Главная
>
Новости
>
Житель Железногорска ответил на звонок с московского номера и лишился почти 3 миллионов

Житель Железногорска ответил на звонок с московского номера и лишился почти 3 миллионов

30 сентября 2020 12:42
47

Следователи полиции возбудили уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере, совершенном в отношении 34-летнего жителя города Железногорска Красноярского края. Доверчивый мужчина лишился 2,8 млн рублей.

Ему на сотовый телефон с номера московского региона позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Он сообщил о несанкционированных операциях, которые якобы производятся со счетом железногорца. Чтобы обезопасить сбережения, незнакомец предложил мужчине установить на мобильный телефон приложение — программу удаленного доступа. Через нее мошенники оформили от имени железногорца кредит на сумму около 2,5 миллионов рублей.

Материалы по теме
Кажется, мне звонят мошенники. Что делать?
Как правильно разговаривать с незнакомцами по телефону

«Затем мужчину убедили обналичить заемные средства, а также снять личные сбережения с других счетов, — рассказывают в полиции. — Следуя инструкциям злоумышленников, потерпевший через банкоматы перевел чуть больше 2,8 миллионов рублей на несколько номеров мобильных телефонов, указанных мошенниками. Завершая общение, собеседник сообщил железногорцу, что через пару дней ему позвонят и проинформируют о дальнейших действиях».

Не дождавшись в указанный срок обещанного звонка, мужчина обратился в полицию. По ч. 4 ст. 1 59 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере» злоумышленникам может грозить до 10 лет лишения свободы, но их еще предстоит найти.

Материалы по теме
С моей банковской карты украли деньги. Что делать?
Как вернуть средства и избежать повторной кражи

Полицейские вновь обращаются к жителям края с призывом не вступать в разговор с теми, кто звонит с незнакомого номера от имени сотрудника банка и сообщает о подозрительных действиях со счетом: «Необходимо сразу прервать разговор — вы общаетесь с мошенником! Лучший способ убедиться в сохранности своих сбережений — обратиться в отделение банка, либо позвонить на „горячую линию“, номер которой указан на карте. Никогда не устанавливайте по требованию третьих лиц на свои электронные устройства потенциально опасные программы, никому не сообщайте данные своей банковской карты. Если вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию по телефону „102“».

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать