Фонд Михаила Прохорова представляет Фестиваль Итальянского кино, который прошел с 19 по 26 сентября 2009 года в Красноярске.
Задача организаторов Фестиваля — познакомить жителей краевого центра с современным итальянским кинематографом, который редко доходит до российского проката. «Программа составлена так, чтобы с ее помощью можно было бы говорить об истории Италии и ее социальной жизни, о разных направлениях в итальянском кинематографе, его проблемах и победах, а также об именах молодых, сравнительно молодых или вовсе не молодых, но в России почти неизвестных режиссеров», — говорит куратор Фестиваля Александра Петрова. Зрителям будет представлено семь фильмов.
Фестиваль посвящен памяти Дино Ризи — режиссера, сценариста и одного из основоположников итальянского послевоенного комедийного кино, умершего в июле прошлого года.
В рамках Фестиваля Красноярск посетила известный итальянский режиссер-документалист Алина Марацци. Ее фильм «Мне хватило бы немного, чтобы тебе сказать» (Un’ora sola ti vorrei) является лауреатом многочисленных международных премий. В том числе, премии Туринского Фестиваля (2002) «За Лучший Документальный Фильм»; премии на Newport International Film festival (2003) и «Специального упоминания» на Фестивале в Локарно (2002).
На Фестивале был показан новый фильм Алины Марацци «Хотим также и роз».
Кинопоказ прошел в Доме Кино (пр. Мира, 88).
Реконструкция последних часов жизни Карло Джулиани, генуэзского юноши, убитого в момент стычки с полицией во время G8 20 июля 2001 года. Мелкие подробности (встреча с друзьями и поход в пиццерию) контрастируют с массовыми съемками колонны непослушных, называемых tute bianche (белая форма). Повествование о дождливой ночи, предшествовавшей этому «самому длинному дню», о полиции, о «зачистке» города от мирных манифестантов, о страхе и противостоянии.
Показ на 55 Каннском Фестивале, вне конкурса.
Братья-продюсеры, Кармелло и Салваторе Ла Марка, выпускающие деревянные статуи для религиозных нужд в 1947 году основывают палермскую киностудию, в надежде затмить собою римскую Cinecittà и создать маленький сицилийский Голливуд.
После ряда неудач, молодая студия получает помощь от некого барона Каммарата. Влюбленный в тайные науки и в фигуру легендарного графа Калиостро, он, не задумываясь ни минуты, продает все свое состояние для финансирования нового кино-колосса под названием «Возвращение Калиостро» — фильма, который, по его мнению, должен воздать справедливое признание знаменитому оккультному магу. Однако это произведение не только становится последним детищем Киностудии, но и является причиной трагического конца многих людей, с нею связанных.
Фильм, снят по комиксам Андреа Пациенца «Пентоталь» — «Занарди» — «Помпео» — «Красная Книга Зла».
70 годы, студенческое движение, свободная любовь, наркотики. В одном из домов периферии Болоньи живут три персонажа: Пентораль, Энрико Фьябески и Массимо Занарди по прозвищу Занна. Фильм охватывает 24 часа их жизни, за которые они ни разу по-настоящему не встречаются. Однако их истории пересекаются, как параллельные миры, существующие в одном пространстве, начинаясь и заканчиваясь одновременно. В квартире проходят политические заседания и бурные дебаты, пока Пентораль – художник комиксов и студент, который почти не учится и не работает, находясь между явью и сном, с миражами Лучиллы, оставившей его феминистки, и чувствует себя растерянным и отрезанным от происходящих событий. Безразличный к политике, обаятельный оппортунист Фьябески пытается сдать экзамен, к которому он не готов, а Занна совершает хулиганский поступок, который втягивает его в настоящее преступление.
Фильм снят по одноименному роману Энзо Стрияно и посвящен Неаполитанской Революции 1799 года. Рассказ о рухнувшей утопии, которую группа молодых людей пыталась претворить в жизнь, основывая Неаполитанскую Республику, базирующуюся на идеалах распределения работы и благосостояния между гражданами и просуществовавшую лишь несколько месяцев. Главная героиня фильма – Элеонора Пиментель Фонсека (1752-1799) за несколько часов до смертной казни пролистывает эпизоды всей своей жизни, возвращается к чувствам и мыслям, которые руководили ею и ее друзьями при создании несостоявшегося государства и задает сама себе вопросы, на которые не смогли ответить революционеры той эпохи и которые актуальны в Двадцать первом веке не менее, чем в Восемнадцатом.
Мошенничество и noir по-итальянски. Приключенческий комический детектив по одноименной книге Джиампьеро Ригоси, рассказывающий о водителе автобусов Франце, надеющемся на чудо, которое смогло бы изменить его судьбу в одночасье и, между делом, продолжающем играть в покер и проигрывать. До тех пор, пока он не сталкивается с загадочной обманщицей Лейлой. Непредвиденная геометрия совпадений толкает Лейлу и Франца в центр борьбы за некий микрочип, который может стать причиной гибели одного из сильных мира сего. Неожиданная помощь нетрадиционного агента службы безопасности по кличке Матера, любителя джаза и литературы, спасет и кардинально изменит их жизни, действительно в одночасье.
Эмма Мартано девушка из рабочей семьи, эмигрировавшей с Юга Италии в Турин, с недавнего времени служит на фабрике ФИАТ в новом отделе информатики. Эмма с детства делает все возможное, чтобы зачеркнуть свое происхождение и совершить рывок вверх по социальной лестнице. В момент повествования она заканчивает факультет математики и собирается замуж за Сильвио, одного из ответственных инженеров ФИАТ, молодого вдовца и отца маленькой дочери. В сентябре 1980 года фабрика объявляет об увольнении 15 тысяч рабочих. Начинается забастовка, которая продолжится 35 дней. Свидетельница конфликта между управляющими и рабочими фабрики, Эмма все больше увлекается молодым активистом и рабочим Серджио. В течение короткой, но драматичной борьбы между двумя сторонами, Эмма проживает короткую, но яркую любовную историю, которая отменяет почти все ее предыдущие старания эмансипации и социального роста, заставляет ее порвать со своей семьей и с мужчиной, брак с которым мог быть удобным для нее во всех отношениях.
Анита, Тереза и Валентина живут в разных регионах Италии, происходят из различных социальных слоев, однако все они сходятся в невозможности узнавания самих себя в социальных схемах «примерных матерей», «послушных жен», «смиренных дочерей».
Дневник Аниты рассказывает о трудной эмансипации в семье, управляемой тираническим отцом и жизнь миланской девушки в 60 годы, дневник Терезы повествует о жизни девушки на Юге Италии и о трудном и вынужденном выборе нелегального аборта, дневник Валентины — о политической жизни Рима и о месте в этой жизни женщины, разрываемой между любовью и делом.