>
>
>
«Любовный напиток» в опере
http://0pi00m.livejournal.com/27219.html
первые два абзаца-еще одно мнение)
работаю в музкомедии
+ 0 0
10 марта 2011 г. 15:31
Уважаемая Е.К., может хотя бы здесь не стоило задевать наших солистов.. Как-то не в тему..
Неподготовленный зритель
+ 0 0
9 марта 2011 г. 13:19
Была на предпремьерном показе. Действительно, из всего представления, запомнился хор. Не знаю, с какой целью посавлен данный спектакль? Может просто утешить собствекнное самолюбие отдельных личностей? Исполнение оставляет желать....
А по форме - это видимо, обычное упрощение под видом "модернизации" для привлечения неподготовленного зрителя. :-)) а модернизация вообще - это видимо требование руководителей культуры... :-)) типа, осовременивание...
тоже блин... сколько лет со времен театра Христофора Колумба прошло, а режиссёры успокоиться не могут... :-))
2Зритель
Оказывается, киксы - это было так задумано )))
"Насколько хорош в «Любовном напитке» хор, когда он поет (несомненная заслуга его руководителя Дмитрия Ходоша), настолько он неубедителен в разговорных сценах. И не только хор - солисты в них тоже не сильны. Лучше других сыграли Вера Баранова (Адина) и Виталий Осипов (Дулькамара), которые имеют опыт сольных концертов и прямого диалога с публикой. Остальных слышать было просто невыносимо" - тогда уж и Вы читайте, пожалуйста, внимательнее :) Здесь речь о том, как именно СЫГРАЛИ, куда уж яснее высказалась. Мне кажется, никто и не ждет, что оперные певцы заговорят, как драматические актеры (хотя от опереточных в идеале это требуется, потому как жанр синтетический). Оперные пусть поют, и нечего требовать от них невозможного, это не более чем режиссерская дурь, уж извините. Равно как было бы нелепо требовать от актеров драмы оперного вокала, Вы же сам об этом говорите. Но в том-то и дело, что пушкинцев никто "петь, как в опере" не заставляет, так зачем же оперных солистов заставлять говорить? Просто если уж говорить откровенно, на мой взгляд, режиссер просто схалтурил. Да, именно так - сделал для провинции спектакль на скорую руку, особо не напрягаясь и не задумываясь, как это в конечном счете будет выглядеть. Его "Зазеркалье" - театр как раз синтетический, там не только оперы идут, но и оперетты, и мюзиклы. По-хорошему, "Любовный напиток" можно было выпустить в нашей музкомедии, но там его петь некому. А в опере нужно было делать другой спектакль, с упором на музыку! Что касается акклиматизации - Михаил Губский тоже прилетел издалека. А Ленского спел так, что дух захватывало. Вероятно, здесь дело еще и в умении как-то распределяться, правильно готовиться к ответственному спектаклю. А то при всей органичности Акимова (да кто ж спорит) спел он, словно "для провинции и так сойдет". Ладно бы он лишь на втором спектакле арию запорол - можно было бы списать на усталость, и что два спектакля подряд - это сложновато. Но он и на открытии фестиваля не блистал. В общем, слишком много хвостов, даже как-то неприлично для фестиваля с его претензией на звездность... Причем, такое ощущение, что энная доля косяков - от непродуманной организации. В прошлом году все прошло на энтузиазме, как акция. Но чтобы фестиваль развивался, согласитесь, одного энтузиазма мало. Мне на самом деле это очень горько, хочется, знаете ли, лучшего. Посмотрим, как пойдет дальше.
Музыкант
+ 0 0
7 марта 2011 г. 21:27
Елена, тогда уже Ваши претензии не к тому, как СЫГРАЛИ, а к тому как СКАЗАЛИ! :-) Думаю, здесь дело времени. Научатся наши солисты говорить, как петь. Относительно того, что Вы смотрите много спектаклей все в курсе - Вы ведь автор театрального блога и обязаны бывать на всех спектаклях хотя бы по долгу службы. Так что сомнений в Вашей компетентности никто не высказывает. Другое дело, что певцы не обязаны говорить так, как драм. актеры. Вы же вряд ли потребуете от "пушкинцев" такого же мастерства пения, каким обладает Баранова или Осипов? ;-) Акимов и вправду был приболевший + после перелета из Италии. Согласитесь, переакклиматизация еще та! Петь после этого почти героизм! И замеченные всеми "киксы" следствие этих обстоятельств. Конечно, хотелось бы услышать тенора в идеальной форме, но все же, думаю, Вы согласитесь, что в он удивительно органичен в образе Неморино! Все соответствует режиссуре и задумке Доницетти.
