Ожидания очередного финансового кризиса в стране, которые прогнозировали даже в банковской сфере еще осенью, сменились позитивными итогами прошлого года. Почему на фоне плохих ожиданий проросли радужные цифры — разбираться аналитикам. Вполне возможно, русского человека уже ничем не напугать. Он привык рассчитывать только на себе. Именно поэтому смело берет кредиты, делает дорогие покупки и не спешит прятать деньги в банку. Розничный бизнес Альфа-Банка в 2013 году показал отличные результаты. Оправдало себя и направление для состоятельных клиентов. А-КЛУБ на днях заполучил сотого клиента. Директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Красноярске Игорь Гончаров, назначенный на эту должность месяц назад, поделился с Newslab.ru итогами работы розницы Альфа-Банка в 2013 году.
Плюсы без минусов
Игорь Гончаров, назначенный на эту должность в марте текущего года, удивил сходу. Информацией о состоянии розничного бизнеса в крае он владел от и до. Все цифры и показатели Гончаров выдавал не с бумаги или модного гаджета — из головы.
Прирост показателей розничного бизнеса Альфа-Банка наблюдается по всем направлениям.
Как пример, кредитных карт за 2013 год выдано в два раза больше, чем годом ранее.
Общее количество клиентов-физических лиц Альфа-Банка в Красноярском крае за прошлый год по сравнению с 2012-м увеличилось почти на 30 %. Теперь поклонников банка в регионе — 118 тыс. человек.
— Столь впечатляющих цифр удалось добиться в первую очередь за счет современных и востребованных продуктов. Это, например, кредитные карты со 100 днями без процентов или с бесплатным годовым обслуживанием. Ну и, конечно, карта «Мои покупки», — рассказал Гончаров. На последнем продукте стоит остановиться подробнее.
Чтобы стать еще ближе к потребителю банковских кредитных продуктов, Альфа-Банк придумал необычную технологию в POS-кредитовании. Теперь клиенты могут оформить в этих точках не только кредит на товар, но и кредитные карты или получить кредит наличными. Но самым нестандартным подходом в этом направлении стала карта «Мои покупки». Особенность такова — вместо того, чтобы получить обычный потребительский кредит на покупку товара, клиент получает специальную карту. Именно с нее списывается сумма покупки. И именно на нее поступают средства, которые клиент ежемесячно вносит в счет погашения. Заметим, что средства эти становятся вновь доступными для пользования. Такой картой можно пользоваться до трех лет, что исключает повторное обращение за кредитом, заполнение документов и ожидание решения.
Что касается инфраструктуры Альфа-Банка, то здесь обновление офисов является одним из приоритетов. За прошлый год шесть кредитно-кассовых офисов было реконструировано. Они стали еще удобнее и функциональнее. Кроме того, пару месяцев назад отделение Альфа-Банка открылось в Ачинске. Число современных банкоматов также увеличилось — теперь цифра банкоматной сети с партнерскими банкоматами доходит до 200.
Подводя итоги, Гончаров сформулировал основную миссию банка.
— Мы хотим быть включены в повседневную жизнь наших клиентов. Нужно заплатить за телефон или жилищно-коммунальные услуги, сделать ремонт, сохранить или приумножить деньги? Альфа-Банк для реализации этих и иных задач дает простые, но надежные инструменты. Это помогает сохранять высокую степень финансовой свободы. Поэтому мы видим нашу миссию в том, чтобы стать для жителей страны и Красноярского края основным банком на «каждый день», — заявил он.
Клуб для интересов
Вместе с Гончаровым свои итоги подвела и Ольга Ковальчук. Именно она возглавляет «А-КЛУБ», открытый в Красноярске шесть месяцев назад.
«А-КЛУБ» — это офис Private Banking банка для состоятельных клиентов. Полугодие «А-КЛУБ» в Красноярске встретил с сотней привилегированных участников клуба. Сто представителей бизнес элиты региона предпочти исключительный формат обслуживания и нисколько в своем выборе не разочаровались.
— Наши клиенты приходят в А-КЛУБ с самыми разными задачами и вопросами — от конвертации валюты до сложных финансовых решений, а зачастую просто за советом, — призналась Ковальчук. — Мы ведем постоянный эффективный диалог с клиентом, рекомендуем, помогаем оценить те или иные риски.
По словам Ольги Ковальчук, успех направления Private Banking в регионе очевиден. Но его преимущества оценили не только сибиряки — на днях Альфа-Банк открыл «А-КЛУБ» и на юге России, в Краснодаре.
Михаил Губич, интернет-газета Newslab.ru