нормально существовать и доставляет радость людям. А господдержка позволяет развиваться», — говорит Вершкова.

В то же время Татьяна Вершкова отмечает, что по объективным причинам многие люди, которых этот вид поддержки мог бы заинтересовать и подтолкнуть к открытию своего дела почти, не знают об этой возможности. Вершкова считает, что предпринимателям или желающим завести свой бизнес, нужно обязательно рассказывать и о тех ресурсах, где можно почерпнуть информацию. Надеемся, поможет в этом и проект «Территория развития».

«На самом деле, информации о том, как начать свой бизнес, как его вести, очень много. Существует множество специалистов, которые помогают составить бизнес-план и даже выбрать оптимальную сферу приложения усилий. Знаю десятки людей, которые могли бы, но опасаются, не знают, стесняются... Причин ничего не делать всегда много. Но ведь если есть причина действовать, почему бы не воспользоваться этим. Господдержка это не так уж и сложно. Сегодня государство действительно предлагает предпринимателям достойные условия поддеркжи», — считает Вершкова.

Марк Захаров

Рекомендуем почитать