Главная
>
Новости
>
В Красноярске наградили победителей первой экологической олимпиады школьников

В Красноярске наградили победителей первой экологической олимпиады школьников

20 ноября 2018 12:20
0

17 ноября в Институте горного дела, геологии и геотехнологий СФУ состоялось награждение победителей первой краевой экологической олимпиады школьников. Организаторами олимпиады выступили Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края, Институт горного дела, геологии и геотехнологий СФУ, Музей геологии Центральной Сибири.

Олимпиада проводилась в двух номинациях: «Сохраним природные ресурсы» и «Эко-репортёр». Участие в олимпиаде приняли дети из разных районов Красноярского края: Ачинского, Богучанского, Саянского, Манского, Идринского, Курагинского, Шарыповского, Назаровского, Кежемского, Ермаковского районов, а также из Дивногорска и Красноярска. Масштабный эколого-просветительский проект охватил почти 18 тысяч школьников.

В номинации «Сохраним природные ресурсы» участники осваивали основы правильного обращения с бытовыми отходами, превращая их в ценный ресурс — вторичное сырье. Здесь в тройке лидеров оказались две красноярские школы — № 141 и № 149, гран-при уверенно завоевала школа из поселка Шиверский Богучанского района. Команды награждены кубками и дипломами, ценными печатными изданиями, подарками от партнеров олимпиады.

В номинации «Эко-репортер» — в конкурсе короткометражных видеоработ — судейская коллегия определила тройку лидеров в каждой возрастной группе. Среди самых младших участников на пьедестале почета оказались ученики школы № 19 поселка Гремучий с видеоработой «Обратная сторона» и создатели удивительного по красоте мультипликационного ролика из школы № 3 города Назарово (Назаровское школьное лесничество «Экошкола»). Первое место заняли авторы короткометражного фильма «Мой личный вклад в сохранение окружающей среды» из 4 «а» класса школы № 39 города Красноярска: юные участники смогли не только смело взяться за сложные и важные темы защиты окружающей среды, но и раскрыть их на высоком творческом и интеллектуальном уровне.

В средней возрастной категории жюри выделило работы красноярского лицея № 7 «Помоги своему родному дому» и школы № 47 поселка Инголь, Шарыповского района, объединение «Эколята». На первом месте оказался драматичный видеофильм «Ангара нуждается в помощи» и его съемочная группа из Тагарской средней школы села Тагара, Кежемский район. Ребята подошли к работе над конкурсными роликами с научной и практической стороны, удивив жюри глубиной знаний и увлеченностью экологией.

Материалы по теме
«В этих камнях есть золото!»: как школьники минералы изучали
Фоторепортаж с нескучного урока в музее геологии

Самой сложной для судейства оказалась старшая возрастная категория — все работы одинаково сильные, самобытные и запоминающиеся. В этой группе в тройку призеров попали авторы иронической кинокомедии «Приключения Толяна» из красноярского лицея № 2, второе место справедливо заняла сложная работа «Тополиный пух... жара... печаль...» от школы № 53 города Красноярска. Наивысшую оценку получил красочный и острый ролик «Береги планету» от съемочной группы школы № 76.

Всех призеров наградили ценными призами от партнера номинации «Экорепортёр» золотодобывающей компании «Полюс Красноярск» — видеотехникой.

«Мы очень надеемся, что даем ребятам возможность и дальше развивать свои таланты. Погружаясь в тему сохранения окружающей среды, внимательного и правильного отношения к собственным поступкам, участники экологической олимпиады, юные экорепортеры на личном примере пропагандируют сверстникам и взрослым бережное отношение к природе и заботу о будущем нашей планеты, — поделился директор по работе с государственными органами „Полюс Красноярск“ Олег Гербер. — Уверен, что в будущем году, на следующей олимпиаде участники представят на суд жюри еще более интересные и прогрессивные короткометражные фильмы, продвигающие экологичный образ жизни».

«Экорепортер» — это новая форма диалога с детьми на актуальную и острую сегодня тему экологического благополучия. Вводя такой творческий конкурс в олимпиадный процесс, организаторы стремились расширить аудиторию участников, привлекая к изучению вопросов охраны окружающей среды не только детей, увлеченных естественнонаучными дисциплинами — в создании роликов участвовали сценаристы, актеры, технически ориентированные дети.

Ознакомиться с конкурсными работами участников можно на Youtube канале организатора «Голосование! Конкурс видеороликов „Экорепортёр“».

Предыстория: Красноярские школьники стали эко-репортерами и сняли видеоролики о защите природы

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать