Главная
>
Статьи
>
«Зеркала» / «Mirrors»

«Зеркала» / «Mirrors»

25.08.2008
7

Постер к фильму ЗеркалаРежиссер — Александр Ажа
В ролях: Кифер Сазерленд, Пола Пэттон, Эми Смарт, Джейсон Флеминг
Продолжительность — 112 м

Тема зеркал, которые не являются тем, чем кажутся, в страшной жанровой традиции всегда была в большом почёте. Пять лет назад её довольно любопытно обыграли в корейском хорроре «Зеркала» — и Голливуд, естественно, не мог пройти мимо. Создание римейка поручили французу Александру Ажа, одному из главных нынешних кудесников в области ужасного римейка — за спиной у него эффектная переделка классики Уэса Крейвена «У холмов есть глаза», впереди переделка классики Джо Данте «Пиранья» в формате 3-D, а посередине вот застряли «Зеркала». Фильм, который в будущем, скорее всего, деликатно назовут «переходным» для маэстро яркого и страшного мочилова.

Кадр из фильма ЗеркалаГде именно прячется зло в этом фильме, полагаю, объяснять не надо — а сами зловещие зеркала находятся в огромном здании сгоревшего супермаркета, который устраивается охранять главный герой, бывший коп Бен Карсон (Сазерленд). Показывать Карсону чертовщину зеркала начинают уже, кажется, во вторую его смену, а через какое-то время загадочная мистическая сила перебирается и в зеркала по месту жительства его родственников.
Закопченный универмаг, чудовищные видения в зеркалах, способные выплескиваться и в реальность — такими возможностями Ажа пользуется грамотно и с удовольствием. В сценах внутри гротескно обгоревшего магазина, заставленного оплавленными манекенами, он пару раз даже вступает в полемику с произведением своего соотечественника Кристофа Гана «Сайлент-Хилл». ПричёмКадр из фильма Зеркала делает это весьма эффектно — скажем, сцена в примерочной вполне способна в своей изобретательности и макабрической красоте составить конкуренцию любому эпизоду из фильма Гана. Ажа также сохраняет сделавшее ему репутацию бесстрашие в том, что касается, выразимся так, трансформации плоти в кадре — первая же сцена заканчивается весьма живописным перерезанием горла, а дальше есть и вовсе совершенно умопомрачительная сцена с участием Эми Смарт и её отражения, о которой не рассказать.

Кадр из фильма ЗеркалаВсе эти местами весьма замечательные находки вполне могли бы в конце концов сложиться в один из наиболее мощных ужастиков последних лет (тем более что если у кого и есть потенциал к созданию подобного, так именно у Ажа), если бы ближе к финалу Ажа вместе со своим давним соавтором Грегори Левассером не влетели бы на полном ходу в классическую проблему огромного количества изобретательных и атмосферных ужастиков — развязку. В том самом месте, где уже настаёт пора как-то объяснять все сочиненные ими красочные и изобретательные страсти, они вдруг сбиваются с размеренного и полного достоинства рассказа на какое-то неразборчивое торопливое бормотание. Минут за 20 до конца фильм резко сворачивает в совершенно неожиданную сторону (что довольно смешно воплощено даже в географии внутри фильма — проторчав полтора часа экранного времени в Нью-Йорке, герой вдруг едет в Пенсильванию). Но вместо того, чтобы оказаться козырным тузом в рукаве, этот поворот окончательно путает все карты — какая-никакая логика потустороннего, и так державшаяся в «Зеркалах» на каких-то тоненьких ниточках, в эти последние 20 минут разлетается на мелкие осколки. Финал в результате вызывает не столько глубинный ужас, сколько головную боль. Страшно обидно — от новой работы Ажа ожидалось что угодно, но не тоскливое недоумение в финале. Впрочем, ладно — первые две трети «Зеркала» всё же отрабатывают на отлично.

Вердикт Кочерыжкина — по большей части эффектный, но катастрофически не прописанный ужастик.

Серж КочерыжкинСерж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать