Экономика любого государства может развиваться только за счет производства и/или добычи, по этому технические спецы будут нужны. Будем заграничных выписывать из германи...
А может пора руководству страны перестать трекать, а сначала закрыть к едрени- фени все платные вузы, готовящие юристов-экономистов из школьных троешников... Тогда появятся сначала рабочие кадры (для троешников надо восстановить систему среднего и просто специального образования!). Вот тогда уменьшится (возможно) количество торгашей, а увеличится количество рабочих рук (читай рабочих мест). К этому добавить вложения в современное оборудование и инструмент на производствах. И тогда (возможно) можно будет начинать об подготовке инженеров. Сегодня они тоже не нужны. Некем им руководить, где рабочие? С этого надо начинать. Лечить причины болезни. А не популизмом предвыборным заниматься.
Есть еще одна известная проблема - безобразно низкая зарплата преподавателей ВУЗов. Зарплата доцента за вычетом подоходного налога составляет около 11 тысяч рублей - и это зарплата человека очень высокой квалификации, которую надо набирать не один даже десяток лет. Проблема известна, в том числе и нашему руководству, но как будто ее нет. Для справки примерно такая же зарплата у доцента была около 10 лет назад, это к вопросу о реальной заботе руководства страны об уровне высшего образования (будет ли нормально относиться к своей работе в этих условиях преподаватель, вопрос риторический). Господин Фурсенко, большой специалист по управлению видимо, но малый по образованию, кормит всех возможностью заработать грантами, но гранты (о коррупции в этой сфере не говорю, понятно и так) это дополнительная работа, не надо валить все в одну кучу. Вопрос - почему высококвалифицированная, конкретная преподовательская работа в техническом ВУЗе оплачивается так издевательски? Все остальное - говорильня. Без решения этой составляющей проблемы не будет хороших молодых специалистов в стране. Почему такая простая мысль не приходит в голову нашим руководителям последние 20 лет? Или приходит, но реально дела до этого нет?
Магистр! У нас в стране жизнь ничего не стоит, а ты специальность... Не смеши! Я это барахло ещё 25 лет назад предвидел, когда в школе учился, а всех дебилов тут купили за сникерсы и тампаксы. Какое образование? Китайский учите. И таджикский. Чтобы команды через десять лет правильно понимать.
может мне и не хватает грамотности, русский вообщем-то слабы и от этого я не отказываюсь, факт в другом я работаю по специальности, зарабатываю хорошо, могу самостоятельно себя обеспечить (живу отдельно от родителей). про набор на работу по должности, уже высказвался. сначала нужен опыт, потом уже можно на что-то претендовать.
Качественная подготовка специалистов с высшим инженерным образованием - вопрос весьма важный при решении задачи модернизации экономики. Но очнитесь, господа! Производства -то у нас давно нет. Так, оставшиеся осколки от советской плановой экономики. Даже в оборонке не осталось специалистов, способных разрабатывать и производить ракеты и т.п. А танки, конечно, лучше закупать в Германии. При этом "пилить" проще. А среди выпускников вузов только 15-20 процентов идут работать по профилю. Остальные - те самые горе-менеджеры которые берутся "управлять" в любой отрасли. Вот и возникает следующий за очередным призывом президента вопрос: а будут ли востребованы грамотные инженеры? То-то. Но классные спецы найдут себе достойное применение. За рубежом.
А инженеров толковых-то мало. И тех на работу без опыта не берут на инженерные должности(по дочке знаю, работающей в Москве). И зарплату платить не хотят нормальную, чтоб они не переметнулись в так называемые менеджеры (проще продавцы)!!! Я это предвидела еще 10 лет назад, когда детям рекомендовала получить инженерное образование. А магистр технического направления слабоват, общей грамотности ему явно не хватает...
У нас музеев на всех вышеупомянутых "специалистов" не хватит, ну а как ещё тупой дочурке оформить корочки ВО вместе с правами и тачкой на 8 марта? Состоянием музейного дела никто и не собирался заниматься, главное родственную жопу пристроить, чтоб ответственности за работу не было.
Юрий Андреевич, Вы наивно думаете, что эти юристы-экономисты, выпускники экзотических вузов, типа навозного университета (аграрный) становятся хозяевами вашей жизни?! Сочувствую такой невежественности. Большинство этих "спецов" тянут лямку за 10-15 тыс. в качестве офисного планктона и живут далеко не богато. Просто они ленивцы, как правило, и ничего в жизни не хотят менять. На пиво есть, а хату предки оставят. Да и заводы тут уже закрыты. Смысл на инженера-то учиться?
вообщем-то уже работаю, получаю в разы больше чем мои одногодки - супер менеджеры и экономисты (едва смогли устроиться консультантами в различные магазины). и в чем же реальные потребности производства? разве не в том, что возрастная средняя на различных предприятиях (производство) далеко за 45, а то и 55.. они и обеспокоены тем, что на технические специальности никто не идет, а молодежь, в принципе после окончания ВУЗа имеет завышенный уровень притязаний по заработной плате, хотя если смирятся, то через год-два достигают высот, которые они даже представить не могли..
несостоятельность - как раз вы с президентом проявляете. Ну, вы-то - технарь, поэтому позже поймете, за пределами обучения, чего стоит ваша узкая специализация, это у вас еще впереди. А такой гуманитарий как президент - просто двоечник, наивно полагающий, что если увеличить предложение инженеров, то спрос на них сам собой появится. Откуда бы ему взяться? Разве что - спрос по уборке кабинетной пыли таких как Фурсенко и Медведев, реальные потребности производства им не знакомы, как и реальные беды инженеров - тоже!..
Да это-же очередное популистское выступление Медведева. Где, скажите, инженерные рабочие места? Пусть власть создает условия для их появления. Инженерный труд оценивается низко, потому что он не востребован, поэтому выгоднее быть менеджером. И кто же в этом виноват?
вообщем, если целеустремленные выпускники, то могут и свое дело смело открыть, оно в отличии от торговой палатки должно будет называться инновационным, для тех кто не знает точного определения слова попрошу посмотреть в словаре. а если сидят и ждут у моря погоды, тогдаих не научили делать, то что они должны - думать.
вообщем пернули в лужу, факты назвать не смогли... и что это за специальность КОМПЬЮТЕРЩИК? про информационные технологии могу сказать следующее: нет разници в какой они отрасли, в итоге выходит специалист, сейчас бакалавр по направлению информатика и вычислительная техника, далее выирается более специализированная магистерская программа. а инфорнмационные системы, это вам не кошки в углу нагадили, работа над хорошей ведется порядка полугода, не потому что не знают как делать, а потому что сам процесс фактически протяженный во времени. чтобы вы потом могли одну кнопочку нажать и все сделалось само.
А выпускники технических ВУЗов куда пойдут? У нас в Ульяновске им гораздо тяжелее устроиться на работу чем менеджерам, юристам и т. п. Промышленность города находится в состоянии выживания, а не развития.
Знаю такую специальность - информационные системы в музейном деле :))) Не проще ли выучить нормального музейщика и отправить его на курсы комп грамотности. Или хорошего компьютерщика отправить на курсы по музейному делу для специализации в прикладной области?
Во-первых, филосоФ (а не как у Вас через "в"). Во-вторых, по поводу специальности "философия", там ведь не учат быть ФИЛОСОФОМ. Выпускная квалификация - "преподаватель по специальности философия"!
Вот, мудрое решение, а то выпускаются одни менеджеры, хотя они ами толком и не понимют что значит слово менеджер, в этом разрезе весьма забавно выглядит такое направление как: менеджер управления ___(тут можно вставить что душе угодно), а по сути получается управляющий управления, простите, но это как? или вот еще очень интересные специальности: филосов!!!! Как, скажите КАК МОЖНО НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ ФИЛОСОФОМ? мозг ему в это время в голову докладывают? и попрошу заметить, практически все филосовы занимались математикой, что весьма символично говорит, о несостоятельности гуманитарных наук.. Кстати, экономисты, не задирайте нос, от вас проку как от козла молока, столько экономистов, а экономика в упадке, инновации не развиваются только из-за вас, вы не не способны посмотреть далеко вперед и сыграть в долгую, а это в экономи, надо заметить, один из самых важных принципов, быстро только обделатьс можно, что вы с большим успехом и демонстрируете!!! удачи, инициатива полезная!!!
Я это барахло ещё 25 лет назад предвидел, когда в школе учился, а всех дебилов тут купили за сникерсы и тампаксы. Какое образование? Китайский учите. И таджикский. Чтобы команды через десять лет правильно понимать.
Большинство этих "спецов" тянут лямку за 10-15 тыс. в качестве офисного планктона и живут далеко не богато. Просто они ленивцы, как правило, и ничего в жизни не хотят менять. На пиво есть, а хату предки оставят. Да и заводы тут уже закрыты. Смысл на инженера-то учиться?