Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Александр Адамский: «Заканчивается эпоха в образовании длиной в пятьсот лет»
Или армия будет по Адамскому "сама себе ставить задачу"...
Адам - вредитель! Не будет физики, математики, русского языка для всех - как наши юноши справятся с ультрасложной техникой в армии? Кто будет разрабатывать новые виды вооружений. Значит, следующий шаг - роспуск армии?
А и правда, зачем русским и др. хорошее образование? Хашим Тачи в Косово уже показал, что важнее органы (не важно, от образованных или нет).Пока отцы и матери, дедушки и бабушки не выйдут на улицы, ничего не изменится. Да и правительство призывает народ: "Создавайте общественные организации, боритесь за свои права!"
"Эпоха просвещения закончилась.Началась эпоха мракобесия" А.Зиновьев. Идеология новой партии.
Школьный учитель.
Просто ужас! наши реформаторы разрушители...Хочется задать вопрос А восстанавливать кто будет??? Базовые знания нужны везде. Как историк знаю, что и история и физика важны для общества и человека. Педагоги России воспитывают патриотов!!И вообще для истории 500 лет мало...жаль, что господин реформатор плохо знает даннную науку.Педагоги России объединяйтесь!
Сколько дешевого пафоса уже во фразе «Заканчивается эпоха в образовании длиной в пятьсот лет». Заканчивать хотят такие деятели. Лишь бы выпятить себя, срубить бабла, хорошо бы со скандалам. Наша попса так делает - Киркоров, Волочкова, Моисеев.
почти доцент
+ 1 0
17 января 2011 г. 10:27
А самое страшное в том, что эти "инноваторы" активно внедряются не только в образование, но и в спорт, и в культуру, и в другие сферы. Очень удобно ведь вместо базовых знаний "развивать ключевые компетенции", вместо квалифицированных преподавателей готовить "тьюторов, фасилитаторов" и прочих "модераторов". (Невольно создается впечатление, что родной русский язык господа инноваторы люто ненавидят.) Кругом разруха на фоне "проектов" и "инноваций", авторы которых пишут с элементарными грамматическими ошибками.
Неужели не найдется светлая голова, которая сможет остановить этот шабаш? Король-то голый...
P.S. "Школьный учитель", уважаемый (уважаемая), будьте так любезны, объясните значение термина "вызов современного мира" . Кстати, под "миром" подразумевается Земля (тогда это слово должно быть написано с заглавной буквы - это к вопросу о базовых знаниях) или отсутствие войны?
школьный учитель
+ 0 0
17 января 2011 г. 09:56
Не сказать, что я испытываю трепет от всего, что делает Александр Адамский, но после этого интервью - готова ему аплодировать. Можно как-то реагировать на частности, но в целом - он стопроцентно прав! Нельзя сидеть в своем окопе и обороняться от вызовов современного мира, либо критиковать их. Пусть если не мы, так наши дети будут готовы к успешному будущему.
педагох духовных наук
+ 0 0
17 января 2011 г. 00:39
Истинно, знания хвилософския, хвизическия, логическия и математическия ведут в тупик.
От них происходит упадок Истинной Веры, растление духовное.
Но богоданная власть предпринимает необходимые меры для духовнага воспитания народа сего маловернага.
Ибо вера движет горами, а не наука, которая суть богохулие есмь.
Знать основы пяти основных религий мира, действительно, необходимо. С этим в состоянии справиться и общеобразовательная школа. Но Богоисканию, Богопочитанию, Богосозерцанию, истинной Вере и, в конце концов, бесстрастию, могут научить только опытные духовники.
Резонно, развитие науки и образования необходимы. Однако, главнейшее сегодня, это вопрос Богоискания, и Богопочитания. Мир уже в тупике, и "знания" в тупике.
Прежде всего познать нужно Его слово, Библию.
педагох духовных наук
+ 0 0
16 января 2011 г. 23:15
Все школьное образование, где нет обязательных уроков Закона Божьего и Креационизма Шестидневнага должно стать платным!
Ибо душа дитя без Бога в ней обращается ко диаволу, прельщающему хвилософиями и математиками род сей, коммунистами развращенный!
