Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Рецензия: «О братьях наших меньших», театр «Этти Детти»

Рецензия: «О братьях наших меньших», театр «Этти Детти»

25.10.2014
0

«О братьях наших меньших» в Академии музыки и театраЛюбой, кто хоть раз бывал в театре со своим или заемным ребенком, не понаслышке знает, насколько тонкая материя — детские спектакли. Маленькая аудитория одновременно и очень взыскательна, и легко поддается обману в силу неискушенности. Режиссеры разрываются между желанием поумничать и пустить пыль в глаза, вызвать ребенка на откровенный разговор «о серьезных вещах» и не дать улетучиться сказочной атмосфере. Иногда они прибегают к помощи артистов такого же возраста, что и публика; так, подобные попытки регулярно предпринимают в театре оперы и балета, где действует своя образцовая оперная студия. Однако детский ресурс, как правило, используется лишь в качестве подвижной декорации с рядом дополнительных функций.

В таких условиях самодеятельные, непрофессиональные театры часто добиваются больших успехов, нежели их статусные коллеги. Многие ли из вас знают о существовании театра современного искусства «Этти Детти»? Базируется он в краевом дворце пионеров и школьников и вроде бы, по всем формальным признакам, представляет собой учебный проект. За шестилетнюю историю театр собрал множество фестивальных дипломов, в том числе и международных — что само по себе говорит, впрочем, лишь о неплохом администрировании. Между тем, постановка «О братьях наших меньших» режиссеров Елены Бедриной и Евгения Крайзеля, которую мне удалось посмотреть некоторое время назад на большой сцене КГАМиТа —умелый и весьма симпатичный спектакль, который не вызвал бы смущения и в большой афише.

Постановка сделана по мотивам сказок Евгения Клюева, самая известная из которых «По законам живой природы», например, уже настолько заезжена, что требует предельной искренности в отображении и не костюмности, но метафор прозрачных и дурашливых. Поэтому режиссер делает ставку на детское воображение, позволяя своим юным артистам играть на сцене в прямом смысле этого слова: просторная сценография спектакля буквально провоцирует их на то, чтобы заполнять весь объем образами и действиями, порожденными ликующей фантазией. Они свободно перевоплощаются из одной роли в другую — во всех этих забавных, отчетливо взрослых и поэтому слегка нелепых зверушек — легко переходят от танца к драматике, иногда даже поют.

За отсутствием громоздких декораций и при минимальном игровом инвентаре, тем не менее, создается ощущение цельного художественного мира, причем выстроенного не на сценической математике, а на азарте исполнителей. Оттого всё получается очень быстро, смешно и ярко, склейки между сюжетами естественны, как переходы от одной игры к другой на детской площадке, а финальная точка будет поставлена аккурат тогда, когда все как раз немного устанут дурачиться и изобретать и захотят домой. За вычетом учебного и фестивального (постановку готовили специально под международный театральный форум в немецком Лингене) характера происходящего — со всеми полагающимися к тому проблемами — «Братья наши меньшие» оставляют впечатление небольшого праздника. Общеизвестно, что великий российский сказочник из Дании умеет одушевлять водосточные трубы, унылых черепах и робких кузнечиков, убеждая их очень просто рассказывать об очень сложных вещах. Детей же убеждать не надо — оставив всю серьезность зрительским головам, они просто играют.

Рекомендуем почитать