Главная
>
Статьи
>
«1408» / «1408»

«1408» / «1408»

19.07.2007
2
Режиссёр: Микаэль Хэфстрём
В ролях: Джон Кьюсак, Сэмюель Л Джексон, Мэри МакКормак
Продолжительность – 106 м



«1408» / «1408»

Убедительно выступить в кино по Стивену Кингу – это такая особенная, хитрая задача, на которой вполне могут сломаться и очень хорошие режиссеры. Не верите, спросите у Лоренса Каздана («Ловец снов») и Дэвида Коэппа («Тайное окно»). За шведом Микаэлем Хэфстрёмом никаких особенных заслуг замечено не было (помимо анемичного триллера «Измена» и пары шведских страшилок, которые за пределами Скандинавии вряд ли кто видел), так что причислять его к хорошим постановщикам пока рановато. Но, снимая по Кингу, свою программу он отрабатывает как-то на удивление внятно.


«1408» / «1408»

Главная сложность с Кинговской прозой – это её некоторая, гм, неоднозначность. То, что можно сделать страшным на бумаге, не обязательно останется таковым на экране – представьте фильм, в котором на товарища, отправившегося в туалет, нападает вылезший из унитаза гигантский палец (есть у Кинга такой рассказ), и вы поймёте, о чём я. То есть, в таких случаях чрезвычайно важен баланс – сохранить все страшное и важное, но при этом грамотно обтесать то, что фильму никак не пригодится, а при необходимости и добавить чего-то от себя.


«1408» / «1408»

На первый взгляд «1408», рассказ, в котором гостиничный номер пытается съесть человека (иногда в буквальном смысле), был не самым очевидным кандидатом на экранизацию – практически всё его действие разворачивается в закрытом помещении, и главный герой всю дорогу один. Тут нужен был актёр очень мощный и харизматичный, чтобы вытянуть на себе такую задачу – и Кьюсак, к счастью, справляется на ура. По сути, «1408» - это такой бенефис Кьюсака под общим заголовком «Джон Кьюсак против спецэффектов». Причём оба участника схватки сделаны достаточно качественно, чтобы наблюдать за этим процессом было интересно.


«1408» / «1408»

Впрочем, одним только Кьюсаком приятности фильма не исчерпываются – здесь есть также неизменно роскошный Джексон (их первый диалог с Кьюсаком – просто загляденье, как в плане игры, так и в плане текста), да и режиссёр Хэфстрём, как выясняется, понимает кое-что в грамотном нагнетании ужаса. Уж он-то точно выучил слово «атмосфера», которое никак не могут запомнить подавляющее большинство юных хоррор-мэйкеров. Правда, к середине фильма закрадывается подозрение, что это было единственное выученное им слово – вползая на градус приятной щекочущей таинственности, «1408» так и остаётся на нём практически до самого конца. То есть красиво – да, неглупо – да, порой чрезвычайно эффектно – тоже да; но не страшно. Есть такая разновидность фильмов ужасов, на которых ты всё время довольно улыбаешься, вместо того, чтобы в ужасе лезть под кресло – и «1408» как раз из них. И это скорее приятно, нежели наоборот – по крайней мере, на фоне жанровой продукции последнего времени, предпочитающей интеллигентному пуганию кровавую резню, «1408» смотрится весьма достойно.

Вердикт Кочерыжкина – неплохая экранизация Стивена Кинга – правда, не очень-то и страшная. Но неплохая.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать