Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Три товарища, год 2017-й

Три товарища, год 2017-й

26.06.2017
17

Во всех трех автомобилях безошибочно угадываются характерные черты для Volkswagen AG: отточенная управляемость в любых скоростных режимах, почти «телепатическая» эргономика салона — садишься, и машина как будто знает, что тебе нужно. Эластичные моторы одинаково способны ставить рекорды экономичности в городской толчее и яростно рвать километро-часы в режиме кикдауна. И качество, качество, качество во всем.

Tiguan: универсальный горожанин

Мы долго ждали смены поколений Tiguan, и вот терпение вознаграждено. Он стал чуть крупнее, чуть солиднее прежнего. Сохранил похвальную строгость, лаконичность форм.

В моих руках — машина с мотором 1.4 литра. Малые объемы — привычная стратегия Volkswagen. Технология TSI позволяет получить с такого двигателя 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Крутящего момента гораздо больше, чем у обычного атмосферника 2.0л., и он доступен уже с 1500 об/мин. С таким мотором новый Tiguan разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды, и это при снаряженной массе более полутора тонн.

Есть, конечно, более мощный вариант 2,0/180 л.с. Такая машина разгонялась бы на полторы секунды быстрее и тратила в городе на два литра больше. В топовом оснащении у нее была бы панорамная крыша с люком. Более того, Volkswagen предлагает и вариант с мотором 2,0/220 л.с.. Но в 95% случаев все эти «мускулы» вам не нужны. Динамики 1,4 TSI хватает с лихвой для любых задач, как в городе, так и за городом. Никаких проблем с набором скорости или приложением тяги.

Единственное, что может понадобиться заядлому путешественнику от кроссовера — это полный привод. В моей комплектации его нет, и при попытке стартовать с места в крутую песчаную горку мой Tiguan лишь осаживается. Полноприводный Tiguan в исполнении Comfortline обойдется покупателям примерно в 1,8 млн рублей. «Моя» машина стоит около 1,67 млн.

Новое поколение Tiguan может реально порадовать хозяина расходом топлива. Получив машину у дилера, я некоторое время провел на парковке, осваиваясь с органами управления и мультимедиа — мотор в это время грелся. Компьютер показывал средний расход с момента запуска в пределах 18 л/100 км. Но тревожиться не нужно — после получаса активной езды по городу и шоссе цифры упали до 7 л/100 км, и, думаю, могли бы быть еще меньше, если бы поехал по трассе со стабильной скоростью 90-110 км/ч. Для кроссовера — отличный показатель.

Просторный багажник (фонарик, розетка на 220 В), внушительный просвет в 200 мм, возможность трансформации салона — все это позволит вам с комфортом вывозить семью за город, на пикники-рыбалки. За спинками передних сидений — раскладные мини-столики.

В салоне нового Tiguan — все та же идеально продуманная эргономика. Принцип «сел — завел — поехал» работает безупречно. Мне не требуется практики, чтобы привыкнуть к расположению и форме приборов на панели. К такой кажущейся простоте быстро привыкаешь — но пересаживаясь в салон конкурентов, прежде всего «корейцев» и «японцев», остро ощущаешь недостаток подобного взаимодействия.

Резюме: Новый Tiguan показался мне универсальным. В городе он может притвориться семейным хэтчбеком, достаточно компактным и маневренным, чтобы не испытывать проблем с парковкой. На шоссе отлично держит вираж, обгоняет цепочки фур легким касанием педали. На грунтовке не пасует перед ямами и щебенкой. Прост в общении, легок в управлении. Привыкнуть к нему можно за минуту, а вот расставаться уже не захочется.

Volkswagen Touareg: роскошь без предубеждений

Touareg, а особенно его эксклюзивная, топовая версия R-line Executive — действительно роскошный. У меня под капотом V6 объемом 3,6 литра, бензиновый атмосферный FSI мощностью 249 л.с. (в аккурат под налоговой границей) и крутящим моментом 360 Нм. Мощь атмосферного V6 ты получаешь сразу. Для массивного Touareg достаточно поглаживания по акселератору — и машина мгновенно «выстреливает» со светофора.

Подвеска прощает почти любые огрехи. В нашей комплектации — фирменная фольксвагеновская пневматика. Ее наличие делает подвеску Touareg как бы двухрежимной. На малых неровностях и при хороших скоростях стойки более упруги, жестче держат машину, система не дает внедорожнику крениться в поворотах и «съедает» всю мелочь без следа. Но когда преодолеваешь серьезные бугры и впадины, Touareg демонстрирует завидные ходы подвески, переваливаясь через препятствия мягко и солидно, не хуже иных породистых внедорожников. Под правой рукой — шайба регулировки режимов системы 4Motion с ассиметричным динамическим распределением тяги и самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Volkswagen Touareg — серьезный внедорожник, и «в деревню за трактором» идти придется ой как не скоро.

Список комфортных опций Touareg поистине бесконечен. Назову лишь важнейшее и наиболее интересное. Во-первых бросается в глаза уровень оснащения салона для пассажиров второго ряда. Сзади Touareg — это практически лимузин. Просторно, удобно, мягко. К вашим услугам многочисленные дефлекторы вентиляции, четырехзонный климат, дополнительное боковое освещение, панорамная крыша, аудиосистема с восемью динамиками.

Во-вторых Touareg покоряет заботой о потребителе. Начиная от точного гидроусилителя с переменным усилием, системы динамического управления дальним светом, адаптивного круиз-контроля, и заканчивая такими полезными мелочами, как электрический компрессор в багажнике и наружными зеркалами с круговым освещением пространства вокруг машины (на парковке). И, разумеется, полный комплект электроприводов сидений.

Резюме: Больше мощности, больше комфорта, больше пространства для ног пассажиров, гигантский багажник, возможность не бояться грязи и небольших бродов. Всеядность подвески и интеллектуальный полный привод. Такая машина предполагает определенный уровень жизни, доходов и культуры обслуживания.

Passat: настоящий джентльмен

Так получилось, что Passat я тестировал уже на другой день после внедорожников, поэтому впечатления успели обнулиться. Выехав на шоссе, я попал в сильную грозу.

Шквальный ветер пытался смахнуть легковушки со своих полос, струи дождя хлестали в лобовое, сверкали молнии. Passat показал себя надежным товарищем в такой ситуации. Машина шла 110 км/ч по мокрому шоссе, как по струнке, демонстрируя прекрасную курсовую устойчивость; автоматический датчик дождя и дворники не давали повода беспокоиться за обзор — все видно как на ладони. Звукоизоляция позволяла свободно прослушивать любимые радиостанции, не повышая громкость — и ничего, что за бортом нежданный потоп.

Что касается связки мотор-коробка, то все оказалось предсказуемо и стабильно хорошо. Двигатель 1,8 л TSI, мощностью 180 л.с. и тягой в 250 Hм сопоставим с моторами 2,5 — 3,0 безнаддувных литра. Семиступенчатый робот DSG, как и на всех остальных моделях, наделен режимом «S», то есть «спорт». Он позволяет Passat пошустрить в городском потоке, удерживая турбину в диапазоне наиболее производительных оборотов.

Резюме: Бесшумно передвигаться по городу, оберегая хозяина от посторонних шумов и тряски, или лететь стрелой по загородному шоссе, легко позволяя беседовать с партнером на другом конце планеты через Bluetooth — это стихия Passat. Манеры у него вполне аристократичные. Наш Passat — настоящий джентльмен, он редко повышает голос.

Послесловие

Три товарища из Вольфсбурга — компания с принципами. У каждого свой характер. К счастью, вопрос «кто лучше» из этой троицы — решать не приходится. Они слишком разные. Демократичный и понятный Tiguan, мощный и представительный Touareg, комфортабельный и аристократичный Passat. Им не стоит бояться друг друга — на них оглядываются, прежде всего, одноклассники из Кореи и Японии.

За предоставленные на тест-драйв автомобили благодарим официальных дилеров Volkswagen в Красноярске: Медведь-Запад и Медведь АТЦ. Запись на тест-драйв по тел. (391) 222-1-777 и (391) 246-05-65.

Фото: Медведь-Запад и Медведь АТЦ.

Павел Веселовский

На правах рекламы

Рекомендуем почитать