Главная
>
Статьи
>
Дьюма-Ки, Стивен Кинг

Дьюма-Ки, Стивен Кинг

27.01.2009
7

Этот вечный вопрос: Ну зачем? Зачем опять возвращаться к автору, который вроде бы давно уже перешагнул ту черту, за которой накопленной за десятилетия доброй воли уже перестаёт хватать для оправдания очередного муторного творения? Отвечаем: потому что надежда на то, что всё образуется, умирает последней. И иногда даже, о чудо, бывает вознаграждена.Стивен Кинг http://www.fotoakter.ru/actor_photos/Stephen_King/1.jpg

Собирая свой новый роман «Дьюма-Ки», Кинг вытряхнул из копилки в своей голове в основном всё те же знакомые детали. Снова жизнь немолодого героя радикально меняется после почти фатальной катастрофы (эта тема не даёт писателю покоя после собственной такой же), снова уединенное жилище близ водоёма, становящееся центром разгула потусторонних сил, снова произведения искусства как проводники чьей-то воли, снова главные герои с какими-то серьёзными недомоганиями или увечьями, из-за которых у них развивается особая чуткость к материям не совсем материального толка. Вокруг большинства этих мотивов писатель кружит по спирали уже лет двадцать как — но штука, конечно, в первую очередь в том, что конкретно у него получается сложить из них на выходе. Потому что иногда складывается страшная невнятица (вроде той же «Истории Лизи»), а иногда выходит и что-нибудь вполне бойкое и удобоваримое. «Дьюма-Ки», к счастью, относится ко второй категории — даже при том, что это всё та же узнаваемая махровая стивенкинговщина, Кинг всё-таки снова сумел станцевать вдоль и поперёк знакомый танец так, что за ним было интересно смотреть.

Если задаться вдруг странноватой целью найти в кинговском каталоге какую-то конкретную книгу, на которую «Дьюма-Ки» наиболее всего похожа, то это, пожалуй, будет написанный им на излёте своего самого благодатного творческого периода (90-е) роман «Безнадёга». В нём точно также фигурировал немолодой уже герой, когда-то потерявший почти всё, но сумевший найти в себе силы жить дальше, и ему тоже приходилось иметь дело с непостижимым древним злом, разбуженным по чистой случайности. И, главное, он точно также не входил даже в первую десятку произведений Кинга по степени оригинальности, но брал чистой механикой повествования — написан был складно, тёк ладно, изобиловал приятными персонажами и интересными сценами и в целом олицетворял такое понятие, как «профессионализм». Не самое, быть может, интересное с точки зрения высокого искусства — но зато весьма надёжное с позиций интересного проведения времени в компании жанровой книжки.

В любом случае, в той ситуации, когда казалось, что Кинг окончательно убрёл в маразматическую тьму, неустанно бормоча что-то себе под нос, даже любой маленький шажок обратно к свету мог порадовать поклонников писателя со стажем (у вашего покорного слуги этот стаж, кстати, приближается ко второму десятку). А «Дьюма-Ки» — это даже не шажок, это уверенное возвращение назад, чётким чеканным шагом. Хорошо бы Кинг задержался здесь подольше.

«Лас-Книгас»Книги для обзора предоставлены книжным гипермаркетом «Лас-Книгас»
г. Красноярск, ул.Сурикова, 12
тел.2-59-08-30
сайт www.top-kniga.ru

 

Дж. Стомпер

Рекомендуем почитать