Главная
>
Статьи
>
Ждем тортика (и снова напрасно), понемногу взрослеем, учим историю и предаемся меланхолии различными способами

Ждем тортика (и снова напрасно), понемногу взрослеем, учим историю и предаемся меланхолии различными способами

30.06.2005
0

Foo Fighters
«In Your Honor»
2005, BMG

Как показывает практика, Дэйв Грол обычно хорош ровно настолько, насколько хороши люди, с которыми он играет. Он свиреп и неистов на альбомах Nine Inch Nails и Killing Joke; он неутомим и изобретателен вместе с Queens of the Stone Age; он совершенно теряется на беспомощном последнем альбоме Garbage. В ипостаси же капитана собственного проекта Foo Fighters он вот уже десятый по счету год делает одно и то же – время от времени подкидывают поклонникам по маленькому кусочку тортика, обещая в будущем отдать его весь, чего, однако, упорно не делает. Выражаясь иначе, каждый его альбом постоянно намекает на некий скрытый потенциал Грола, с помощью которого он в следующий раз, наконец-то, вмажет изо всех сил – но когда этот следующий раз наступает, Грол продолжает намекать и упорно не желает вмазывать. Надежды на то, что это наконец-то случится на альбоме “In Your Honor”, были весьма высоки – в интервью Грол бахвалился, что этот альбом станет для Foo Fighters таким же всеобъемлющим шедевром, как “Physical Graffiti” для Led Zeppelin. История, однако, повторилась – единственное, что роднит “In Your Honor” с “Physical Graffiti”, это формат двойного альбома. Грол принял смелое решение и поделил альбом строго пополам – на одном диске забойные рок-вещи, на другом акустические номера. Начинается все со вполне многообещающего заглавного трека – гитары размеренно ревут, словно разогревающиеся реактивные двигатели, Грол усиленно старается перекричать их шум, ударник вступает с натуральным военным маршем, и где-то минуте на третьей вся группа вдруг пускается в отчаянный галоп. Шикарно, спору нет – однако дальше начинается совершенно стандартный для Foo Fighters материал, с мальчишески-бодрыми темпами и задорными припевами. В общем, все то, что они делают уже десять лет, безуспешно стараясь повторить успех собственных же “This Is a Call” и “Everlong”. С акустической половиной альбома дела обстоят несколько лучше – во-первых, Грол поет лучше, чем орет, а во-вторых, теплая сдержанность акустического саунда приятно освежает после бессмысленного и беспощадного грохота первой половины. Есть на этой половинке альбома даже один самый настоящий шедевр – «Friend of a Friend», песня, посвященная Курту Кобейну. Грол тихонько дергает струны гитары и поет почти что шепотом, но пробирает эта песня до самых печенок. В целом же выразимся так – где-то на этих двух дисках прячется очень приличный альбом песен этак на десять.

 

Royksopp
«The Understanding»
2005, Astralwerks

Красиво дебютировав четыре года назад альбомом ностальгической электроники “Melody A.M.”, норвежский дуэт Royksopp на своей новой пластинке принялся не менее красиво взрослеть. Главная прелесть “The Understanding” в том, что Royskopp не торопятся менять свою музыку каким-то радикальным образом, но в то же время не планируют почивать на лаврах и повторяться. Они осторожно, словно на цыпочках вплетают в свою музыку новые элементы – так, в открывающей “Triumphant” можно услышать рояль, живые гитару и бас и целый хор, прячущийся где-то на заднем плане, сплетающиеся в конце в финал совершенно симфонических пропорций. Следующая за ней “Only This Moment” – классический Royksopp; попискивающее мечтательное диско с нежно-шепчущим вокалом, качающееся на упругой синтетической бас-партии. Собственно, на протяжении всего альбома Royksopp так и чередуют новые находки с фирменными приемчиками. За “49 Percent”, находящей удивительное равновесие между воздушно-романтичной мелодией и сложносочиненными пульсирующими ритмами, следует “Follow My Ruin”, которую, пожалуй, Майкл Джексон образца 83 года совершенно не постеснялся бы спеть. На “The Understanding” также заметно больше вокала – участники дуэта не только поют сами, но и приглашают в студию гостей. Особенно трогательный вклад вносит девица по имени Карин Дрейер, с трогательным акцентом исполняющая пронзительную диско-соул вещицу “What Else Is There”. Royksopp соорудили маленький триумф, за что им огромное спасибо.

 

The Coral
«Invisible Invasion»
2005, Sony

Ловкие англичане The Coral выпускают вот уже пятый альбом за три года. И всё это время они увлеченно поклоняются музыке начала 70-х. Вокалист Джеймс Скелли всю дорогу поёт примерно так, как пел бы Джим Моррисон, если бы завязал с выпивкой и наркотиками и увлекся вязанием. Им, кажется, совершенно все равно, какую именно музыку играть, лишь бы корни ее лежали в их любимом временном периоде (см. первое предложение). В “She Signs the Morning” они отдают дань пионерам гипнотического краут-рока Can, в “So Long Ago” и “In The Morning” кидаются в солнечный психоделический поп, а в “A Warning to the Curious” вызывают дух не только Моррисона, но и остальных The Doors. Для наглядности урока истории, что представляет из себя “Invisible Invasion”, The Coral неплохо было бы к каждой песенке приклеивать табличку с названием группы, с которой они это срисовали. Тогда этому учебному пособию цены бы не было.

 

Eels
«Blinking Lights and Other Revelations»
2005, Vagrant

Чудной все-таки альбом – два диска, 33 трека, почти 90 минут. Этаких масштабов я не припомню, пожалуй, со времен опуса The Smashing Pumpkins “Mellon Collie and the Infinite Sadness”. Вот только вместо эпического гитарного размаха «Тыкв» у “Eels” – сплошная деликатная меланхолия, переданная, похоже, всеми музыкальными средствами, каковые только можно придумать. Нежные баллады под пианино (“If You See Natalie”), нежные баллады под гитару (“I’m Going to Stop Pretending that I Didn’t Break Your Heart”), меланхоличный электропоп а-ля Бек (“To Lick Your Boots”), меланхоличный рок-н-ролл в сопровождении вибрафона (“Old Shit/New Shit”), немножко кантри, немножко сдержанных оркестровых аранжировок… Все это богатство разрозненных музыкальных идей соединяет между собой печальный, слегка шершавый голос вокалиста и лидера группы Марка Оливера Эверетта. Очень красивый и, как уже неоднократно говорилось выше, меланхоличный альбом.

 

Братья Гримм
«Братья Гримм»
2005, Мегалайнер

Знакомые продавцы уверяют – дебютный альбом «Братьев Гримм» расходится прямо-таки со свистом, только успевай на прилавок подкидывать. Почему это так – загадка; их альбом – одна бесконечная колбаса из рокапопса (их официальный пресс-релиз называет это «гриммроком»). В принципе, ситуация не новая, подобных групп у нас пруд пруди – пара раскрученных радиохитов да целая куча остальных песен, вот вам и дебютный альбом. В раскрученных на данном альбоме ходят «Вторая половина» и «Ресницы», но, по правде сказать, они не сильно-то и выдаются из общего неторопливого бряцания. Слушается он в результате почти так же, как и не особенно напряжная радиостанция средней паршивости – в одно ухо влетело, в другое вылетело, и следов никаких не оставило. Послушал и забыл.

Иванов-Ножиков

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать