Главная
>
Новости
>
«1,2 тонны мусора и корпоративный дух»: на Таймыре завершился этап традиционного экомарафона «ПонесЛось»

«1,2 тонны мусора и корпоративный дух»: на Таймыре завершился этап традиционного экомарафона «ПонесЛось»

6 августа 2019 10:05
1

Традиционный экотур марафона «ПонесЛось» компании «Норникель» прошёл в последние дни июля на озере Лама. Представители 12 команд экомарафона, специалисты департамента общественных связей и управления благотворительных программ Заполярного филиала «Норникеля» в сопровождении сотрудников Заповедников Таймыра отправились за 70 км от Норильска на базу отдыха «Лама-2».

Нынешний экотур в охранную зону Путоранского заповедника — третий по счету. В 2017 году добровольцы «Норникеля» сооружали синичники, в 2018 на полуострове Каменный прокладывали экотропу до водопада на реке Витаминке. В этом году участники занялись благоустройством прибрежной территории озера.

«Палеты нам предоставил предприниматель одной из торговых сетей города. По сути, эти поддоны — отработанный материал, но мы решили дать им вторую жизнь. С собой на Ламу привезли восемь палет, саморезы, шуруповерты, пилы и лак. Менее чем за два часа получились четыре скамейки. Самое главное — ноль воздействия на окружающую среду и большая польза для отдыхающих на берегу озера», — рассказал руководитель направления департамента общественных связей ЗФ «Норникеля» Антон Зайцев.

Кроме благоустройства прибрежной зоны и курса тимбилдинга для волонтеров, участники экотура послушали лекцию об уникальном мире плато Путорана от Клуба исследователей Таймыра, сразились в интеллектуальном поединке на знание краеведения и экологии в ECO QUIZ, прошлись до водопада, обсудили тему промышленного туризма.

«Мы надеемся, что за эти два дня на Ламе ребята не только получили новые знания, но и подружились между собой, — подводит итоги поездки куратор экомарафона „ПонесЛось!“ Ольга Тухватуллина. — Для „Норникеля“ подобные выездные мероприятия — это очень важное кросс-функциональное взаимодействие между подразделениями компании. Все делают что-то общее, что объединяет и помогает в дальнейшем сотрудничестве. Например, в решении каких-то рабочих вопросов. К тому же сотрудники, которые получают удовольствие от командной работы, становятся более счастливыми и мотивированными. Что, в конечном счете, положительно сказывается на их работе».

Следующим этапом экомарафона «ПонесЛось!» стала масштабная экологическая акция «Настройся на эковолну» на лыжной базе «Оль-Гуль», которая состоялась 3 августа. Волонтеры «Норникеля» собрали 1,2 тонны мусора.

102 человека из 29 команд «РаспогодиЛось», «Сила тока», «ЭкоПресс», «Пульс природы», «Юные экологи» и других собрали мусор на определенном участке загородной базы. Кроме того, для команд придумали другие задания — они демонстрировали ловкость в экопаркуре, эковикторине, находили артефакты и сочиняли истории в конкурсе «Лучшая находка». В результате победа присуждена молодежной команде «Фиолетовые богомолы». «Экоблог» вышел на вторую позицию, на третьем месте команда «Зеленка». Победителей ждали призы и подарки.

Марафон «ПонесЛось!» продолжается. Самые активные участники проекта осенью встретятся на экологическом слете в Сочи. Напомним, экомарафон ключевой элемент программы корпоративного волонтерства «Норникеля». География проекта охватывает города присутствия компании: Норильск, Мончегорск, Заполярный, поселок Никель, Читу и Москву.

Материалы по теме
Чистый воздух и орхидея: что дает забота об экологии на Севере
Крупные компании выходят на защиту природы

В 2018 году в Красноярске экослет волонтеров собрал более 60 человек — они приехали в краевую столицу для благоустройства заповедника «Столбы» и Фанпарка «Бобровый лог». В составе волонтерской группы были сотрудники подразделений «Норникеля» из Норильска, Мончегорска, Заполярного, п. Никель, Читы и Москвы. Волонтеры обустроили 300 метров экотропы на территории «Столбов» и высадили Северный сад у здания, построенного специально к Зимней универсиаде в «Бобровом логу». Это в том числе и вклад в подготовку Универсиады-2019, генеральным партнером которой выступал «Норникель».

Большинство участников марафона — неравнодушные люди, которые отвечают за город, в котором они живут. Для компании важно дать возможность сотрудникам реализовать себя в качестве не только профессионалов на производстве, но и в качестве людей, у которых есть свои ценности, взгляды и желание помогать.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать