Главная
>
Статьи
>
"Мираж"

"Мираж"

21.08.2008
5

Постер фильма МиражРежиссер – Тигран Кеосаян
В ролях: Дмитрий Марьянов, Алена Хмельницкая, Алексей Чадов, Алексей Бардуков, Антонина Комиссарова, Наталья Наумова, Рустам Уразаев, Юрий Стоянов, Алексей Панин, Виктор Вержбицкий
Продолжительность – 75 м

Тут главное – правильно настроиться. Если от самой идеи посетить кинофильм «Мираж» вас в первую очередь тянет панически зажмуриться (как это было со мной), то можно расслабиться – всё далеко не так страшно. Но и ждать от «Миража» откровений тоже нет смысла – найти в нём скромные крупицы красоты можно только в том случае, если совсем, никак не рассчитываешь, что с экрана посыплются истинные бриллианты.

Кеосаян сам признавался, что задумал этот фильм как дань памяти великим фильмам, снятым его отцом, Эдмондом Кеосаянам. (Это, если кто не в курсе, цикл о «Неуловимых мстителях»). Другим источником вдохновения послужило «Белое солнце пустыни» — там тоже степи Средней Азии самым отменным образом заменяли традиционные американские прерии в качестве фона для суровых схваток немногословных мужчин. «Мираж», правда – не столько полноценное возрождение жанра «истерн», сколько выступление с комическими номерами по его поводу, щедро разбавленное вполне настоящими боевыми действиями.

Кадр из фильма МиражВ полузаброшенном поселке на берегу Красного моря оказываются разные люди. Три девушки нелегкой судьбы, нелегально направляющиеся в Турцию трудиться в эскорт-услугах: тёмненькая постарше (Хмельницкая) — чтобы смыться из страны, рыженькая в очках (Наумова) — по ошибке, и только меланхоличная блондинка (Комиссарова) — непосредственно по делу. Два туриста-мажора (Чадов и Бардуков). Один немногословный вольнонаёмник по кличке Ловец (Марьянов) и банда конных бандитов-наркоторговцев. Сталкивая их всех, Кеосаян позволяет себе вкручивать немало шуточек, как сюжетных, так и контекстуальных. Скажем, финальная перестрелка один на один, к которой по жанровой логике фильм идёт всю дорогу, разрешается самым неожиданным и хамским образом. В отношениях и двух мальчиков-туристов, и Ловца с главарём банды Джамалем, оказавшимся его давним военным товарищем, всплывает вдруг совершенно нешуточный невольный (или нет?) гомосексуальный подтекст. На заброшенной заправке посреди пустыни, мимо которой время от времени проносятся туда или сюда разные фигуранты этой истории, безмолвно сидит Юрий Стоянов в костюме и с букетом гладиолусов – в финале к нему приходит конь, и они вместе уезжают в нарисованный закат.

Кадр из фильма МиражТакие славные отклонения от норм – не единственное, что есть хорошего в «Мираже». От большинства современной отечественной продукции его также выгодно отличает уровень кинематографической культуры его постановщика – который явно выше среднего. По фильму видно, что азам режиссерской техники Кеосаян обучался не по сборнику видеоклипов – фильм довольно изобретательно снят и неплохо смонтирован. Плюс он отличается блаженно-скромным хронометражем – даже если зритель таки придёт в священный ужас от всего того, что ему предъявят в фильме «Мираж», то мучиться ему придётся недолго.

Вердикт Кочерыжкина – странноватая, но в целом скорее симпатичная попытка возродить жанр «истерна»

Серж КочерыжкинСерж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать