В день расставания с великим артистом ( Дмитрий Хворостовский покинул тело) хочу рассказать об ответственности и преданности его своему делу, а также еще одного человека, свидетелем и непосредственным участником которых я был. В 1985 году я работал преподавателем в Новосибирской высшей партийной школе. Эта организация могла приглашать к себе на выступления любых артистов работающих на территории Сибири. Все концерты были бесплатны. И вот возле актового зала (вмещает 500 человек) появляется как обычно объявление о выступлении певца из Красноярска. Я был свободен и решил послушать. Зал открывала преподаватель, отвечающая за такие мероприятия. Я ее спросил - кто этот артист. Она махнула рукой – да какого - то неизвестного новенького прислали, я не пойду. (Слушатели и преподаватели были разбалованы бесплатными концертами лучших и знаменитых артистов). А я был свободен, занял место в первом ряду прямо против рояля, стоявшего на сцене. Появилась пианистка, а за ней и очень молодой человек ( с 1962 года рождения - тогда ему еще не исполнилось 23 года). Я оглянулся на задние ряды – в зале никого кроме меня нет. Я понял, что концерт, конечно же не состоится и уже приподнялся чтобы уйти. Но молодой человек опередил меня. Он объявил концерт и назвал первый номер. Я остался и подумал – попоет минут десять и свернет выступление. Он мне был очень хорошо виден, был практически рядом и вначале я больше любовался его лицом, статной фигурой, чем вокалом. Это был изумительно красивый юноша. Но больше всего мне запомнилось, как он старался именно старался как можно более выразительно петь. Меня это поразило больше чем его голос. Будет может быть не совсем литературно и красиво, но уместно сказать, что он из кожи вылазил. Вернее все же сказать, что он делал усилия и голосом и лицам и телом, чтобы как можно более выразительно донести содержание номера. Для одного человека! И это действовало на меня не меньше чем его голос. Концерт без перерыва продолжался полтора часа. Я был так захвачен, так улетел что это прошло будто пять минут. И по- прежнему в зале никого, кроме меня. Примерно через час появилась преподаватель закрывать помещение. Она- то имела музыкальное образование и смогла оценить - какого уровня артист выступает. Представляю, как она пожалела, что не осталась. Но надо было ее видеть. Сказать, что она была тоже тронута – это ничего не сказать о ее состоянии - по лицу текли слезы, такое было впечатление, что у нее крыша поехала, лицо выражало невероятный восторг и восхищение, она не могла сидеть на месте и порывалась броситься к молодому человеку. С тех пор прошло 32 года я нередко бываю на концертах, но такой реакции больше никогда не наблюдал. С 1991 года Хворостовский выступал практически только за бугром
Здесь прозвучали предложения по увековечиванию памяти нашего земляка. Хочу обобщённо наверх вынести. 1. Похоронить на Покровском. Старейшее кладбище, лучшие люди там лежат, почти центр, рядом мемориал. Хотя решать конечно родственникам. 2. Улицы палачей не перименовывать (пока), а переименовать Диктатуры Пролетариата. Рядом с Оперным, нет давно не диктатуры, не пролетариата, были да все вышли. Памятник у Оперного обязательно. Как-то вот так.
В эти часы: Венская опера в знак скорби по Хворостовскому растянула черную траурную ленту на фасаде здания. Лондонская Королевская опера первую премьеру декабря посвящает памяти Хворостовского. Со всего мира поступают соболезнования в связи с кончиной оперного певца мировой величины. Дмитрий Хворостовский для Красноярска стал таким же культурным символом, как художник Василий Суриков. Вечная память Великому Мастеру.
Хочу обобщённо наверх вынести.
1. Похоронить на Покровском. Старейшее кладбище, лучшие люди там лежат, почти центр, рядом мемориал. Хотя решать конечно родственникам.
2. Улицы палачей не перименовывать (пока), а переименовать Диктатуры Пролетариата.
Рядом с Оперным, нет давно не диктатуры, не пролетариата, были да все вышли.
Памятник у Оперного обязательно.
Как-то вот так.