Главная
>
Новости
>
Глава Союза защиты прав потребителей рассказал о вопиющих обманах красноярских туристов

Глава Союза защиты прав потребителей рассказал о вопиющих обманах красноярских туристов

6 августа 2009 18:59
1

Красноярских туристов обманывают, продавая путевки — дают ложную информацию о турах, вручают им авиабилеты, в которых не указана стоимость, и даже не выдают путевки на руки после оплаты. Председатель Союза защиты прав потребителей края Михаил Шевцов рассказал членам рабочей группы по потребительскому рынку края на заседании 6 августа, что турфирмы практически повсеместно не желают доносить в полном объему до потребителей информацию об услуге. Временами, это выливается в очень серьезные нарушения.

«Вот у меня заявление гражданина Пешкова, которому ООО „Академия“ продало путевку на турбазу „Мираж“. Ну, она и оказалась миражом — в путевке обозначены двух-трехкомнатные номера, а на самом деле это вагончики для гастарбайтеров, в которых стоят койки. В одной двери — 2 койки, в другой — 3. И больше ничего! А деньги берут как за коттедж. У нас повальное нежелание предоставлять информацию, которое затем перетекает в заключение договоров, которые не являются договорами. Договор — это путевка, где перечислены сроки, цена и все существенные условия. Наши турфирмы пишут документ на 10—15 листов, где есть все, чего не надо, и ни слова о том, какие услуги будут оказаны, в каком качестве, каком объеме. То есть полное отсутствие информации, много воды и штрафные санкции для потребителя, если он то или это сделает не так», — рассказал Шевцов.

Отметил он и «еще один момент. У человека берут деньги за авиабилет, за визу, за все, а потом, когда он к нам приходит с просьбой взыскать все это обратно, мы начинаем выяснять — а авиабилет в электронном виде, и там почему-то не указана цена, ее просто нет. А авиабилет — это договор на перевозку, и если нет цены, значит билет недействителен в силу ничтожности договора. Однако практика такая есть в массовом порядке — нет цены в электронных билетах», — сообщил Шевцов.

Наконец, по его словам, встречаются и случаи, когда путевку потребителям не отдают вообще. «Вот у меня есть заявление целой семьи, которые собирались ехать по договору с фирмой „Мегаполис“ в Грецию. У них здесь взяли деньги и отправили за свой счет в Москву, пообещав, что там им путевки, визы, загранпаспорта и страховки выдадут в аэропорту Внуково. Они приехали во Внуково, никого там нет, полдня там провели, звонят сюда, в „Мегаполис“, им говорят — так вы езжайте в Шереметьево, вам там дадут. Так они в течение 2 суток объехали все аэропорты Москвы. Потом выяснилось, что эту услугу им никто и не собирался предоставлять — и семье пришлось вернуться обратно. Это уже не просто обман, это какой-то беспредел, циничный и жестокий», — сказал Шевцов.

Члены рабочей группы по потребительскому рынку по итогам заседания порекомендовали своему руководителю депутату ЗС Владиславу Зырянову и председателю Красноярского регионального отделения Российского союза туриндустрии Владимиру Демидову издать буклет с конкретными рекомендациями туристам, если в их отношении были допущены нарушения.

Рекомендуем почитать