>
>
«Пробок пока не избежать»: депутатам Заксобрания показали автоматизированное управление красноярскими дорогами

«Пробок пока не избежать»: депутатам Заксобрания показали автоматизированное управление красноярскими дорогами

19 мая 2021 19:44
25

Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края посмотрели, как работает «Центра мониторинга и организации дорожного движения» краевой столицы. Выездное совещание в «Управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства» провел комитет по промышленной политике, транспорту и связи под управлением Владимира Демидова.

Система начала работу в крае с 2009 года. Она включает в себя 81 постоянный рубеж контроля. Они установлены в пяти городах края, в Красноярске, Ачинске, Канске, Шарыпово, Зеленогорске (больше всего в Красноярске — 37), а также на автомобильных дорогах регионального и федерального значения. Кроме того, по дорогам края ежедневно выезжает 49 передвижных комплексов, с помощью которых также следят за нарушителями. Перечень мест, где это необходимо делать, формирует ГИБДД края с учетом анализа аварийности. Работа комплексов помогает снизить аварийность и число нарушений. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора. В 2017 году по итогам работы комплексов за месяц фиксировалось не менее 25 тысяч подобных нарушений. В 2019 году — не более 8 тысяч. В 2021 году ежемесячно фиксируется не более 4,5 тысяч таких нарушений.

Вторая система, с работой которой ознакомились депутаты, это автоматизированное управление дорожным движением в Красноярск. Как рассказал руководитель УДИБ Евгений Жвакин, ее внедрение в городе началось в 2018 году. Сейчас установлено 240 детекторов движения транспорта, в систему включены все светофоры, а также произведена интеграция с системой мониторинга общественного транспорта и камер видеонаблюдения различных провайдеров. Детекторы дают статистическую информацию, она загружается в программу, которая моделирует ситуацию на дорогах и позволяет выбрать оптимальные режимы.

Теперь в городе внедряют интеллектуальную транспортную систему, которая автоматизирует управление дорожным движением. «Федеральный проект нам второе дыхание. Красноярск вошел в него со своим проектом — единой платформой управления транспортным потоком. Это пятилетняя программа, с ежегодным финансированием 220 млн рублей», — рассказал Евгений Жвакин.

Депутат Владимир Рейнгардт отметил, что не верил в интеллектуальную систему и не был уверен, даст ли она положительные результаты — снижение пробок, заторов на дороге, увеличение безопасности?

«Сегодня я впечатлён. У меня была возможность пообщаться со специалистами, операторами, посмотреть ситуацию в городе на мониторах. Технологии широко входят в нашу повседневную жизнь, за этим — будущее, потому что человек не может охватить такой большой поток информации и управлять им. Считаю, что мы на правильном пути, нужно и дальше развивать, поддерживать и финансировать эту систему и сделать так, чтобы у нас был умный город», — отметил депутат.

В этом году будет установлено еще 470 детекторов и 15 метеостанций, которые позволят оценивать ситуацию на дорогах с учетом погодных условий. Появятся датчики, с помощью которых можно отследить состояние дорожного полотна. Идет строительство нового центра мониторинга. Это большой набор инструментов, который позволит увеличить и оптимизировать пропускную способность дорог.

Подвел итоги поездки председатель комитета Владимир Демидов: «С начала работы нашего созыва в 2016 году была задача проанализировать, каким путем достичь более комфортного перемещения людей по Красноярску? В какой-то степени нам помогла Универсиада. Когда мы готовились к ее проведению, родилась идея внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением. Мы ее разбили на три этапа, первый был к Универсиаде. Было сделано все, чтобы на этом этапе ни гости, ни спортсмены не испытывали никаких трудностей при перемещении к объектам. После Универсиады ресурсы иссякли, но подоспела федеральная программа. Под интеллектуальные транспортные системы мы получили федеральное финансирование и в том числе закончили систему управления дорожным движением в Красноярске в прошлом году. Сегодня посмотрели, как она работает. Конечно, сделан большой шаг вперед, но пробок пока избежать не удается. Интеллектуальная система не всемогуща, нам надо строить новые развязки, расширять где-то дороги. Эта система в том числе должна помочь нам промониторить ситуацию, понять: где нужно расширить, где построить дорогу, где еще нужны развязки, для того чтобы через 2-3 года улучшить ситуацию, уменьшить заторы в вечернее время».

Демидов Владимир Петрович
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края
Жвакин Евгений Васильевич
Экс-глава департамента городского хозяйства Красноярска
Рейнгардт Владимир Гарольдович
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края, экс-начальник Красноярской железной дороги

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать