Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Бизнес на ладони

Бизнес на ладони

15.07.2016
0

Специально для Newslab портал Aport.ru подобрал материал о текущих событиях и положении e-commerce.

Что ожидает e-commerce в ближайшее время, и что будет с мобильной коммерцией?

Омниканальность
это подход к коммуникации с покупателем, при котором покупатель выбирает наиболее удобный для себя канал совершения покупки (приложения, социальные сети, электронные купоны и т. д.)

Прежде всего, хочется отметить омниканальность как важный и, наверное, главный тренд в электронной коммерции. Мы все чаще сталкиваемся с тем, что многие компании постепенно переходят в онлайн-режим, а электронные продавцы открывают физические магазины или же центры выдачи заказов для большего удобства покупателей.

Следующий важный аспект e-commerce — увеличение значимости мобильной коммерции. К примеру, в Корее, которая входит в топ-10 среди рынков электронной коммерции в мире, 51% покупок осуществляется на основе мобильных платформ.

В нашей стране эта цифра значительно меньше, около 20%. Но с учетом того, что около 70% взрослого населения страны пользуется смартфонами, данный показатель уже очень скоро может вырасти, и ситуация изменится в лучшую сторону.

Рынок мобильной коммерции значительно выше рынка e-commerce. Какие могут быть препятствия для ритейлеров?

В этом году ожидается рост мобильной коммерции — около 42%, в то время как электронная коммерция вырастет только на 13%. При этом ритейлеры получат больше преимуществ за счет того, что всегда смогут быть на связи с клиентом. Если десктопный интернет внедрил витрины магазинов в наши квартиры, то мобильный интернет дал возможность продавцам всегда быть на связи со своими покупателями.

Но главный вопрос при этом следующий: с помощью какой платформы строить взаимодействие между сторонами? К примеру, пять лет назад App Store предлагал для покупки около 10 тыс. приложений, сегодня эта цифра равна 50 тыс. По статистике, из 30 установленных приложений пользователь уделяет внимание только трём.

Исходя из этого, возникает еще один вопрос: нужны ли магазину собственные приложения? И будут ли они решать все существующие проблемы, связанные с налаживанием связи между сторонами. Будут ли эти приложения удобными, и что более важно, ненавязчивыми.

Почему мессенджеры всё чаще используются для связи между покупателями и продавцами? В чем польза для обеих сторон?

Современному человеку намного удобней писать быстрые сообщения, нежели говорить по телефону. Ведь это «закрытое» общение, когда вас никто не слышит, к тому же это еще и бесплатно. Сегодня можно с уверенностью сказать о том, что мессенджеры уже обогнали соцсети и поисковики. Для пользователей это удобный и основной метод коммуникаций.

Представьте, что один оператор может одновременно принимать около шести обращений. Но что если придется уточнять заказ и объяснять его нюансы уже другому оператору колл-центра? С помощью мессенджера можно отправить не только текстовое сообщение, но и фото, ссылку и многое другое для уточнения заказа.

Для более детального понимания рассмотрим ситуацию покупки шин девушкой-потребителем. В колл-центре ей бы задали вопрос о том, какой нужен радиус шины, что вполне могло бы поставить ее в тупик. Другое дело — мессенджер, где можно просто скинуть фото колес, и все проблемы решены. В ответ она сможет получить возможные варианты товара, координаты магазина и пункта выдачи и т. д. Исходя из этого, мессенджер можно назвать не только удобным методом коммуникации, но и всеобщим трендом.

Однако при при выборе мессенджера как метода коммуникации нередко возникают ошибки. Многие компании выстраивают свою деятельность при помощи рекламы, которая отправляется посредством мессенджеров. Это заявка на проигрыш. Потребитель ждет пользы, а не бомбардировки спамом.

Шоппинг-мессенджер: что это?

Крис Мессина, которая ранее работала в Google, окрестила 2016 год «разговорной коммерцией». Ведь мессенджеры развиваются так, что это приносит пользу компаниям, которые могут активней общаться с клиентами.

Первый такой опыт был внедрен на примере Facebook Messenger и Uber. Если брать к примеру Китай, то там популярен функционал WeChat. С его помощью в прошлом году было вызвано около 21 млн такси, а платежные транзакции проводятся активным пользователем в среднем 50 раз в месяц. Однако нельзя сказать, что в мире существует лидер в области шопинг-мессенджеров.

Фото: pixabay.com

На правах рекламы

Рекомендуем почитать