Главная
>
Статьи
>
«Форсаж 4»/ «Fast and Furious"

«Форсаж 4»/ «Fast and Furious"

09.04.2009
6

Режиссер — Джастин Лин
 В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес, Джордана Брюстер, Джон Ортис, Лас Алонсо
Продолжительность — 107 мФорсаж 4

Вин Дизель и «Форсаж» — история этих взаимоотношений сама по себе достойна собственного кино. Первый сделал его звездой, второй он проигнорировал, в третьем мелькнул на секунду — и теперь вот возвращается в него вновь, после целой череды неудачных попыток обрести какое-то новое амплуа. И знаете, что самое смешное? Сочетание «Дизель + машинки» опять сработало — четвертый «Форсаж» рванул с места с 70 миллионами долларов, результат, невиданный серией со времен первой части.

К четвертой части вопросы аэродинамичности сюжета окончательно отодвинули на задний план соображения логики и здравого смысла. Практически всё, что делают здесь герои, можно описать словом «зачем-то» — Дизель, пять лет вполне удачно скрывавшийся от полиции, зачем-то начинает беспокоиться по этому поводу, зловещий наркоторговец, идущий на неимоверные сложности ради того, чтобы перевозить наркоту через границу только с помощью высококлассных гонщиков, зачем-то убивает их после каждой операции, и так далее. Но в мире «Форсажа» это всё, пожалуй что, данность — режиссер Джастин Лин, ещё в третьей части тренировавший умение сводить драматическую, если можно так выразиться, часть к максимально возможному минимуму, здесь достигает в этом каких-то новых головокружительных высот. Все разговоры здесь — строго рудиментарны; паузы между рычанием моторов в очередном заезде. Текст оставлен только самый минимальный. «Я тоже её любил». РРРРРРР. «Ты был хорошим, но притворялся плохим — а может, на самом деле ты плохой, притворяющийся хорошим? — Может». РРРРРРР. «Мексика вне нашей юрисдикции». РРРРРР. «Это же самоубийство. — У меня нет другого выбора». РРРРРРРРРРРРРР.

Всё это, разумеется, не в плане критики, боже упаси — понятно, что «Форсажу» по жанру положено, чтобы в основном всё рычало, блестело и куда-то неслось. С этих позиций режиссер Лин справляется на поворотах куда ловчее, чем в прошлый раз. Открывающая фильм сцена с бензовозом и вовсе достойна внесения в какой-нибудь список классических автомобильных погонь. (Если бы ещё падающая горящая цистерна была не нарисованная, было бы совсем сногсшибательно). В целом тут правит бал упоительное бесстыдство, этакая ожившая фантазия пятнадцатилетнего мальчишки — в те моменты, когда крутые мужики не гоняют на крутых тачках, в кадре почти обязательно найдутся какие-то не очень одетые женские формы, сладко извивающиеся под мексиканский хип-хоп или трущиеся друг об друга. Так что будущее «Форсажа» практически предрешено. Покуда есть на свете пятнадцатилетние мальчишки (а они, как вы понимаете, есть всегда — как реальные, так и метафорические), жанру автомобильного порно ничего не грозит. Покуда есть чьим глазам широко распахиваться при виде отблесков на шикарном капоте, и чьему сердцу стучаться быстрее при звуках включения хорошо прокачанного движка, на экране будет дымить резина, визжать тормоза и лихорадочно переключаться рукоятки коробки передач. А что там за лица у тех, кто за рукоятки дёргает — это, право, дело десятое.

Вердикт Кочерыжкина — убедительное автомобильное порно; кажется, не последнее

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать