Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Александр Адамский: «Заканчивается эпоха в образовании длиной в пятьсот лет»
Уж не с помощью ЕГЭ ли предполагается оценивать способность ученика принимать решения, его умение работать с информацией и прочая, прочая?
Смешно...
Когда ВВП, как обещал, начнет посадки? Первые претенденты тупой и продажный фурс, а о таком ...звоне как адамский и говорить западло.
Если он этих не выгонит до выборов, боюсь в финал не выйдет.
Ждем новый открытий от замшелого, доморощенного ничшеанца.
Адамский развалил не только образование, но и малые села, где закрываются школы!!!
с этим типов все давно ясно, см.:
http://rusk.ru/st.php?idar=112163
Евгений В. Бортников
+ 0 0
26 марта 2011 г. 18:27
Подготовка кадров является ключевой проблемой экономического развития в большинстве стран мира, где имеются экономически неразвитые территории, освоение которых влечет значительные затраты на развертывание производства, в том числе затраты на капитальное строительство и бесперебойное электроснабжение. Поиск решений в управлении человеческим капиталом, развитии территорий, управлении проектами являются краеугольным камнем в повышение эффективности бизнеса и производительности труда.
Система средне-специального, высшего образования не готовит специалистов, способных прийти на предприятие и начать работать. Специалисты не обладают необходимыми навыками и способностями для современных условий труда. Рынок труда оказывается не способным решить данную проблему. Выходом из этой ситуации может быть изменение принципа к подбору и обучению персонала.
Сейчас, как никогда в регионах, в сельской местности скопился ресурс, которого очень мало в городах - это ресурс дешёвой и невостребованной рабочей силы. В свою очередь регионы не развиваются, молодежь, окончившая школу, стремится в города, получив диплом, работает не по специальности. Предприятия, расположенные в городах стоят перед проблемой кадров. Молодой специалист, имеющий профильное образование, устроившись на работу, не имеет тех навыков, которые нужны на предприятиях, мир технологий меняется быстрее и система обучения в учебных заведениях не успевает за ним. Остается вопрос, что делать, как быть?
Что можно предложить: либо идти по старой схеме - обучать молодежь с помощью институтов, училищ в городах и надеяться, что она, молодежь найдет себя в жизни, на работе, в бизнесе; либо сократить затраты и время на обучение, а то что осталось потратить на узкую специализацию на местах, по принципу: Производство - Обучение.
Для формирования квалифицированных кадров предлагается использовать модульные аудитории с возможностью перемещения на расстояния и развертывания рядом с производством. Обучение молодых специалистов предлагается непосредственно на производстве с привлечением специалистов характерных для данного направления, отрасли, в течение месяцев непосредственно на практике проходить обучение технологии производства. По принципу: «Мы работаем - вы смотрите, Вы работаете - Мы смотрим, Вы работаете одни».
Это в свою очередь:
сэкономит время. После пяти лет обучения в высших учебных заведениях, приходится переобучать еще несколько лет.
обучит актуальной специализации, без переобучения. Обучение актуальным технологиям и методам. Дешевле обучить с нуля, чем переучивать.
исключит затраты на обучение для молодого специалиста, тем самым регулируя и управляя человеческим ресурсом в сельской местности, делая его востребованным на высокотехнологичном рынке труда. Сейчас обучение обходится очень дорого и не по карману многим, кто живет на периферии.
Источник: http://nanobiotechpro.blogspot.com
Америка- не очень удачный пример.Русские, китайцы,индийцы это фундамент АМЕРИКАНСКОЙ НАУКИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. Для нас пример - Финляндия, Китай, Швеция.
Преподаватель
+ 0 0
11 февраля 2011 г. 06:00
Вообще-то, не надо так все в идеях Адамского хаить. Он, вообще-то, во многом прав. Идеи, правда не его,а Ивана Иллича (амер., хоть и Иван), который в 70-х написал книгу "Освобождение от школ". Там очень правильные идеи и обоснования, почему не нужны школы. Реально, та модель социума, которую впитывает ребенок в школе, не особо демократична и безупречна, даже в Америке. А необходимость предъявления документа об образовании везде- просто гарантия системе иметь деньги, даже работая неудовлетворительно! И так далее. Идея, понятно, слишком радикальная, но правильного об образовании как институте сказано много! Слишком много, чтобы отвергать эти мысли!!! Вроде там об этих идеях больше знали, школу стали менять, реформировать, открывать больше частных, разных. Как-то они что-то еще и делают без указаний от правительства, стараются - по сайтам видно.
Ну, а мы все централизованно, все по программе - так разваливать лучше получится!
Бюрократизация школы достигла такого состояния, что убивает образование. Это как раковая опухоль - пока была школа сильным институтом - жила как-то; но перемены ей уже не пережить - опухоль не дает! А советская школа могла быть сильной только в тоталитарной системе: как сказал один педагог: "Только тогда можно было заставить ребенка 2 месяца складывать дроби". И китайца заставите - они реально очень исполнительные и старательные! Кстати, гуманитарное образование и тогда было никаким!
Теперь нужны другие способы мотивировать,но кому это нужно! Инициатива, если она реальна - как-то почти неприлична. Востребована одна показуха!
И в целом, организация системы образования как она есть предполагает постоянное снижение качества работы педагога, превращение педаг. коллективов в "гадюшники", лицемерие, изгнание всего талантливого, выделяющегося. И процесс идет! Быстро! Остались только островки!
И еще, экскурс в историю.
",,,Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока" сказал
Лев Давидович Троцкий
"Этот мир, который натянули на твои глаза, чтобы не дать тебе увидеть правду
что ты раб. Ты родился в тюрьме, которую ты не можешь почувствовать. Это тюрьма твоего разума"
Строев С.А.Матрица:фантастика или реальность? 2.02.2005.russoc.kprf.org/Doctrina/matrix.txt
Реалисту
Образование=культура основа биологического выживания, и я не хочу, чтобы мой народ умирал!
"Остров может быть не только в море-океане, но и в океане огня" (В.Авдеев.Расология).
Если хоть несколько человек со мной согласятся и обсудят со своими друзьями, мои слова и цитаты не напрасны.
Василиса, можете не утруждать себя приведением цитат - все равно большинство обывателей не оценят: уровень не тот, чтобы Цицерона постигать)Понятно всем, что задумываясь о хорошем будущем государства, никто не станет устраивать такие реформы в настоящем. И ситуация очевидна: основа любого общества - это образование и медицина, то есть здоровье народа -духовное и телесное. У нас, в России, и медицина и образование скоро исчезнут, поскольку учить и лечить сейчас не то, чтобы не престижно, -это чревато голодной смертью для героев, которые отваживаются на сей труд.
Деградация и постепенное уничтожение образования - удар по науке, медицине, армии...Значит, по целостности государства!
"Глупцы и даже властолюбцы не погубят государства. Измена-вот что непоправимо!Враг у ворот государства не так страшен, потому что он известен и открыто несет свои знамена. Но предатель таится в рядах защитников.Он обращается к глубинам сердца каждого человека. Он отравляет душу народа. Он заражает государство, лишая его сил для сопротивления. Убийца не так страшен, как предатель" - ЦИЦЕРОН 42г.до н.э.
  • Оставить комментарий
  • Войти