Вот те здрасьте! "Говорят они плохо!" :-) Елена а вы не второй раз в жизни на оперу попали? :-))
Всю жизнь оперные солисты говорят своими баритонами и тенорами, и звучит это идиотически, особенно для непривычных.
Очень ярко это вылазит на детских сказках, с зайчиками и волками. :-)
Всё это - лишнее подтверждение того, что нету в нашем городе оперного зрителя, а через лет десять и этих ста человек не останется.
А политика репертуарная и форма работы со зрителями вообще значения не имеет.
Нету зрителя и вы своим примером это подтверждаете.
По моему, приближать оперу к пониманию масс путем изобилия словесный сцен - неправильное решение. Это только нарушает целостность произведения,"разрывает" музыку. Веди именно ради музыки мы идем "в оперу".
Виртуозное пение, актерское мастерство-это и есть главный "магнит".
Исполнение на русском языке... Тоже сомнительное достоинство. Субтитры и в этом случае не помешали бы .Все равно половина слов непонятна, особенно в массовых сценах.
Музыкант, обратите, пожалуйста, внимание - мои претензии не к тому, как солисты СПЕЛИ, а к тому, как они СЫГРАЛИ. Как раз к вокальной части на премьере особых вопросов не было. Чета Гордеевых (Сергей тоже, насколько я знаю, репетировал эту оперу, и наверняка мы его скоро увидим в партии Белькоре) - вообще очень ценное приобретение для нашего театра. И Соколов своевременно перешел в оперу, с большой симпатией отношусь к этому солисту. Но говорил он в худших опереточных традициях - неестественная речь, неживая. Правда, там и диалоги прописаны слабо. Я смотрела запись в театре "Зазеркалье" пятилетней давности - питерцы говорят ненамного лучше. Просто у них такой театр, где ставят и оперу, и оперетту, есть разнообразная практика (настоящий музыкальный театр, с сильными вокалистами, в отличие от нашей бывшей музкомедии). Насчет того, кто как говорит, мне, извините, есть с чем сравнивать, я смотрю очень много драматических спектаклей. А наши оперные артисты нигде не учатся говорить на сцене. Впрочем, им это, может, и не надо, пусть делают то, в чем они сильны.
Что касается Неморино, будут приглашать теноров из других театров. Если приедет Губский - пойду, несмотря на то, что мне не нравится режиссура этого спектакля. А Акимов, поже, действительно был не в лучшей форме. На обоих спектаклях киксанул в арии. Вроде как он был приболевший, говорят.
То, что на русском - это совсем не плохо. Потому что содержание слегка осовременили, тем более, что про чудо-лекарства - это очень актуально. ))
Для меня тоже очень неожиданным было такое количество "прозы". Стало походить на оперетту, да. Может быть этих "вставок" нужно было просто поменьше сделать.
В этом спектакле мне очень понравилась режиссура, пластика сцен. Все-таки в опере часто сцены очень бедны в этом отношении. Или вычурные. Вспомнить можно, как у нас Татьяна Ларина по яблокам катается. )) А тут все было органично, как мне показалось.
И голоса были хорошие. Хоть мне показалось, что в своей знаменитой арии Неморино в двух местах как-то ... ))
Но тем не менее я тоже гадаю, кто же эту партию петь будет из наших?
Музыкант
+ 0 0
6 марта 2011 г. 18:18
Насчет "изобиля словесных сцен" можно поспорить. Цитируя классиков, "ровно столько, сколько нужно" для понимания сюжета. И слушать солистов, кроме Веры Барановой и Виталия Осипова, тоже вполне можно. Зачем же всех походя охаивать?? Да, театр в плане солистов проблемен, но не отметить работу Алексея Соколова было бы неправильно. Олеся Гордеева прекрасно спела первую премьеру!! Вопрос в другом: кто будет исполнять роль Неморино в дальнейшем?..
Так бы и назвали: импровизация на тему "Любовного напитка". Да и тенор - один из "голосов звезд мировой оперы", мягко говоря -не впечатлил
  • Оставить комментарий
  • Войти