Красноярский ученый вместе с коллегами открыл уникальный минерал. Его могут использовать в квантовой электронике

12 февраля 2019 13:31

Красноярский доцент Института горного дела, геологии и геотехнологий СФУ Геннадий Шведов в составе международной группы учёных (Россия, Австрия, США, Канада, Италия, Германия и Великобритания) объявлен первооткрывателем нового минерала — огнитита.

Факт открытия признали на заседании Комиссии по новым минералам, номенклатуре и классификации.

Огнитит назвали в честь массива Огнит, который расположен в Иркутской области, где минерал нашелся в результате исследований. По словам учёного, от момента открытия до признания новым минералом прошло почти пять лет.

Ученый Геннадий Шведов
Источник: пресс-служба СФУ

«Новая фаза (неизвестное соединение) была обнаружена при изучении руд массива в районе Байкала. Был составлен производственный отчёт, и я занялся другими делами. Позже при изучении минерала обратили внимание на его необычную структуру. Я попросил подключиться к исследованию своего коллегу — доктора геолого-минералогических наук Андрея Баркова (Череповец), были задействованы учёные разных стран. И только в январе 2019 года комиссия признала находку новым минералом, — рассказал Геннадий Иванович. — Первоначально хотели назвать его Байкалитом. Но оказалось, что это имя уже занято других минералом, который пока не признан официально. Тогда было выбрано имя по названию массива».

Огнитит — природное химическое соединение трех элементов: никеля, висмута и теллура. Огнитит — очень редкий минерал и обладает уникальными свойствами. В ходе анализа в новом материале обнаружили свойства полу-гейслеровского соединения, которое весьма распространено в квантовой электронике.

Некоторый исследователи предполагают, что огнитит можно использовать при создании квантового компьютера.

Фото на главной cher.all-rf.com.

Ссылки по теме: