«Long Gone Before Daylight»
Warner Music, 2003
Публично каюсь: вчера днём, очевидно, пребывая в состоянии временного помрачения рассудка, я, прослушав альбом в первый раз, назвал его в частной беседе слабым. Но уже вчерашний вечер расставил всё по местам, и только благодаря великолепно развитой силе воли автору этих строк удалось отложить в сторону плеер, пустившийся было проигрывать «Long Gone Before Daylight» по третьему разу, и отдать наконец должное собственной постели.
Причина столь резкой перемены оценки — привыкание. Потребовалось некоторое время, чтобы осознать, что эти Cardigans — те самые Cardigans, свежей работы которых мы ждали с девяносто восьмого года. Теперь оказалось, что ждали мы чего угодно, но только не этого. Если вы рассчитывали на очередной «Gran Turismo», приготовьтесь к серьёзному потрясению. Нет, пожалуй, к серии серьёзных потрясений.
Первое. На альбоме практически нет электроники. Участникам группы потребовалось пять лет заниматься сольными проектами, электроникой изобилующими, чтобы, воссоединившись, записать почти акустический альбом. Нет, гитары у группы, конечно, всё ещё электрические, но дальше этого музыканты пошли от силы в двух композициях, причём замечаешь это далеко не сразу.
Зато сразу замечаешь Второе: аранжировки альбома потрясающе изящны. Учтите, я не произношу слова «потрясающе», пока меня
Третье. Альбом должен был стать слепком с современной шведской
Может, это прозвучит кощунственно, но мне бы хотелось, чтобы «Long Gone Before Daylight» стал последним альбомом «The Cardigans». С внутренним содроганием думаю я о том, что будет, если группа не остановится на достигнутом и пойдёт по пути Cranberries, чьи поиски себя в лирических балладах увенчались, если помните, абсолютно бесцветным альбомом «Wake Up And Smell The Coffee». Нет уж, пусть лучше Кардиганы запомнятся нам именно такими.
Melanie С«Reason»
Virgin Records Ltd.
Знаете, чем хороши сольные проекты участников
Есть на свете, между прочим, люди, которые плюются в сторону госпожи Чизхем, демонстративно предпочитая ей Бетт Гиббонс и приходя в необъяснимое раздражение от того, что второй альбом похож по звучанию на первый. Смешные, право слово, люди. Два хороших альбома ведь лучше одного хорошего альбома?
«Back To Mine»
DMC Publishing, 2003
Это уже двенадцатый диск, выпущенный издательством DMC в концептуальной серии «Васк To Mine». Раз за разом лейбл просит знаменитых исполнителей-электронщиков собрать (и, при желании, обработать) компиляцию из композиций, служащих им фоном для праздного времяпрепровождения. Иногда результаты этого проекта были отменными, иногда — не очень. После двух сравнительно неудачных выпусков конца 2002 года («Orbital» и «New Order») DMC достали из рукава козырь. Эта подборка из 14 треков, 5 из которых никогда раньше не издавались — полная ретроспектива электронного десятилетия глазами Алекса Патерсона, более известного нам под именем The Orb.
Начинать компиляцию с Apex Twin — беспроигрышный ход. «
Не советую ни одному любителю клубной музыки обходить этот диск своим вниманием. Если даже какой-нибудь из треков и «царапнет», вспомните — его поместил сюда The Orb. Знал, что делает, наверняка.
Света«Самый нежный»
Граммофон рекордс, 2002
«Русское Радио» (лейблом которого является «Граммофон рекордс») вложило в певицу вполне приличные деньги. «Самый нежный» — это, между прочим, уже пятый вышедший у Светы альбом, не считая двух сборников ремиксов. Пятый. И не то чтобы альбомы эти не раскручивались. Скорее, наоборот. А теперь — внимание, вопрос: вы хорошо знакомы с творчеством певицы Светы? Ладно, вы, допустим, знакомы, а вот я, деревенщина пучеглазая, не слышал о ней почти ничего. Что это означает? Означает это, что денег своих Света не «отбивает». Какая у этого прискорбного состояния дел причина? Простая: неправильное позиционирование.
Оформлен «Самый нежный» под стать наполнению. Обложка и поверхность диска полны пастельно-голубеньких кружавчиков в стиле «мечта Анны Резниковой», однако на внутреннем развороте нас встречает уже знойно-смуглая «party-girl», квинтэссенция группы «Блестящие» (до момента переодевания в стюардесс). Этот коктейль способен остановить половину потенциальных покупателей ещё до знакомства с содержимым диска. Народу, знаете ли, не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации.
Увидимся. Музыки — много.
• пр. Мира, 89, тел. 22-23-83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34-84-74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54-13-31