Главная
>
Статьи
>
Жмуримся на солнце, повторяемся, уверенно работаем с простым и маршируем вперёд

Жмуримся на солнце, повторяемся, уверенно работаем с простым и маршируем вперёд

09.10.2007
7

Fridge
«The Sun»
2007, Domino

Английское пост-рок-трио прославилось как-то задним числом, и то в основном благодаря проекту Four Tet, созданного выходцем из Fridge Кираном Хебденом. Воссоединение группы после шестилетнего молчания и вполне успешных сольных карьер бывших участников – штука довольно неожиданная; ещё более неожиданно то, насколько симпатичная пластинка у них вышла. Хотя ну к черту, какие неожиданности – Fridge и раньше отличались от прочих пост-рокеров своей утонченностью и деликатной простотой, да и сольные работы Хебдена и басиста Адема Илхана были вещами весьма примечательными, так удивляться тут нечему. Старое волшебство троица воскрешает с лёгкостью – на “The Sun” из раскрепощённого грохота барабанов, неутомимого звякания различных колокольчиков и умеренных вкраплений гитары рождается музыка одновременно мощная и прозрачная, оглушающая и возвышающая, грубая и утонченная. Вот, к примеру, “Oram” – начинается вещь с дикого хаотичного грохота, но постепенно выруливает в колею уверенного грува и обрастает чудной мелодией. То есть, название этой пластинки вполне оправданно – эта музыка тоже сияет, и на неё страшно приятно жмуриться.

 

Goran Bregovic and his Wedding and Funeral Band
«Karmen with a Happy Ending»
2007, Universal

Горана Бреговича в основном знают, как человека, сочинявшего феерическую музыку к фильмам Эмира Кустурицы. Их творческое сотрудничество распалось около десяти лет назад – что, как выясняется сейчас, не пошло на пользу ни тому, ни другому. Порознь ни один из них так и не сумел сделать что-то, хоть относительно приближающееся по уровню к их совместным работам – скорее, оба с удивительной синхронностью скатились в ленивое самоцитирование, становящееся всё бледнее раз от раза. Цыганская опера «Кармен со счастливым концом» – не исключение; здесь Брегович продолжает увлеченно эксплуатировать всё те же залихватские балканско-цыганские мотивы, что и раньше, и звучат они вроде так же весело и задорно. Ещё точнее будет сказать, что звучат они точно так же, как и песни к фильмам «Время цыган» или «Чёрная кошка, белый кот» – но тех высот, которые Брегович брал на таких вещах, как “Ederlezi”, “Mesecina” и “Kalashnikov”, не говоря уже о совместной с с Игги Попом “Get the Money”, в «Кармен» что-то не видно. То есть, хотя новая музыка Бреговича и похожа один в один на его же старую, лучше переслушать её. Веселее будет.

 

Karl Frierson
«Soulprint»
2007, Universal

На обложке услужливо подписано – голос “De Phazz”. Но если кто настроится на очередной сеанс легкомысленной тропической неги под эйсид-джазовые биты, извините – у Карла Фрирсона совсем другая программа. Ему больше по душе сдержанный и тёплый соул в версии, отлично пригодной для радиостанций для взрослых. Поздний Джо Кокер, короче – вот на кого более всего похожа первая сольная пластинка Фрирсона, вплоть до непременного присутствия словечка “soul” в названии альбома. Помимо избранной стилистики, с Кокером Фрирсона роднит и умение убедительно работать с максимально простым материалом. Тёплый поп-соул, расцвеченный тут и там лёгкими вкраплениями фанка, у Фрирсона выходит по-традиционалистски сдержанным, но довольно эффектным – тот самый случай, когда никаких наворотов, в общем, и не надо. Есть мелодия, есть голос, а остальное не важно.

 

Funker Vogt
«Aviator»
2007, SPV

Несгибаемые солдаты тевтонского синтетического фронта, Funker Vogt прут напролом – их милитаристский синтетический индастриал явно не настроен на взятие пленных. Толком не ясно, до насколько высоких званий удастся дослужиться этому коллективу – в Европе на поле такого сурового электрического звукоизвлечения и хриплого вокала через примочку трудится не один десяток коллективов, и отличить Funker Vogt от прочих неофиту будет, наверное, не так-то и просто. Видимо, их участь предрешена заранее – так и будут маршировать в пехоте плечом к плечу с такими же решительно настроенными солдатами, пока более талантливые и изобретательные коллективы отхватывают себе все новых звездочек на погоны.

 

Гости из будущего
«Реальна только музыка: Remixes»
2007, Стиль рекордс

Из подзаголовка понятно, с чем имеем дело – не с новой пластинкой (которая, к слову, выйдет довольно скоро), а со сборником ремиксов. К счастью, сборник может похвастаться вполне цельным звучанием – собственные песни «Гости» переделывали самостоятельно, и приятно отмечать, что присущая им романтическая меланхолия не теряется и в формате семиминутных поп-хаус-ремиксов. Пожалуй, это единственная по-настоящему сильная сторона данной пластинки – аранжировки Усачёва традиционно качественны, но это дело привычное, а без свежих текстов Польны (в некоторых вещах тут от текста оставлены только отдельные слова) всему этому, без сомнения, благородному мероприятию придаётся аура лёгкой необязательности. То есть, поклонникам группы будет приятно послушать такую пластинку, да и сторонних людей тут оскорбить решительно нечем – но, право слово, без неё жизнь и тех, и других если и испортится, то только самую-самую малость.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать