Главная
>
Статьи
>
Говорим о сексе, пытаемся выполнить всё сразу, уходим назад к основам и дичаем

Говорим о сексе, пытаемся выполнить всё сразу, уходим назад к основам и дичаем

20.10.2006
0

Justin Timberlake
«Futuresex/Lovesounds»
2006, Sony BMG

Режим «секс-машина» включен – на своём втором сольном альбоме Джастин Тимберлейк настолько одержим сексом, что, похоже, не может думать ни о чём другом. Даже в названиях первых трёх песен – секс, секс, секс, и только потом, треку к четвёртому-пятому, появляется любовь. Впрочем, несмотря на столь частые упоминания Джастина о сексе, самого ощущения секса на альбоме нет. Джастин словно пребывает в иллюзии, что если он будет как можно больше говорить о сексе, то он вдруг возьмёт и магическим образом появится – на деле же эффект получается обратным. Джастин томно постанывает, призывно завывает и всячески извивается (понятно, что на альбоме этого не видно, но по манере пения всё ясно и без картинки), но с энергетикой у него явные проблемы – так что на «бомбу, которая навсегда изменит лицо поп-музыки», как указано в рекламе пластинки, “Futuresex/Lovesounds” не тянет никак. Если на своем первом сольнике “Justified” ролевой моделью Тимберлейка был Майкл Джексон золотого периода (времён альбомов “Off the Wall” и “Thriller”), то в этот раз он явно метит в новые Принцы. Приглашенный супер-продюсер Тимбалэнд старается вовсю, подкидывая Джастину трек за треком похотливого, упругого синтетического фанка, которым он так славен, но всё впустую – при отличном, практически новаторском саунде “Futuresex/Lovesounds” слушается на удивление уныло и однообразно. То, что получилось у Тимбалэнда с Нелли Фуртадо на её последнем альбоме “Loose”, с Джастином дало жестокую осечку – вместо того, чтобы ловко выплыть к народу с новым имиджем и саундом, Тимберлейк красочно позорится по всем статьям. Если на “Futuresex/Lovesounds” и есть какой-то секс, то это торопливый неряшливый перепихон с незнакомцем в туалете ночного клуба, не более того.

 

Fergie
«The Dutchess»
2006, A&M

Девочка-припевочка Ферги из прославленных поп-рэп-хлыщей The Black Eyed Peas изо всех сил мечтает доказать, что она не просто симпатичная девчонка на подпевках у трёх талантливых чёрных парней, а вполне самостоятельная творческая единица. Впрочем, большая часть её первого сольника “The Dutchess” записана стараниями всё тех же трёх парней из её группы – так что смысл подобного заявления самостоятельности несколько теряется. При непосредственной поддержке своих коллег Ферги стремится продемонстрировать всё, на что способна – читает бойкий рэп (“Fergalicious”), распевает милые поп-песенки в духе 60-х (“Clumsy”, которой зачем-то сделали совершенно не подходящую по настроению чудовищно-модерновую аранжировку), тянет томные соул-баллады (“All that I Got”), резво орёт диковатые ска-панк гимны (“Mary Jane Shoes”), только не ходит колесом и не жонглирует четырьмя шариками сразу. Старается Ферги вовсю, однако по сравнению с последними альбомами Гвен Стефани и Нелли Фуртадо “The Dutchess” кажется излишне суетливым и немного вторичным. Такое ощущение, что вся эта поп-эквилибристика сделана с абсолютно холодным носом – не по зову души, а потому, что именно такая поп-музыка сейчас продаётся. Впрочем, несколько всплесков чистой, незамутнённой радости тут всё же есть – чего стоит только совершенно неотразимый идиотизм сингла “London Bridge”, запускающегося в действие задорными выкриками “Oh shit!”, или вещичка “Glamorous”, в которой томная r&b нега каким-то образом сочетается с повторяющимися хоровыми воплями «Если у тебя нет денег, то тащи свою дешёвую задницу домой!» Если бы Ферги выдержала такой градус сумасшедшего, наплевательского веселья весь альбом, то получилась бы настоящая конфетка. А так – просто неплохо.

 

Graham Coxon
«Love Travels at Illegal Speeds»
2006, EMI

Забавная история – пока гитарист Грэхем Коксон ещё входил в состав брит-поп героев Blur, его сольные альбомы, записанные в свободное от основной группы время, отличались намеренной скромностью и странностью. Выйдя же в сольное плавание четыре года назад, Коксон как будто радикально пересмотрел свой подход, и на предыдущим своем сольнике “Happiness in Magazines” скооперировался с бывшим продюсером Blur Стивеном Стритом и выдал отличную пластинку прямолинейного, мелодичного поп-панк-инди-рока. На “Love Travels at Illegal Speeds” эта история продолжается. Более всего разбитные гитарные песенки Коксона напоминают творчество отличной панк-команды 70-х Buzzcocks – в них присутствует та же очаровательная смесь шумного, гитарного задора и какой-то юношеской наивности. В донельзя простых песнях Коксона есть нечто очень важное – не напрягаясь и не пытаясь никому ничего доказать, он записал едва ли не самую приятную поп-рок-пластинку сезона. Его мелодии всегда очень просты и доступны независимо от того, что он играет в данный момент, зажигательный панк-рок (“Don’t Let Your Man Know”, “I Don’t Wanna Go Out”), неторопливые акустические баллады в духе Сида Баррета (“You & I”), или размеренный поп-рок, настоянный на блюзе (“What’s He Got”?) Пока его бывший коллега по Blur Дэймон Олбарн забавляется дорогостоящими мультимедийными проектами с участием виртуальных персонажей и приглашенных суперзвезд, Коксон ушёл назад к самым основам – и не прогадал.

 

Front Line Assembly
«Artificial Soldier»
2006, Metropolis

Уважаю такие коллективы, как Front Line Assembly – тех, кто, словно стойкие несгибаемые солдаты, отважно противостоят всевозможным веяниям моды, выдавая именно ту музыку, к какой лежит сердце. У дуэта Билла Либа и Риса Фалбера сердце лежит к мрачному электронному индастриалу – свои пост-апокалиптические звуковые ландшафты они довольно успешно выписывают уже почти двадцать лет. Звучание “Artificial Soldier” гарантированно порадует любого поклонника FSA со стажем – он записан будто еще в 90-х годах, на самой волне подъема группы. Всё те же лихорадочно бухающие электронные ударные, всё те же хриплые крики и шёпоты Либа, всё те же удушающее-зловещие синтезаторные пассажи с небольшими вкраплениями жестких гитарный партий – в общем, всё, как встарь. Но вся эта адская канонада, вроде бы знакомая до слёз, почему-то по-прежнему вставляет.

 

Елочные игрушки
«Дикие елочные игрушки»
2006, Снегири

Вообще-то участники питерского электронного дуэта «Елочные игрушки» – ребята довольно интеллигентные, да и та музыка, что они выдают на своих номерных альбомах, тоже отличается некоторой сдержанностью и стильностью. Однако периодически (довольно часто, чего уж там) им хочется пошалить, и они устраивают упоительные побочные проекты вроде сюрреалистического нервного хип-хопа 2H Company или невероятного альбома «Электронщина», где их резкие электронные биты оттеняли рыкающий трэш-шансон человека-горы Стаса Барецкого, вполне реального охранника на вполне реальном рынке. На этом сборнике под красноречивым названием «Дикие елочные игрушки» Александр Зайцев и Илья Барамия решили собрать все свои наиболее хулиганские и неоднозначные треки, записанные при участии каких-нибудь гостей, отчасти уже знакомых – здесь есть две вещи с тем же Барецким, а 2H Company представлены отличным нецензурным номером «Мне нужны враги». По «Диким елочным игрушкам» отчетливо видно, что их запас идей практически неистощим – здесь есть и атональные звуковые эксперименты а-ля поздний Autechre («Оля-моторчик»), и пасторальные почти что поп-песни («Девушка с Земли»), и нервный бесформенный эмбиент, сопровождающий отчаянные поэтические манифесты Алексея Никонова («Asido Есенин»), и совсем уж какофоничное произведение «На х*й корни», расцвеченное сэмплом из «Ленинграда». В общем, действительно дикая пластинка – но, как и известное привидение из мультфильма, чрезвычайно симпатичная.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать