Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Бесплодные попытки прорыва ТЮЗа
Дорогой Зритель, почему Вы считаете, что "Чайка" понятна и интересна только критикам и театральным журналистам? Я приняла бы правоту Вашего утверждения, если бы на этот спектакль не продавались билеты, или если бы ВСЕ зрители (или хотя бы большая их часть), обманутые в своих ожиданиях, возмущенно покидали зал в антракте или не дожидаясь его. Но ведь этого не происходит, верно? Так о чем спор? В конце концов, на одной "Чайке" в этом театре свет клином не сошелся, есть и другие постановки, не столь спорные и отнюдь не провокационные - сходите, например, на "Таланты и поклонники". "Чайка", собственно, скорее исключение в репертуаре. Но этот спектакль - этапный, и свою задачу он выполнил, раз вызывает такие полюса мнений. Притом что, нравится он или нет, думаю, никто не назовет эту работу непрофессиональной.
Светлана Владимировна, я всегда с вниманием читаю отзывы своих читателей. Но что касается Вашего... Вы меня извините, но либо Вы не прочли в форуме то, о чем говорилось выше, либо выступаете здесь по принципу "а Баба Яга против!" Я уже не раз, и не десять объяснилась по поводу своих якобы личных разборок с г-ном Няньчуком (Вам следует задать этот вопрос ему самому, может, поделится чем-нибудь пикантным, удовлетворит Ваше знойное любопытство )).
Нравится Вам ходить в ТЮЗ? Да ради Бога, разве я кому-то это запрещаю? Только не надо обобщать, это Ваше ЛИЧНОЕ мнение. Как и мое тоже личное, я не распространяю его на всю зрительскую аудиторию. "всем очевидно, что ТЮЗ сейчас выходит в лидеры" - кому всем и по каким показателям он лидирует?
"Вы хотите очернить один театр, что бы выгородить другой?" - извините, не вижу логики. Каким образом критика в адрес одного театра прибавляет очков другому?
"Не настало ли время обратить Ваше внимание на драмтеатр, и что в нем происходит?" - а что, позвольте узнать, в нем такого криминального происходит? В сентябре "Трамвай "Желание" едет на фестиваль в Екатеринбург, в декабре "Чайка" - в Питер и Новосибирск (в Новосибирск, вероятно, также поедет еще один спектакль). Откроется сезон "Темными аллеями" Бунина, во второй половине сезона в нем будет ставить "золотомасочный" режиссер Владимир Золотарь. Видимо, все это признаки упадка и деградации ))
Господа, еще раз всех прошу - аргументируйте, обосновывайте свою позицию. На истину в последней инстанции никогда не претендовала и не претендую. Но объяснить, почему мне нравится/не нравится что-то, я могу. В свою очередь, мне очень интересны отзывы, где несогласие с моей точкой зрения обоснованное. Спасибо всем за внимание к блогу!
Светлана Владимировна
+ 0 0
11 июня 2009 г. 14:05
Раньше Ваши статьи, Елена, были намного добрее и объективнее и всегда с удовольствием читала их. Сейчас же Вашу страничку я просто перелистываю.
Полностью согласна с комментариями Елены (Вашей тезки),что "Чайка" - сомнительный спектакль и, видимо, я была в числе тех, кто еле досидел до антракта. Раньше с удовольствием ходила в "Пушку", знала всех актеров, все спектакли, сейчас мне это стало не интересно. Зато с огромным удовольствием со своей семьей и друзьями я стала ходить в ТЮЗ. "Маленький принц", "Странная миссис Севидж" меня просто потрясли! Великолепные актеры, браво режиссерам!! И всем очевидно, что ТЮЗ сейчас выходит в лидеры. И понятно, что Вам это не нравиться. Видимо у вас есть какие-то личные отношения с господином Няньчуком, потому что любая ваша статья заканчивается его упоминанием.
Вы хотите очернить один театр, что бы выгородить другой?? Не настало ли время обратить Ваше внимание на драмтеатр, и что в нем происходит?
дорогой зритель - это БЛОГ - личная колонка автора! И здесь высказывается ЛИЧНОЕ мнение, как в любом другом блоге. Критика - она в газете, в статьях, а блог - место для выражения своего мнения.