Ваш академик, видимо, интеллектуальный извращенец. От таких и сбегает самая талантливая молодежь, цвет нации, учиться и работать заграницу.
Один новосибирский академик на защитах просил ясно изложить идею и результат в двух (не более) предложениях. Если претендент не мог, то академик резонно говорил, что или результата нет или кандидат не понимает что сделал.
Есть такое мнение, что СФУ не повезло с руководителем. Но альтернатива (не трудно предугадать кто) будет еще хуже. Насчет идеи, согласна. В юности была знакома с руководителем всесоюзного масштаба. Он, при аудиенции, на изложение темы давал две минуты. Если человек не укладывался, его отправляли для дополнительного изучения вопроса.
По моим наблюдениям, словоблудие, назидательный тон, уход от прямых ответов особенно развиты в среде чиновников от образования. Наверное, это издержки профессии.
Если бла-бла и терминологию отбросить, то
1)мы своих в Англии выучим (или здесь в платно-элитных школах)
2) остальным - естествознание 1 урок (бывшие физика, химия, биология), закон божий и 4 урока любви к партии. Можно по ящику "образовываться"
Колмогоров
+ 1 0
16 января 2011 г. 20:25
Ребятам дают деньги под "модернизацию", они их будут осваивать. Понятно, что в лучшем случае пустая болтовня (пример СФУ и др реформы). Более вероятно - все развалят до конца.
Если человек не умеет ясно и просто изложить идею, а играет не к месту словами, то ждать нечего. Фурсенко и компания это огромная беда для России.
Нужны люди с ясным умом и совестью.
Ну зачем же, Танечка, так утрировать? Век информационных технологий - это реальность и ее не отправишь в игнор. Другое дело, что наши чиновники, в большинстве случаев, по-настоящему прогрессивные начинания саботируют или доводят до абсурда.
Ха. Все возъмем из интернетов, думать-то самим не надо. А кто туда писать-то будет, подумал, реформатор-то наш?
А писать туда будут китайцы. И на китайском.
Пока не поздно, надо остановить это безумие. Этим "реформаторам" их собственная мнимая значимость заменяет все - и совесть, и ответственность за свои поступки..
Какие могут быть реформы, когда это - сырые, не прошедшие достаточной проверки на практике идеи?
Возьмите, господа, несколько обычных школ в разных регионах - и экспериментируйте себе на здоровье. Доказывайте свою правоту, а не продавливайте, используя административный ресурс.
А чиновников от образования надо судить обычным уголовным судом. За ненадлежащее исполнение обязанностей, ведущее к необратимым последствиям.
Когда русские тренеры и спортивные менеджеры спросили у китайцев, как им удалось завоевать столько медалей, наши соперники радостно ответили, что они учились у Советской системы и всем обязаны ей! Сегодня Китай углубленно изучает физику, математику, программирование и др.техн. дисциплины. И , о ужас, технику старинного оперного пения в школах и т.п. Адам, однозначно, вредитель.
Котовский
+ 1 0
15 января 2011 г. 23:56
Прочитала интервью - верно говорит. Прочитала комментарии - верно говорят.
Почему так?
А потому что у каждого своя правда - и для разного контингента. Так вот его правда- для 5-10% детей.
А для остальной массы, которая сама не знает, чего хочет (и дети не знают, и родители могут иметь самые фантастические представления о будущем своих чад, и тьютор переубедить честолюбивую маму вряд ли сможет) - лучше классическая система. Где всего понемногу, но думать все же учат, учат, не надо врать, что это не так. И цели ставить тоже учат.
Относительно компетентности детей в сети - позвольте не согласиться. Если ребенок без справочника не может написать ничего (а он не может, ибо не помнит, он застрял на стадии узнавания, но не воспроизведения знаний) - то и толку особого от справочника (того же интернета) - НЕТ! Он делает ошибки - и не видит их, т.к. системное мышление не выработано, кажущаяся легкость получения знаний извне разрушила тот механизм, который развивается прежде всего упорным трудом. Гению этот труд в радость, мало того, он ему необходим, а посредственности он тяжел.
А трудиться наши дети не хотят и не любят. Им трудно. Да, в гору лезть трудно - зато скатываться легко.
Ориентироваться при обучении именно на тех детей, которым это трудно - путь губительный. А нам ведь именно это и предлагается.
Другое дело, что бывает, именно талантливые дети часто попадают в эти 5-10%. Им нужен особый подход, и для них можно сделать разные школы. Но это товар штучный. Кто работает в школе, понимает, о чем я.
Я не знаю, о чем думает предыдущий оратор, но, действительно, точные науки приводят разум в систему. Я не физик и не математик, я филолог, но скажу так: без математики и филологию не осилишь. Логика нужна и при изучении орфографии. Если у наших детей будет мозаичное или, как говорят, клиповое мышление, то ничего путного из этого не получится. Для того, чтобы произвести деталь, положить кирпич, испечь хлеб нужны знания по математике, физике, химиии и т.д. Без логического мышления и умения накапливать и систематизировать полученные знания невозможно создать произведения искусства. Так к чему нас призывают эти "умные мерзавцы"? Давайте превратим наших детей в быдло. Западу не нужны образованные российские гоаждане, потому что тогда некому будет впаривать то, что неприемлемо для их потребления. Да вообще Россия им не нужна - российские ресурсы: территории, леса, полезные ископаемые, водные ресурсы - это да,а вот умные и образованные российские граждане - нет! Полуграмотными, не умеющими систематизировать и анализировать проще управлять.
Мой отец был простым рабочим, но он так много знал и умел, что являлся для нас высшим авторитетом. Простой рабочий и мой муж, без высшего образования, но он тоже умный, тонкий, интеллигентный человек с огромным багажом знаний. Если человек работает руками - это не значит, что он должен быть тупым, недалеким кретином.
Мендель Давид Ааронович
+ 0 0
15 января 2011 г. 22:59
Когда я назовусь так же для всего российского народа,это будет последним днём проживания всех евреев в России!
Мендель Давид Ааронович
+ 0 0
15 января 2011 г. 22:53
Про таких говорят "завёрнутый".
Если бы он мог так же доходчево обьяснять тем кому это и нужно,как себе,то многое стало бы ясным,а так это сырой фарш,из которого надо еще сделать что то,что будет приемлемо для большинства,а так это один из новоделов.
Одно верно надо создавать своё новое,а не эксперементировать копируя.
>>>А Китай стал расстреливать своих гайдаров и чубайсов, и начал реформирование как экономики, так и образования без разрушения имевшегося - и теперь это экономика №1 в мире.
Это миф. Весь расцвет экономики Китая произошел из двух факторов - дешевой рабочей силы и иностранных инвестиций.
>>Но ведь стране нужны будут прежде всего ученые и инженеры.
Стране нужны прежде всего умелые рабочие руки, а не толпы понтовых инженеров. К сожалению природа русского человека такова, что чем он грамотнее, тем меньше его тянет работать. Так что вредители это как раз вы, граждане коммуняки.
>> умение решать сложные задачи и примеры по физике, математике, химии - без этого стране не выжить.
а вот это вообще безумие.
Воронин В.В.
+ 2 0
15 января 2011 г. 21:53
Не знаю, возможно, Адамский когда-то БЫЛ действующим учителем, и даже неплохим. Но те "инновации" которые он проповедует сейчас -- это гибель образования.
Как только начинается песня: "...школа должна не давать знания, а....." -- можно стрелять веером от бедра. Да кто ж из нормальных учителей и преподавателей не понимает -- что учёба это НЕ ТОЛЬКО голые попугайские "знания". Учили всегда -- компетентности, пусть это слово и не говорили.
Компетентность -- это не знание базы фактов, это ВСЕ давно знают. Но НИКАКОЙ компетентности без знаний вообще -- не бывает, никогда не было и не будет, хоть тресни. Чтобы ты умел что-то связывать -- надо, чтобы ДЖЫТО из чего связывать. Каркас, понимание основных приемов мышления, знание основных понятий, логики -- и ТОЛЬКО тогда тебе поможет любой "справочник". А владеть понятиями и каркасными истинами для данной сферы -- невозможно, коли и не ЗНАЕШЬ какого-то минимума.
Не может человек, собирающийся всё это "отменить", быть одновременно и умным, и честным. Чего именно начисто лишён г-н Адамский -- судить не берусь.

Ирина Касаткина, доцент
+ 2 0
15 января 2011 г. 21:19
На сегодняшний день для страны нет ничего важнее знания точных наук большинством выпускников школ. Когда же все эти безумные мечтатели поймут главную проблему сегодняшнего дня. Из 65 стран мы на 40 месте в этом деле. Пройдет 5 - 10 лет, посыпятся старые электростанции, мосты, заводы и прочие достижения советской эпохи, их надо будет чинить, проектировать и строить новые, в том числе и наукоемкие производства. А кто это будет делать? Если главными предметами объявляются совсем не точные науки. Натурально, старшеклассники будут выбирать "чего полегче", если им самим будет предоставлено право что изучать. Но ведь стране нужны будут прежде всего ученые и инженеры. Какое-то массовое затмение в мозгах у разработчиков "прогрессивных" методов образования. Кто их к этому допустил, кто дал власть вытворять что вздумается? Какая разница - как сидеть в классе, давайте думать, как научить абсолютное большинство старшеклассников физике с математикой. Потому что иначе крах производству не за горами и никакое Сколково нас не спасет. Как раз наукоемких предметов: физики, математики, химии и биологии - должно быть много, иначе страна превратится в банановую республику. Или это делается специально? Так в прежние времена такое называлось вредительством. Самостоятельное мышление - это умение решать сложные задачи и примеры по физике, математике, химии - без этого стране не выжить.
Итак, в чем же реформаторские идеи А. Адамского? Знания – это сведения из справочника. Их легче найти в интернете, чем в учебнике. Поэтому интернет становится важнее школы. А в школе надо научить ребенка «ставить задачу» - искать информацию в интернете. Знания, в общем, не очень нужны. Соответственно системность знаний – тоже – и каждый волен выбирать себе любой предмет для изучения. Пусть будет малообразованный человек с мозаичным мышлением – теперь знания не важны. Интернет современному человеку заменит мозг. Это, конечно, гораздо лучше устаревшей 500-летней классической традиции!
Вадим Монахов
+ 1 0
15 января 2011 г. 18:46
Два варианта: это умный мерзавец либо тупой наивный дилетант. Почему-то кажется, что умный мерзавец, под красивыми лозунгами ратующий за разрушение российского образования.
Основная идея может быть выражена словами либералов-экстремистов: "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...".
Вопрос: а кто мешает этот самый новый мир строить без разрушения имеющейся системы, доказавшей свою эффективность? Ах, бюджетные школы мешают, поскольку в платных, где всё по Адамскому в девяностых годах делали, оказался полный провал, и нельзя было сказать, что лучше них ничего нет? А вот если запретить традиционные методы обучения, лучше нетрадиционных ничего не будет!
Нам уже обещали Гайдар с Чубайсом светлое капиталистическое будущее. Экономику страны разрушили. А Китай стал расстреливать своих гайдаров и чубайсов, и начал реформирование как экономики, так и образования без разрушения имевшегося - и теперь это экономика №1 в мире. Сейчас гайдары и чубайсы пытаются разрушить остатки нашей системы образования (науку уже уничтожили).
Я вовсе не считаю, что не нужны реформы системы образования, напротив, они, очевидно, необходимы. Но нужны прогрессивные реформы, а не разрушительные. И любые предложения по реформированию системы образования, тем более кардинальные, должны проходить практическую проверку в течение не менее 5 лет . На уровне имеющихся в "копилке" традиционной ориентации системы образования 500 лет это немного, согласитесь. И только после доказательства эффективности новых форм обучения к ним можно переходить.
И совершенно очевидно, что первое, на что надо проверять очередные предложения по реформам: не приведут ли они к разрушению. И устранять из экспертных и властных структур тех, кто настаивает на разрушительных реформах.
  • Оставить комментарий
  • Войти