>
>
Россияне рассказали, как мобильная связь изменила жизнь за 28 лет своего существования

Россияне рассказали, как мобильная связь изменила жизнь за 28 лет своего существования

12 сентября 10:20
3

Ко Дню рождения сотовой связи исследовательский проект Билайн.Аналитика узнал мнение клиентов в городах России о роли мобильной связи. Исследование проводилось в формате телефонного опроса, в котором приняло участие более 1200 человек. Большинство опрошенных согласились, что мобильная связь изменила их жизнь — сделала ее проще, удобнее и быстрее. При этом изменения по-разному сказываются в зависимости от возраста человека и места его проживания. Исследовательский проект Билайн.Аналитика собрал варианты поздравлений, которые абоненты могли бы написать на поздравительной открытке в день рождения мобильной связи.

  • «Ты стала еще ближе». 90% клиентов считают, что мобильная связь стала доступней. Среди причин, увеличивших доступность сотовой связи, клиенты чаще всего называли улучшение качества (41% ответивших), недорогие тарифы (28%) и увеличение количества пользователей с телефонами (21%).
Фото: Билайн
  • «С тобой мы ни в чем себе не отказываем». Еще одним доказательством доступности услуг мобильной связи стало безлимитное использование мобильного интернета — 82% пользователей никогда не совершают никаких специальных действий, чтобы экономить трафик. Исчерпание трафика мобильного интернета перестало быть проблемой. В Москве проживает самая большая доля клиентов, которые не помнят, чтобы трафик когда-нибудь заканчивался. Одна треть пользователей мобильного интернета полностью уверена, что трафик не заканчивается никогда, а другая треть сталкивалась с такой ситуацией более чем полгода назад. С запуском тарифов с безлимитным доступом к мобильному интернету таких клиентов станет еще больше.
  • «Без тебя как без рук». За 28 лет мобильная связь стала важной частью жизни. 59% опрошенных вспомнили ситуацию, когда мобильная связь выручила в критической ситуации. Чаще всего это были происшествия на природе, в дороге или мобильный телефон помогал оставаться на связи с близкими, когда они были в больнице. Одного из клиентов мобильная связь вызволила из холодильной камеры. Ситуацию с исчерпанием пакета трафика клиенты чаще всего называли концом света и отключением важных коммунальных ресурсов. И если бы смартфон стал человеком, и нужно было бы дать ему имя, 15% единогласно решили назвать его другом, 5% помощником, а 80% дали привычные женские и мужские имена.
  • «Благодаря тебе мы меньше времени тратим на бессмысленное ожидание». Использование смартфонов облегчает решение повседневных вопросов. Среди категорий мобильных приложений, упростивших рутинные действия, клиенты Билайн в первую очередь отметили: мобильный банкинг (22%); мессенджеры (19%); карты (15%); социальные сети (12%); такси (5%).
Материалы по теме

Банковские переводы, осуществляемые с помощью мобильного интернета, оказались более популярны у людей 18-40 лет: каждый четвертый опрошенный этого возраста пользуется ими ежедневно. Среди клиентов старше 40 лет денежные операции с помощью мобильного интернета совершает примерно каждый десятый клиент. Опрос показал, что место проживания влияет на использование различных мобильных приложений. Пользователи мобильного интернета в Москве ежедневно в три раза чаще используют мобильный интернет для навигации по городу, чем абоненты из других городов, и чаще играют в онлайн-игры на смартфоне — 22% москвичей подтвердили, что они играют в онлайн-игры каждый день. В Санкт-Петербурге навигацию используют 26% пользователей мобильного интернета, в других городах их только 10%.

Фото: Билайн
  • «С тобой в дороге как дома». Благодаря постоянному развитию сети, в число самых популярных мест использования (кроме дома и работы) входят дорога и отдых за городом. В Москве мобильный интернет дома используют 65% пользователей этой услуги, в дороге и на работе 58%, на отдыхе или на даче 54%. Благодаря масштабной модернизации сети Билайн, проведенной в Москве в 2019 году, клиенты могут на высоких скоростях использовать мобильный интернет на всей территории Москвы и области.
  • Клиенты в возрасте 16-27 лет чаще всего в дороге слушают музыку онлайн и смотрят социальные сети (71% ответивших), а люди постарше серфят в интернете (55%). При этом за городом клиенты до 40 лет чаще всего используют социальные сети, а клиенты старше 40 чаще всего ищут необходимую информацию в сети.
  • «Ты помогаешь нам лучше понимать друг друга». 77% опрошенных согласны с тем, что благодаря мобильной связи они стали чаще общаться с друзьями и близкими людьми. Ярче всего потребность в мобильной связи для общения проявилась у респондентов старше 55 лет. Для 90% клиентов этого возраста мобильная связь это хороший способ поддерживать контакт с близкими.

Кроме того, использование мобильного интернета упростило разрешение споров с друзьями для 68% опрошенных клиентов всех возрастов.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать