>
>
>
Квиз: какой из вас градостроитель?

Квиз: какой из вас градостроитель?

Сделаем город лучше

Жить в удобном и красивом городе — мечта каждого жителя мегаполиса. Но для этого необходимо создать комфортную городскую среду: грамотно построенные жилые кварталы, общественные пространства, безопасные пешеходные переходы, велодорожки и многое другое. Теперь сделать Красноярск лучше могут и его жители.

Краевой фонд науки уже запустил конкурс прикладных научных исследований, которые помогут решить проблемы развития Красноярска. Участники могут выбрать одну из 11 важных тем. Научные коллективы, чьи проекты пройдут конкурсный отбор, получат до 6 миллионов рублей для реализации своих идей. Заявки принимаются до 20 июля 2020 года.

А пока идет конкурс, Newslab предлагает попробовать себя в роли градостроителя и создать свой идеальный город.

7 вопросов
Займет всего 3 минуты
1/7

Городской квартал — неотъемлемая часть градостроительства. Обычно он состоит из нескольких домов, окруженных улицами. А насколько протяженным должен быть комфортный квартал?

75-250 метров по длинной стороне
Квартал не должен быть слишком большим, поэтому не рекомендуется объединять в нем более четырех домов. Так его будет намного проще благоустроить. Габарит квартала зависит от местоположения в городе. Так, рядом с городскими центрами лучше использовать более маленькие кварталы, и, наоборот, на периферии габарит может слегка увеличиваться.
32,8%
100-350 метров по длинной стороне
Квартал не должен быть слишком большим, поэтому не рекомендуется объединять в нем более четырех домов. Так его будет намного проще благоустроить. Габарит квартала зависит от местоположения в городе. Так, рядом с городскими центрами лучше использовать более маленькие кварталы, и, наоборот, на периферии габарит может слегка увеличиваться.
45,1%
200-500 метров по длинной стороне
Квартал не должен быть слишком большим, поэтому не рекомендуется объединять в нем более четырех домов. Так его будет намного проще благоустроить. Габарит квартала зависит от местоположения в городе. Так, рядом с городскими центрами лучше использовать более маленькие кварталы, и, наоборот, на периферии габарит может слегка увеличиваться.
22,1%
2/7

Высотки всё чаще вызывают возмущение у красноярцев. Особенно — целые кварталы и микрорайоны из таких домов. А сколько этажей нужно для комфортной среды?

от 1 до 5 этажей
Плотность застройки нужно обеспечивать за счет увеличения процента застроенности участка, а не повышения этажности. Высоты в 4-9 этажей вполне достаточно, чтобы фасады домов не выглядели как массивные стены, загораживающие пространство. Кроме того, если в каждом подъезде живет мало людей, то им проще запоминать друг друга и формировать социальные связи.
33,5%
от 4 до 9 этажей
Плотность застройки нужно обеспечивать за счет увеличения процента застроенности участка, а не повышения этажности. Высоты в 4-9 этажей вполне достаточно, чтобы фасады домов не выглядели как массивные стены, загораживающие пространство. Кроме того, если в каждом подъезде живет мало людей, то им проще запоминать друг друга и формировать социальные связи.
57,8%
от 9 до 14 этажей
Плотность застройки нужно обеспечивать за счет увеличения процента застроенности участка, а не повышения этажности. Высоты в 4-9 этажей вполне достаточно, чтобы фасады домов не выглядели как массивные стены, загораживающие пространство. Кроме того, если в каждом подъезде живет мало людей, то им проще запоминать друг друга и формировать социальные связи.
8,7%
3/7

Теперь прикинем пропорции комфортного двора. Например, в 9-этажной застройке узкая сторона двора должна быть в пределах:

25-30 метров
Этого достаточно, чтобы сохранить человеческий масштаб. Общее правило: ширина двора не должна быть меньше высоты дома, чтобы не создавать эффект колодца. Двор должен быть таких размеров, чтобы люди могли хорошо слышать и видеть друг друга с противоположных концов.
27,8%
30-45 метров
Этого достаточно, чтобы сохранить человеческий масштаб. Общее правило: ширина двора не должна быть меньше высоты дома, чтобы не создавать эффект колодца. Двор должен быть таких размеров, чтобы люди могли хорошо слышать и видеть друг друга с противоположных концов.
59,3%
50-100 метров
Этого достаточно, чтобы сохранить человеческий масштаб. Общее правило: ширина двора не должна быть меньше высоты дома, чтобы не создавать эффект колодца. Двор должен быть таких размеров, чтобы люди могли хорошо слышать и видеть друг друга с противоположных концов.
12,9%
4/7

А как будем оформлять входы в здания и в подъезды жилых домов?

установим надежные непрозрачные двери и козырьки на случай непогоды
Прозрачный просматриваемый вестибюль — приём «пассивной» безопасности, он обеспечивает визуально-социальный контроль. Вход в здание в нише вместо козырька над входом — тротуары не загромождены входными тамбурами. Вход на уровне земли — комфортный доступ в здание для маломобильных групп, детей, жителей с колясками. Тротуары не загромождены входными крыльцами, лестницами, пандусами.
13,8%
вдобавок к вышеперечисленному хорошо бы еще красивую лестницу
Прозрачный просматриваемый вестибюль — приём «пассивной» безопасности, он обеспечивает визуально-социальный контроль. Вход в здание в нише вместо козырька над входом — тротуары не загромождены входными тамбурами. Вход на уровне земли — комфортный доступ в здание для маломобильных групп, детей, жителей с колясками. Тротуары не загромождены входными крыльцами, лестницами, пандусами.
18,2%
двери сделаем прозрачными, лестницы не нужны, а козырьки оставим только для жилых домов
Прозрачный просматриваемый вестибюль — приём «пассивной» безопасности, он обеспечивает визуально-социальный контроль. Вход в здание в нише вместо козырька над входом — тротуары не загромождены входными тамбурами. Вход на уровне земли — комфортный доступ в здание для маломобильных групп, детей, жителей с колясками. Тротуары не загромождены входными крыльцами, лестницами, пандусами.
68%
5/7

Стихийные парковки создают неудобства для горожан и самих автомобилистов. В Красноярске о многоуровневых паркингах можно только мечтать, а подземные есть далеко не в каждом квартале. Но парковаться можно и вдоль улиц, главное при этом:

делать только платные парковки
Это точно не решит проблему. Парковочные места вдоль улицы следует чередовать с озеленением через каждые пять машиномест. Это визуально «разгрузит» улицу. Важно помнить, что парковки такого типа нужно делать в «карманах» — для удобства пешеходов и водителей и экономии пространства. Правильно припаркованные вдоль улицы машины защищают пешеходов от проезжающего автотранспорта.
7,7%
соблюдать дистанцию между припаркованными автомобилями
Это точно не добавит комфорта. Парковочные места вдоль улицы следует чередовать с озеленением через каждые пять машиномест. Это визуально «разгрузит» улицу. Важно помнить, что парковки такого типа нужно делать в «карманах» — для удобства пешеходов и водителей и экономии пространства. Правильно припаркованные вдоль улицы машины защищают пешеходов от проезжающего автотранспорта.
13,2%
чередовать парковочные места с озеленением
Парковочные места вдоль улицы следует чередовать с озеленением через каждые пять машиномест. Это визуально «разгрузит» улицу. Важно помнить, что парковки такого типа нужно делать в «карманах» — для удобства пешеходов и водителей и экономии пространства. Правильно припаркованные вдоль улицы машины защищают пешеходов от проезжающего автотранспорта.
79,1%
6/7

Не забываем про пешеходные переходы. Для создания комфортной городской среды лучше всего подойдут:

подземные пешеходные переходы
Такие переходы (как и надземные) занимают гораздо больше места в городе и требуют больше времени для перехода, чем обычные наземные. Из-за многочисленных лестниц переход улицы шириной в 12 метров удлиняется примерно в 10 раз. Часто эти лестницы довольно крутые, из-за чего ими практически невозможно пользоваться инвалидам, детям, пожилым людям и просто людям с тяжелыми сумками. Вместо этого нужно улучшать наземные переходы: яркое освещение, островки безопасности, правильно настроенные светофоры.
24,6%
обычные наземные
Подземные и надземные переходы занимают гораздо больше места в городе и требуют больше времени для перехода, чем обычные наземные. Из-за многочисленных лестниц переход улицы шириной в 12 метров удлиняется примерно в 10 раз. Часто эти лестницы довольно крутые, из-за чего ими практически невозможно пользоваться инвалидам, детям, пожилым людям и просто людям с тяжелыми сумками. Вместо этого нужно улучшать наземные переходы: яркое освещение, островки безопасности, правильно настроенные светофоры.
46,1%
надземные
Такие переходы (как и подземные) занимают гораздо больше места в городе и требуют больше времени для перехода, чем обычные наземные. Из-за многочисленных лестниц переход улицы шириной в 12 метров удлиняется примерно в 10 раз. Часто эти лестницы довольно крутые, из-за чего ими практически невозможно пользоваться инвалидам, детям, пожилым людям и просто людям с тяжелыми сумками. Вместо этого нужно улучшать наземные переходы: яркое освещение, островки безопасности, правильно настроенные светофоры.
29,3%
7/7

Что будем делать с велодорожками?

должны быть в каждом районе города
Велосипед лучше всего подходит для передвижения на средние расстояния до 10 км, т. е. это идеальное средство передвижения внутри района. Так что отказываться от велодорожек точно не стоит, но делать их нужно по правилам. Обособленные велодорожки и велополосы должны быть отделены от проезжей части буферной зоной, а от пешеходной зоны — озеленением или перепадом уровней тротуара. Необходима инфраструктура: велопарковки (там, где велосипеды оставляют надолго, они должны быть крытыми) и пункты обслуживания велосипедов.
76%
пусть будут, но подальше от центра города: там лучше гулять пешком
Велосипед лучше всего подходит для передвижения на средние расстояния до 10 км, т. е. это идеальное средство передвижения внутри района. Так что отказываться от велодорожек точно не стоит, но делать их нужно по правилам. Обособленные велодорожки и велополосы должны быть отделены от проезжей части буферной зоной, а от пешеходной зоны — озеленением или перепадом уровней тротуара. Необходима инфраструктура: велопарковки (там, где велосипеды оставляют надолго, они должны быть крытыми) и пункты обслуживания велосипедов.
19,5%
а зачем они в городе? Тут на машине-то не протолкнуться!
Велосипед лучше всего подходит для передвижения на средние расстояния до 10 км, т. е. это идеальное средство передвижения внутри района. Так что отказываться от велодорожек точно не стоит, но делать их нужно по правилам. Обособленные велодорожки и велополосы должны быть отделены от проезжей части буферной зоной, а от пешеходной зоны — озеленением или перепадом уровней тротуара. Необходима инфраструктура: велопарковки (там, где велосипеды оставляют надолго, они должны быть крытыми) и пункты обслуживания велосипедов.
4,5%

Пройти еще раз