Хотите - тоже заведите
Здравствуйте Елена! Прочитала Вашу переписку, все правильно, Вы имеете право на свое мнение, но тогда и писать должны, что это только Ваше мнение, а не профессиональная критика. Она должна быть, прежде всего, конструктивной. Ведь должно быть понятно над чем работать театру. А так все сводится к одному: " не нравится Няньчук". Конечно "Чайка" - интересный спектакль, но, по-моему мнению,это театр ради театра, а есть ведь зрители, ради них надо работать. в театр зритель ходит, чтобы испытать эмоции, поразмышлять над жизнью, а не удивляться фантазиям режиссера, понятным только специалистам вроде г-на Лоевского и, как видимо, Вам.
Вот и поговорили, Роман )) Вы меня извините, но заказ - это заказ. Слово имеет конкретное значение. Я жду перемен в ТЮЗе. Жду появления там настоящего художественного лидера, что повлечет за собой обновление. Андрей Анатольевич, по моему глубочайшему убеждению, на этот статус не тянет. И это порождает большие творческие проблемы театра. Мне искренне жаль актеров. И мириться с этим больше нет сил. Вот и вся предвзятость, иной нет. Хотя по жизни Няньчук, возможно, очень милый человек. Только это не профессия. Вот "Шинок" у него был замечательный! ))
Желаю Вам нескучных рецензий, читатель. У других авторов - я ни на что не претендую ))
Уважаемая г-жа Коновалова, читайте внимательнее, пожалуйста! Мною было сказано, что "Ваши статьи о ТЮЗе напоминают заказ". Вас не обвиняли в получении денег от конкретного заказчика. Вам намекнули на предвзятость. Причем, как Вы, наверняка, уже увидели, это сделал не я один (см. выше). А для журналиста, imho, это крайне непрофессионально. Читать Ваши рецензии становится откровенно скучно.
читатель
+ 0 0
14 мая 2009 г. 01:45
Просто госпожа Коновалова в отличии от многих театральных журналистов пишет честно и не боится остроты в своих оценках.Не всегда с ними согласен но уважаю ее за смелость и принципиальность. все же не каждый может так прямолинейно высказываться о людях с которыми встречается публично.... В бой за идеи с открытым забралом - Лена это какое-то донкихотство! :)
Спасибо, тезка, за корректный отзыв. В форуме это редкость, обычно несогласие выражается иначе )) Спасибо. Насчет "Чайки" - ну что поделать, если мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится этот спектакль, несмотря на некоторые издержки в нем? И не мое тайное влияние, что он получил столько наград, показавшись с успехом уже на трех фестивалях. У которых разные эксперты, и было бы, согласитесь, нелепо огульно обвинять их в сговоре. А впереди у "Чайки" еще два престижных фестиваля - "Рождественский фестиваль" и "Балтийский дом". Ну что поделать, такая вот загадочная судьба у этой постановки )) Спорный спектакль? Безусловно, спорный. Провокационный? Однозначно. Но - с внятным режиссерским посылом (пусть не все его принимают и разделяют) и отличным актерским ансамблем (опять же, не я одна это отмечаю). Ничего плохого нет, что Вы его не приняли. И я, опять же, высказываю лишь свое мнение - имею право. Елена, ну не могу я, понимаете, писать рецензии от имени всего зрительного зала )) Этот жанр изначально субъективен. Некоторые именитые критики вон похвалили "Чисто семейное дело" в той же «пушке» - у меня волосы дыбом от таких отзывов. И так будет всегда, к единой позиции в отношении театрального искусства придти невозможно. Слишком уж оно эмоциональное… Единственное условие в этом деле – аргументируй свою позицию. Что я и стараюсь делать, по мере своих возможностей и понимания.
Что касается ТЮЗа и музыкального театра – да, Вы правы, энная часть моих рецензий в их адрес отнюдь не позитивная. Но как бы меня не пытались все время упрекать в личной пристрастности, поверьте, движет мною только одно. Я повторяю без конца, что главная проблема этих театров – у них нет настоящих творческих лидеров. И это стопорит развитие. Ну не может театр развиваться в иных условиях, это аксиома. И даже если на отдельную постановку приглашают сильного режиссера, спектакль распадается после его отъезда очень быстро. Вы не представляете, какое у меня было огорчение, когда я однажды попала примерно на десятый показ «Скрипача на крыше» - настолько это было вялотекущее действо, без энергетики. Положение как могли, спасали Наталья Горячева (Голда) и Игорь Александрович Безуглов (Тевье), Царство ему Небесное. Из всех остальных же словно воздух выпустили. Такое бывает, когда труппа долгое время не в тонусе – когда ее некому в ней держать. Особенно это опасно для молодых артистов. Что и наблюдается в том же ТЮЗе…
Кстати, было время, когда я вовсе не жаловала краевую драму )) Все по той же причине – Александр Бельский на посту главного режиссера нисколько не вдохновлял. Надо было видеть, насколько невыразительны любимые актеры в его постановках. И как они преображались у других режиссеров – у того же Владимира Гурфинкеля.
Знаете, перед чем я благоговею? )) Перед настоящим профессионализмом. А если он при этом помножен на талант… Тут просто нет слов. Готова поддерживать, невзирая ни на что. Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Не сочтите за пафос.
Еще раз спасибо и удачи.
Елена талантлива, спору нет. С удовольствием читаю ее интервью, они ей удаются. А вот в так называемых рецензиях - субъективизм, личный вкус выпирает... Если речь идет о спектаклях ТЮЗа или музкомедии - в 99% случаев - это разгромный материал. А к театру Пушкина журналистка явно благоговеет. Упомянутая ею Чайка - еле досидела я до антракта. Вместе со мной зал покинула едва ли не треть зрителей. Что там от "Чайки"? Каково же было удивление, когда прочитала восторженную рецензию Елены Коноваловой. Но, слава богу, я своего мнения не навязываю никому. А вы, Елена, если беретесь быть судьей, будьте беспристрастны ко всем театрам. С искренним к вам уважением, ваша тезка
Уважаемый зритель, никогда не считала публику пиплом, поскольку я сама часть этой публики. А разговоры насчет простого зрителя - извините, но я об этом уже просто устала повторять. И здесь, в блоге и форуме к нему, и в своих рецензиях. Нет простых и сложных зрителей, как нет плохих и хороших жанров в театре. Есть профессиональная работа и непрофессиональная, и есть индивидуальные зрительские предпочтения - в тех же жанрах. Так что не стоит обобщать и более того - приписывать мне эти обобщения. Что касается ТЮЗа - да, мне небезразличен этот театр. Я не могу спокойно смотреть, как театр, призванный готовить будущие поколения театралов, много лет погружается в болото. Что последние годы вокруг существования этого театра сплошная ложь и демагогия. И все нарекания к нему (меня в расчет не берем – это мнение известнейших театральных критиков России!) отбрасываются, как будто их и не было - Васька слушает да ест. Так что равнодушны к его судьбе как раз те, кто делает вид, что там все безоблачно. Я делать вид не хочу и не буду. Если кого-то не устраивает – ну извините, не мои проблемы.
И Ваша реплика насчет дочки директора театра… Вы знаете, ее мама, актриса Галина Саламатова, однажды с горькой иронией сказала: «Я уже привыкла, что все получают награды по заслугам, а я – по блату». Ибо та же история – жена директора театра. Вы когда-нибудь видели ее работы? Нужно быть слепым, чтобы не понимать – это выдающаяся актриса. И, поверьте, столичным критикам (чьих высоких оценок она не раз удостаивалась) наплевать, чья она жена – что им директор какого-то провинциального театра? Как им все равно до того, чья дочь Катя Аникина. Если бы Вы только слышали, что говорили в адрес этой девочки на «Золотой маске»… Помяните мои слова – у нее большое будущее в театре. И то, что она не осталась под крылышком родителей, уехала работать в другой театр, где очень сильная труппа, и нужно доказывать все с ноля – это говорит само за себя об этом человеке. Кстати, в следующем сезоне мы ее в «Чайке», скорее всего, не увидим. Будет занята в репертуаре «Глобуса». Возможно, после этого утихнут все подобные глупости в ее адрес.
Извините за эмоциональность, Вы меня застали врасплох. Пришла со спектакля в отличнейшем настроении, а тут такие странные заявления. Печально… Насчет спорных спектаклей пушкинцев – готова поговорить отдельно. По существу, конкретнее – что Вам показалось спорным. Но, пожалуйста, под текстом, имеющим непосредственное отношение к краевой драме. Всего доброго.
Роман, обида за что? Ну что такого мне сделал Андрей Няньчук, чтобы на него обижаться и выливать свою обиду таким сомнительным образом? Если Вы человек из театра, то должны понимать, что подобный способ никого до добра не доводит. А у нас здесь даже не Москва - все вблизи, на виду, то и дело сталкиваемся нос к носу. Слишком рискованно быть голословным, не находите? )) А упоминанием насчет финансов, которое Вы так настойчиво здесь повторяете, мои тексты про ТЮЗ не ограничиваются - там выше крыши всего про творческое состояние театра. И в данном случае Вы либо с ними не знакомы, либо откровенно лукавите. Закругляя эту тему - Вы что, и в самом деле верите, что "Маленький принц" стоит три миллиона? Или сколько? В бытность г-жи Благих эта сумма почему-то имела странность меняться. А еще, помнится, Зоя Борисовна с жаром уверяла меня, что спектакль окупился за семь показов. Сколько же, извините, должен стоить на него билет при таких расходах с учетом количества мест в ТЮЗе и притом, что аншлага не было даже на премьере? На мой вопрос насчет того, кто мой заказчик, Вы, кстати, так и не ответили. Нечего, полагаю?..
зритель
+ 0 0
13 мая 2009 г. 19:25
Сфера моей профессиональной деятельности далека от театра, поэтому многие намеки и полунамеки, понятные посвященным, для меня совершенно не ясны. Рецензии журналистки Коноваловой читались мной всегда с интересом - стиль, язык, все меня устраивало. Когда начались очень резкие статьи в адрес ТЮЗа, первым впечатлением было такое - Коновалова действительно, искренне, болеет за судьбу театра. Но потом появились сомнения в ее искренности. Когда? А после ее хвалебных рецензий ВЕСЬМА спорным спектаклям пушкинцев. После ее дифирамбов главной героине, которая (О, СОВПАДЕНИЕ!) дочка директора театра. Теперь думаю так - Коновалова считает себя ВЕРШИТЕЛЬНИЦЕЙ СУДЕБ, человеком, считающим себя вправе СОЗДАВАТЬ и ЛОМАТЬ репутации. А пипл (мы, простые зрители) все схавает.
Уважаемая г-жа Коновалова, продолжайте, пожалуйста, писать! Очень хочется, хотя бы со временем, увидеть Вашу версию разоблачения схем распределения бюджетного/внебюджетного финансирования "за кулисами", подаваемую Вами под видом "претензий творческого характера". С психологической точки зрения, в Вас говорит, пардон за повторение, банальная человеческая обида (i.e. - личная неприязнь). Под псевдо-лозунгом "Карфаген должен быть разрушен" выглядит просто фантастически! Happy ghosts hunting!
Уважаемый Роман, не вынуждайте меня озвучивать, что имеется в виду под "закулисными мотивами получения серьезных сумм" )) Ответ на поверхности. Кажется кому-то это банальным - пусть так. Если честно, мне все равно. Насчет заказа - ок, подскажите, кто же сей таинственный заказчик? )) Кто вознамерился свалить г-на Няньчука и сесть в его кресло, видимо, там медом намазано? Предложите Вашу версию событий. И очень интересно, сколько с этого "заказа" имею лично я, по мнению моих читателей )) Спасибо за внимание к моему блогу.
Уважаемая г-жа Коновалова, то есть заявленные Вами "излишнее декларирование прорыва" и "закулисные мотивы получения серьезных сумм" - это и есть претензии творческого характера? К сожалению, Ваши статьи о ТЮЗе напоминают заказ. Ибо конструктивной критики не содержат. Именно поэтому - банально.
Уважаемый Роман, банальнее всего то, что слишком многим было бы удобно свести мое неприятие г-на Няньчука на посту главного режиссера к каким-то мифическим личным разборкам )) И на все претензии творческого характера отмахиваться - а, ну же же личная неприязнь. Вынуждена Вас разочаровать - ничего личного, никаких скелетов в шкафу )) Просто мне небезразличен ТЮЗ - как небезразличен и любой другой театр города. И не все равно, что его гробят уже много лет, прикрываясь демагогией.
Ну а насчет того, что в очередной раз - капля, знаете ли, камень долбит. Карфаген должен быть разрушен ))
Уважаемая г-жа Коновалова в очередной раз высказала личную неприязнь к г-ну Няньчуку. Как банально...
  • Оставить комментарий
  • Войти