Главная
>
Новости
>
Красноярцам объяснили, как правильно обменять товар в аптеке

Красноярцам объяснили, как правильно обменять товар в аптеке

3 февраля 2020 10:11
1

Роспотребнадзор Красноярского края собрал вопросы жителей по поводу покупки лекарств и других товаров в аптеках и ответил на самые распространённые из них.

Чаще всего письменные обращения и звонки на «горячую линию» ведомства поступают из-за проблем с возвратом, обменом или заменой покупки. В ведомстве пояснили, что согласно закону о защите прав потребителей, у любого покупателя есть право на обмен товара при одновременном соблюдении следующих условий:

  • товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
  • потребитель обратился к продавцу за обменом товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки;
  • товар не был в употреблении;
  • сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Покупатель также имеет право на замену товара или возврат денег, если ему не предоставили необходимую и достоверную информацию при покупке, в товаре обнаружились недостатки, о которых не сообщили заранее.

Кроме того, отсутствие в продаже необходимого для обмена товара — достаточное основание для возврата товара и уже уплаченной за него суммы.

Стоит обратить внимание, что есть также перечень непродовольственных товаров не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Это средства для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты); предметы личной гигиены (зубные щетки и другие аналогичные товары); парфюмерно-косметические товары.

В Роспотребнадзоре добавили, что продавец аптеки обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку, а в спорных вопросах — экспертизу товара.

Получить консультации потребители могут по телефонам «горячей линии» регионального Роспотребнадзора по Красноярскому краю: 8 (391)226-89-50, 8-800 555 49 43 (звонок по России бесплатный). Оставить обращение можно на официальном сайте Управления.

Вы можете поделиться информацией с друзьями и близкими, нажав кнопку «Поделиться в соцсетях»:

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать